Презентация "Революционное народничество второй половины 60х - начала 80х годов 19 века "
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 122
Презентация "Презентация "Революционное народничество второй половины 60х - начала 80х годов 19 века "" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Народничество
Пропагандистское
Заговорщическое
Заговорщическое
Пётр Лаврович Лавров
Пётр Никитич Ткачёв
Михаил Александрович Бакунин
Лавров верил, что прогресс общества зависит от наличия в нём «критически мыслящих личностей» и от степени их организационного единства. «Критически мыслящая личность» — это человек, всесторонне развитый, изучивший законы общественного развития, не только понявший несовершенство мира, но и знающий, как его исправить. «Энергичные люди» должны были отправиться в народ, чтобы вернуть ему «долг интеллигенции».
В 1874 г. началось «хождение в народ».
Паспорт, котомка,
Дюжина разных изданий,
Крепкие ноги,
Множество планов, мечтаний
М.Муравский
вносить в сознание людей « идеалы лучшего, справедливого общественного строя»
Цель:
Хождение в народ:
Сотни пропагандистов под видом врачей, инженеров, учителей, порой, чтобы завоевать доверие крестьян, и переодетые мастеровыми, разбрелись по России, проникая в самые глухие ее уголки. Они толковал с крестьянами о революции и социализме.
Хождение в народ:
Власти ответили на «хождение в народ» всероссийской облавой и показательными судами над революционерами. Неудача движения заставила народников задуматься о пересмотре своей тактики. Возникла мысль о создании централизованной, законспирированной революционной организации с четкой структурой и программой.
Хождение в народ:
К весне 1874 года учащаяся молодёжь была готова к походу в народ: учились сапожному, столярному, слесарному делу; девушки держали экзамен на учительницу или фельдшерицу.
Почему проводилась подобная подготовка хождения «в народ»?
В село Саратовской губернии поехали сестры Вера и Евгения Фигнер. Вечерами они ходили по избам, читали крестьянам художественную литературу, говорили о жизни, старались пробудить в крестьянах «революционное сознание». Чтобы оправдать свое нахождение среди крестьян, Вера занималась их лечением, а Евгения учительствовала.
Как вы думаете, почему одна из них сумела научить грамоте, другая подлечила крестьян, но главной своей задачи они не выполнили?
В конце 1876 г. в Петербурге возникла организация «Земля и воля», названная так в память первого революционного объединения 60-х гг. Ее создателями были М. А. Натансон, А. Д. Михайлов, Г. В. Плеханов и др. Позже в «Землю и волю» вступили В. Н. Фигнер, С. Л. Перовская, С. М. Кравчинский.
Г. В. Плеханов
М. А. Натансон
А. Д. Михайлов
С. Кравчинский
С. Перовская
В. Н. Фигнер
Хождение в народ:
« Земля и воля»
«Земля и воля»
переход всей земли в руки
трудового крестьянства
организацию жизни общества на
принципах общинного самоуправления
решение национального вопроса сообразно
желанию населения
«Земля и воля»
методы
Организаторские методы
пропаганда среди крестьян и рабочих
Дезорганизаторские методы
тактика индивидуального террора
« Земля и воля»
Насильственный переворот
С августа 1878 г. до конца 1880 г. 22 террориста были казнены. За это же время от рук революционеров погибло 27 человек и несколько десятков было ранено. Зачастую страдали невинные люди.
Раскол « Земли и воли»
«Земля и воля»
август 1979 г.
пропагандистская
деятельность, агитация за сокращение рабочего дня, демократические свободы
«Черный передел»
«Народная воля»
террористическая деятельность
Цели:
установление социализма, общинное самоуправление
установление социализма, политический переворот для передачи власти народу, созыв Учредительного собрания.
противники тактики заговора и террора
методы:
агитация и пропаганда
тайные общества, переворот
Раскол « Земли и воли»