Урок по биологии (8,9 классы)

Урок по биологии (8,9 классы) - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Урок по биологии (8,9 классы):
Cкачать презентацию: Урок по биологии (8,9 классы)

Презентация "Урок по биологии (8,9 классы)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

1 слайд

Вирусы- <br>неклеточные формы жизни<br>Урок биологии в 9 классе<br>
2 слайд

Вирусы-
неклеточные формы жизни
Урок биологии в 9 классе

Изучить строение, классификацию и значение вирусов.<br><br>« Вирусы –это Кто или Что?»<br><br> ЦЕЛЬ<
3 слайд

Изучить строение, классификацию и значение вирусов.

« Вирусы –это Кто или Что?»

ЦЕЛЬ

ВИРУСОЛОГИЯ –<br> НАУКА О ВИРУСАХ<br>Аденовирус под электронным микроскопом<br>
4 слайд

ВИРУСОЛОГИЯ –
НАУКА О ВИРУСАХ
Аденовирус под электронным микроскопом

Вирус лихорадки западного мира<br>Аденовирус<br>Вирус Герпес <br>Вирус Гриппа<br>Вирус ВИЧ<br>Вирус
5 слайд

Вирус лихорадки западного мира
Аденовирус
Вирус Герпес
Вирус Гриппа
Вирус ВИЧ
Вирус паротита
Вирус полиомиелита

<br>Заболевания человека, <br>вызываемые вирусами<br><br> Грипп<br> Оспа<br> Корь<br> Свинка<br> Беш
6 слайд


Заболевания человека,
вызываемые вирусами

Грипп
Оспа
Корь
Свинка
Бешенство
Полиомиелит
Желтая лихорадка
Гепатит
Краснуха
Некоторые злокачественные опухоли (раковые)

Ветряная оспа<br>ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ ВИРУСОВ<br>  В  1892 году <br>   Дмитрий <br>Иосифович Ивановский
7 слайд

Ветряная оспа
ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ ВИРУСОВ
В 1892 году
Дмитрий
Иосифович Ивановский открыл вирус - возбудитель табачной мозаики.


Вирус табачной мозаики<br> ВИРУС<br>Лист табака, пораженный болезнью<br>Вирус  -  ( от лат. virus –Я
8 слайд

Вирус табачной мозаики
ВИРУС
Лист табака, пораженный болезнью
Вирус - ( от лат. virus –ЯД)

Более 1000 видов; <br>Размеры от 10 нм до 700 нм<br>Формы: палочковидные , пулевидные ,  <br>
9 слайд

Более 1000 видов;
Размеры от 10 нм до 700 нм
Формы: палочковидные , пулевидные ,
сферические, нитевидные,
многогранников .

Форма и размеры вирусов

 ВИРУСЫ<br>ВИРУСЫ – ВНУТРИКЛЕТОЧНЫЕ ПАРАЗИТЫ<br>животных<br>человека<br>растений<br>бактерий<br>
10 слайд

ВИРУСЫ
ВИРУСЫ – ВНУТРИКЛЕТОЧНЫЕ ПАРАЗИТЫ
животных
человека
растений
бактерий

НЕ ПОТРЕБЛЯЮТ ПИЩИ;<br>НЕ ВЫРАБАТЫВАЮТ Е;<br>НЕ РАСТУТ;<br>НЕТ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ.<br>Вирион<br>вирус, к
11 слайд

НЕ ПОТРЕБЛЯЮТ ПИЩИ;
НЕ ВЫРАБАТЫВАЮТ Е;
НЕ РАСТУТ;
НЕТ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ.
Вирион
вирус, который находится в состоянии покоя
и вне клеток хозяина
Вирион

           <br> Нуклеиновая   кислота<br> Капсид<br>Вирусы<br>ДНК-содержащие<br>РНК-содержащие<br>
12 слайд


Нуклеиновая кислота
Капсид
Вирусы
ДНК-содержащие
РНК-содержащие

Сходство с живыми организмами<br><br><br>Способность к размножению. <br><br>Наследственность<br><br>
13 слайд

Сходство с живыми организмами


Способность к размножению.

Наследственность

Характерна приспособляемость к
меняющимся условиям среды.  

Отличие от живых организмов<br>1.Во внешней среде имеют форму кристаллов, не проявляя никаких свойст
14 слайд

Отличие от живых организмов
1.Во внешней среде имеют форму кристаллов, не проявляя никаких свойств живого.
2.Не потребляют пищи.
3.Не вырабатывают энергию.
4.Не растут.
5. Нет обмена веществ
6.Имеют неклеточное строение.

Специфические черты<br>1.Очень маленькие размеры.<br>2.Простота организации <br>(нуклеиновые кислоты
15 слайд

Специфические черты
1.Очень маленькие размеры.
2.Простота организации
(нуклеиновые кислоты + белок)
3.Занимают пограничное положение между неживой и живой материей.
4.Высокая скорость размножения.
5.Носитель наследственной информации.

Строение бактериофага<br>Электронная микрофотография бактериофагов, инфицирующих клетку <br>
16 слайд

Строение бактериофага
Электронная микрофотография бактериофагов, инфицирующих клетку

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА<br>Сравните:<br>Растительная клетка<br>Бактериальная клетка<br>ВИРУС<br>
17 слайд

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
Сравните:
Растительная клетка
Бактериальная клетка
ВИРУС

Практическая работа<br>Сравнить вирусы<br> с клетками бактерий и растений<br>
18 слайд

Практическая работа
Сравнить вирусы
с клетками бактерий и растений

19 слайд

ВИРУСЫ –  это неклеточная форма жизни<br>
20 слайд

ВИРУСЫ – это неклеточная форма жизни

Цикл развития вируса<br>Механизм инфицирования - ЭНДОЦИТОЗ<br>
21 слайд

Цикл развития вируса
Механизм инфицирования - ЭНДОЦИТОЗ

<br>ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА<br><br><br>«Д Е Б А Т Ы»<br>
22 слайд


ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА


«Д Е Б А Т Ы»

–.<br><br><br> Вывод:  <br> Вирус- <br>Отдельная Биосистема <br>Организменного Уровня<br>
23 слайд

–.


Вывод:
Вирус-
Отдельная Биосистема
Организменного Уровня

 <br>        Ведите правильный образ жизни!<br>    Соблюдайте правила личной гигиены!<br>Занимайтесь
24 слайд


Ведите правильный образ жизни!
Соблюдайте правила личной гигиены!
Занимайтесь спортом!
Остерегайтесь больных людей !
Следите за своим здоровьем!

Провести мини-исследование по вопросу: Почему то, что поражает компьютерные программы, тоже назвали
25 слайд

Провести мини-исследование по вопросу: Почему то, что поражает компьютерные программы, тоже назвали вирусом? Оформить результаты исследования в рабочей тетради.

Домашнее задание
Написать заметку в газету на тему “Вирусы: друзья или враги?” т.е раскрыть тему «Роль вирусов».
Написать отзывы о фильме!

ПОЗИТИВНАЯ:<br>Виротерапия. <br>Генная инженерия.                 Являются объектом
26 слайд

ПОЗИТИВНАЯ:
Виротерапия.
Генная инженерия. Являются объектом нано – биотехнологий.
Регулируют численность живых организмов в биосфере.

Роль вирусов
НЕГАТИВНАЯ
Биологическое оружие.
Вызывают заболевания растений, животных и человека.

Свободный микрофон<br>На уроке мне больше всего запомнилось...<br>Меня удивило то, что…<br>После уро
27 слайд

Свободный микрофон
На уроке мне больше всего запомнилось...
Меня удивило то, что…
После урока я расскажу своим друзьям …
Еще мне хотелось бы узнать о …
Знания полученные на уроке я могу использовать ..
Лучше всех на уроке работали…

СПАСИБО<br> ЗА <br>УРОК!!!<br>
28 слайд

СПАСИБО
ЗА
УРОК!!!

Отзывы на edulib.ru"Урок по биологии (8,9 классы)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать