Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация на тему «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста»

Презентация на тему «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста»

Презентация на тему «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста» - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация на тему «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста»:
Cкачать презентацию: Презентация на тему «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста»

Презентация "Презентация на тему «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

«Обогащение                                                          словарного запаса детей<br>дошк
1 слайд

«Обогащение словарного запаса детей
дошкольного возраста»
учитель-логопед
Савенко Ольга Владимировна

Словарная работа  - это<br>целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное
2 слайд

Словарная работа - это
целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка.

Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения.

Количественные   изменения  в словаре   ребенка:<br>В 1 год – 10 -12 слов;<br>К концу второго года –
3 слайд

Количественные изменения в словаре ребенка:
В 1 год – 10 -12 слов;
К концу второго года – 300-400 слов;
В 3 года – 1500 слов;
К 4 годам - 1900 слов;
В 5 лет - до 2000 – 2500;
В 6 - 7 лет до 3500 - 4000 слов.

Особенно быстро увеличивается число существительных и глаголов, медленнее растет число используемых прилагательных.

Третью часть всех слов составляют глаголы.

Качественная характеристика словаря:<br>Наглядно-действенный и наглядно-образный характер мышления (
4 слайд

Качественная характеристика словаря:
Наглядно-действенный и наглядно-образный характер мышления (ребенок овладевает названиями предметов, явлений, качеств, свойств, отношений, которые отражены в словаре детей достаточно широко);

Постепенное овладение значением, смысловым содержанием слова (ребенок относит слово лишь к конкретному предмету или явлению).

Задачи   детского   сада     по формированию     словаря    детей<br>1) Обогащение словаря новыми сл
5 слайд

Задачи детского сада по формированию словаря детей
1) Обогащение словаря новыми словами (происходит за счет общеупотребительной лексики - названия предметов, признаков и качеств, действий, процессов и др.);

2) Закрепление и уточнение словаря (углубление понимания уже известных слов, наполнение их конкретным содержанием);





Активный
Словарь
Пассивный
В работе с детьми важно, чтобы новое слово вошло в активный словарь.
3) Активизация словаря.

<br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br>4) Устранени
6 слайд























4) Устранение из речи детей нелитературных слов
(Воспитатель добивается, чтобы дети не только знали и понимали смысл необходимых слов, но и активно использовали их в своей речи).



система   упражнений, предусматривающих        обогащение словаря    ребенка. <br><br>1. Подбор  опр
7 слайд

система упражнений, предусматривающих обогащение словаря ребенка.

1. Подбор определений и эпитетов. Собака. Какие бывают собаки? (Большие, маленькие, лохматые, умные, веселые, охотничьи, пожарные.)
Узнавание предмета по эпитетам. Зеленая, кудрявая, стройная, белоствольная, душистая – что это? (Береза.)
2. Подбор действий к предмету. Ветер что делает? (Воет, пыль поднимает, листья срывает, парус надувает.)
Подбор предмета к действиям. На небе сверкает, землю согревает, тьму разгоняет – что это? (Солнце.)
Подбор к действию объектов. Кто и что плавает? Летает? (рыба, самолет, бабочка, листья.)
3. Подбор обстоятельств. Учиться можно как? (Хорошо, лениво, прилежно.)
4. Подбор синонимов и антонимов.
5. Дидактические игры.
6. Использование технологии ТРИЗ.

Большое влияние на обогащение детского словаря оказывает художественная литература. Однако и те слов
8 слайд

Большое влияние на обогащение детского словаря оказывает художественная литература. Однако и те слова, которые ребенок услышал в сказке, в стихотворении, необходимо повторять в самых разнообразных сочетаниях с другими словами, только тогда дети будут обогащать словарь и усваивать строй родной речи, начнут свободно использовать эти слова в своей речи.

   а) словарная работа в детском саду направлена       на создание лексической основы речи и занимае
9 слайд

а) словарная работа в детском саду направлена на создание лексической основы речи и занимает важное место в общей системе работы по речевому развитию детей;

б) овладение словарём является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития ребёнка;

в) усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления.

Г) своевременное развитие словаря – один из важных факторов подготовки к школьному обучению.

Словарная работа имеет огромное значение для дошкольного образовательного процесса, так как:

Спасибо за внимание!<br>
10 слайд

Спасибо за внимание!

Отзывы на edulib.ru"Презентация на тему «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста»" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать