Презентация "Технология развития креативного мышления"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 254
Презентация "Презентация "Технология развития креативного мышления"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Технология развития
креативного мышления
Мастер производственного обучения Ксения Андреевна Мазунова
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Павловский техникум народных художественных промыслов России"
Павлово, 2022 г.
Содержание
Понятие креативности
Отличия креативности от творчества
Критерии креативности
Методы и способы развития креативного мышления у студентов
Понятие креативности
Креативное мышление — это способность создавать или иным образом воплощать в жизнь что-то новое, будь то решение проблемы, метод, устройство, художественные объект или форму.
Креативное мышление помогает быстро реагировать на любую проблему и находить нестандартные пути выхода из сложных ситуаций. Оно требуется не только людям творческих профессий — креативность с успехом можно применять для решения самых разных повседневных задач.
Результатом креативного мышления может быть понимание, как изменить положение кнопок в приложении для удобства пользователей. Или способность найти сразу несколько методов решения сложной математической задачи. Или мысль построить новый маршрут от дома до школы.
Считается, что креативность — это не врождённая черта человека. Это навык, который при желании может развить любой из нас.
Как и любой другой навык он просто требует практики. Без практики нельзя научиться водить автомобиль, кататься на лыжах, да даже читать и писать. То же самое применимо к креативности. Чем больше креативного присутствует в жизни человека, тем более креативным он становится.
Отличия креативности от творчества
По сути креативность — это умение человека анализировать ситуацию с разных сторон и использовать творческое мышление, чтобы найти нестандартные пути решения.
Творчество и креативность связаны, но это не одно и тоже.
В процессе творчества человек создаёт что-то принципиально новое: рисует иллюстрации, пишет рассказы, сочиняет музыку. Он может делать это для кого-то, если это источник заработка, или просто для самовыражения.
Креативный человек генерирует новые идеи, которые нужны для конкретной цели. Например, решить на работе проблему с недовольным клиентом или улучшить продукт компании.
Критерии креативности
беглость — скорость, с которой креативный человек генерирует новые идеи и решения;
гибкость — количество разных подходов, которые использует человек для решения задачи или проблемы;
оригинальность — умение человека генерировать абсолютно новые идеи;
тщательность — умение генерировать не абстрактные креативные идеи и решения, а максимально конкретные и проработанные до мелочей.
Психолог Элис Пол Торренс изучал творчество и творческое мышление. Он создал тесты, с помощью которых определяют уровень развития креативности по четырём критериям:
Методы и способы развития креативного мышления у студентов
Существует очень много упражнений для развития креативного мышления, например, упражнение "что, если бы...", тесты дивергентных способностей, мозговой штурм, ассоциации, метод фокальных объектов и другие.
Что если бы...
Это упражнение полезно тем, что позволяет выйти за привычные рамки и не
ограничиваться так называемыми правильными представлениями. На обсуждение
выносится тема, стимулирующая работу мысли, например следующие.. «Что было бы, если бы нашу страну возглавил волшебник Гудвин?» или «Что было бы, если бы у моего дома выросли курьи ножки?»
Тесты дивергентных способностей
Студенту предлагается найти максимальное количество вариантов
использования обычных предметов, например, кирпича, квадратного куска
картона со стороной 30 см, ведра, веревки, картонного ящика или полотенца.
Мозговой штурм
Заранее собирается команда из нескольких людей. Перед участниками ставится определенная задача, требуется выдвинуть как можно больше идей для ее решения. Можно высказывать самые невероятные и фантастические предположения. Чем больше гипотез и чем нереальнее они будут, тем лучше. При этом не должно быть места критике в отношении выдвигаемых идей. Фишка в том, чтобы раскрепостить воображение, дать ему волю, в результате верное решение может найтись в совершенно неожиданном виде.
Ассоциации
Можно открыть словарь и взять первое попавшееся слово. Необходимо придумать к нему как можно больше ассоциаций. Наример, слово «зеленый». Вот ассоциации к нему: «трава», «поляна», «лес», «огурцы», «арбуз», «деньги». И наоборот, выбрать несколько слов и назвать общую ассоциацию.
Назовите общее между следующими словами (понятиями): слон, чайник, сосна; деньги, малина, поезд.
Метод фокальных объектов
Идея состоит в том, чтобы объединить признаки разных объектов в одном предмете и усовершенствовать его.
Совершенствующий объект: мольберт
Характерные свойства или признаки случайных объектов:
1. Фонарик
2. Парашют
3. Письменный стол