Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация на тему "Девиантная социализация"

Презентация на тему "Девиантная социализация"

Презентация на тему "Девиантная социализация" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация на тему "Девиантная социализация":
Cкачать презентацию: Презентация на тему "Девиантная социализация"

Презентация "Презентация на тему "Девиантная социализация"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

<br><br><br>Девиантная социализация:<br>вопросы теории и практики <br><br>Белоусов К.<br>Санкт-Петер
1 слайд




Девиантная социализация:
вопросы теории и практики

Белоусов К.
Санкт-Петербург, 19.06.2015

Определение понятия <br>социализация <br>Социализация как процесс является одним из основополагающих
2 слайд

Определение понятия
социализация
Социализация как процесс является одним из основополагающих в жизни любого индивида. К нему относятся все аспекты приобщения к культуре, благодаря которым человек включается в социальную жизнь. В ходе социализации индивиду передаются опыт, знания, ценности предшествующих поколений.

социализация трактуется как процесс усвоения образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного функционирования в обществе.

<br><br>Социализация выполняет важные функции в жизни индивида<br><br>История Камалы и Амалы (Индия
3 слайд



Социализация выполняет важные функции в жизни индивида

История Камалы и Амалы (Индия 20-е года XX века)

Девиантность и социализация <br><br><br><br>Функционалистский подход в определении социализации<br>Р
4 слайд

Девиантность и социализация



Функционалистский подход в определении социализации
Результатом социализации является усвоение личностью определенной системы знаний, ценностей и норм, накопление социального опыта, нужных для того, чтобы человек мог жить среди людей и выполнять производственные функции в системе распределения труда.

Ролевая концепция социализации
Нейл Смелзер определяет социализацию как «процесс формирования умений социальных установок индивидов, соответствующих их социальным ролям»

Дж. Конклина говорит о социализации как о процессе «обучения общепринятым способам и методам действий и взаимодействий который является важнейшим процессом обучения ролевому поведению, в результате чего индивид становится действительно частью общества»

Но всегда ли человек обучается только общепринятым способам и методам действий?





Девиантная социализация<br><br>Социализация в рамках ролевого подхода, несомненно, включает в себя о
5 слайд

Девиантная социализация

Социализация в рамках ролевого подхода, несомненно, включает в себя освоение самых разных ролей как нормальных, так и девиантных, поскольку человек неизбежно испытает на себе влияние социально неодобряемых поведенческих стандартов и ситуаций. Нередко именно девиантные роли позволяют более успешно адаптироваться к социальным изменениям, социальной среде, успешно «войти» в общество.
Таким образом, девиантная социализация - это процесс освоения и «играния» девиантных социальных ролей, сопровождающийся отказом следовать социально одобряемым стандартам поведения, на основе приобщения личности к нормам и правилам девиантной субкультуры.


<br><br><br>Слабые звенья социализации<br>(неуспешная социализация)  <br><br><br><br>Шаткость и расп
6 слайд




Слабые звенья социализации
(неуспешная социализация)



Шаткость и расплывчатость норм, различные определения истины, правды, разные концепции долга
Безуспешность действий агентов социализации (семья, религия, школа)
Индивидуальность подвергающихся социализации людей (определенные пси­хические дефекты)
Расширение поля общественной терпимости, рост атмосферы снисходительности

Слабые звенья социализации <br>Школа. Религиозные институты<br>«В последнее время все чаще обращает
7 слайд

Слабые звенья социализации
Школа. Религиозные институты
«В последнее время все чаще обращает на себя внимание кризис школы, которая ограничивает свои задачи только передачей ученикам информации и упускает из виду формирование характера, мораль­ных и гражданских принципов.

В обществе, переживающем процессы секуля­ризации, ослабевает социализирующая роль церкви»
П. Штомпка

Девиантность и промискуитет настолько широко представлены в субпопуляции школьников, что девиантностью следует считать скорее их отсутствие

8 слайд

9 слайд

Слабые звенья социализации<br>Семья  <br>Семья как девиантогенный фактор для  несовершеннолетних <br
10 слайд

Слабые звенья социализации
Семья
Семья как девиантогенный фактор для несовершеннолетних
Аморальный образ жизни родителей
Асоциальные антиобщественные взгляды и ориентации родителей
Низкий культурный и общеобразовательный уровень
Педагогическая несостоятельность
Эмоционально-конфликтные отношения в семье
Отсутствие внимания и душевного тепла, холодность, пренебрежение ребенком
Престижно-потребительские установки
Широкое распространение практики насилия в семье

Насилие как норма семейной жизни <br>По данным ООН от произвола родителей ежегодно страдают около 2
11 слайд

Насилие как норма семейной жизни
По данным ООН от произвола родителей ежегодно страдают около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый десятый из них умирает, а 2 тысячи кончают жизнь самоубийством
В каждой четвертой российской семье имеют место факты насилия
По данным официальной статистики факты насилия зарегистрированы в более чем 1/3 семей России (!)
Высокий уровень латентности насилия в российских семьях

теория дифференцированных ассоциаций<br><br>Шансы столкнуться с «учителями» из среды девиации и из п
12 слайд

теория дифференцированных ассоциаций

Шансы столкнуться с «учителями» из среды девиации и из преступного мира, воспринять асоциальные образцы, нормы и ценности в современных условиях очень велики. Одна из теорий девиантнотьси, получившая широкую известность в первой половине XX в., так называемая теория дифференцированных ассоциаций, указывала именно на то, что в бедных кварталах, местах проживания в американских городах этни­ческих меньшинств с огромной легкостью открывается возможность сделать преступную карьеру, приходит в движение самоусиливающийся механизм роста отклонений и углубления деградации целых сообществ.

<br>Что делать?  <br><br>Внедрение в практику жизни молодого человека примеров  положительных моделе
13 слайд


Что делать?

Внедрение в практику жизни молодого человека примеров положительных моделей поведения

Минимизация негативного влияния подросткового окружения

Включенность молодого человека в просоциальные коллективы

Самореализация способностей и талантов в различных сферах деятельности (учебной, научной, культурной)

Насыщенная учебная жизнь

Всё это выступает как факторы, снижающими риск девиантного поведения и формирования девиантной социализации


<br>СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ТЕРПЕНИЕ<br>
14 слайд


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ТЕРПЕНИЕ

Отзывы на edulib.ru"Презентация на тему "Девиантная социализация"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать