Презентация на тему : «Музыкальная азбука»
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 306
Презентация "Презентация на тему : «Музыкальная азбука»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
МОУ «Средняя Общеобразовательная школа №5 г. Балабаново»
П Р Е З Е Н Т А Ц И Я
на тему: «Музыкальная азбука»
Выполнил ученик 8 «А» класса
Жуков Павел
г. Балабаново
Проверил учитель музыки: МиловМ.О.
Музыка занимает в нашей жизни большое место. Она звучит повсюду: в передаче по радио и телевидению, в театре и концертном зале, в школе и детском саду, на танцевальной площадке и стадионе. Ни один праздник в нашей стране не обходится без музыки.Музыка наш хороший друг. С ней приятнее отдых и легче труд. Музыка может поднять настроение или навеять грусть, пробудить энергию или заставить задуматсья, помечтать. Богатый и поэтичный мир звуков всегда привлекал людей своей выразительностью и красотой. Для создания любого музыкального произведения нужны ноты. Поэтому, мы коротко расскажем историю создания нотного письма.Именно ноты, нотное письмо сохранило нам музыку тех великих композиторов, которые написали ее столетия тому назад. Нотные знаки сохранят для потомства и ту музыку, которую создают композиторы – наши современники.
Сегодня на уроке мы узнаем, откуда произошли ноты. Ноты придумали не сразу. В далеком прошлом….. В Древней Греции музыку записывали при помощи букв алфавита. В средневековой Европе для этого использовали специальные значки, которые назывались - невмы. Они выглядели как точки, черточки и запятые.
Нелегко было разобраться в таких крючках и завитушках. Притом ноты эти не перепечатывали, как в наши дни, а переписывали. Переписчики в музыке не очень разбирались, и много мелодий было испорчено до неузнаваемости. Так продолжалось до тех пор, пока не придумали нотоносец, или нотный стан — пять горизонтальных линеечек, на которых и разместились нотные знаки.
А произошло это в начале XI века. Итальянский монах Гвидо д' Ареццо — Гвидо Аретинский (992—1050), музыкант и учитель пения из города Ареццо, нарисовал самые первые линеечки, по которым, словно по ступенькам, вверх и вниз побежали нотные знаки. Правда, сначала линеечек было не пять, а четыре, и все они были разного цвета. Зато теперь у каждого музыкального знака-ноты появилась уже и графически зафиксированная высота.
Такие знаки-символы стали называться нотами. Ноты (от латинского notatio, что означает «записывание, обозначение», знак) стали размещать как на самих линиях, так и между ними. Ноты похожи на маленькие головки-овалы. Длительность звука обозначается белой или черной головкой ноты, а по расположению ноты на нотном стане можно определить его высоту.
Ноты нужно было как-то назвать. Чтобы легче было запомнить названия звуков, Гвидо велел своим ученикам-хористам разучить молитву-гимн в честь святого Иоанна, который считался покровителем музыки и певцов. Для этой молитвы Гвидо сочинил новую мелодию, в которой каждая последующая стихотворная строчка начиналась на ступень выше предыдущей. А каждый первый слог новой строчки стал названием новой ноты. Вот и получили ноты свое первое название: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La — по начальным слогам первых шести слов молитвы-гимна.
Со временем слог Ut заменили на слог Do, а также появилось название еще для одного звука-ноты — Si, составленного из первых букв словосочетания Sancte Iohanne — Святой Иоанн. Так появился единственный на земле международный язык — язык нот, который ныне понимают все музыканты мира: ДО—РЕ—МИ—ФА—СОЛЬ—ЛЯ—СИ. Это великое изобретение сделало музыкальную память человека вечной и необъятной. Музыка записанная нотами на бумаге, может быть прочитана где угодно, кем угодно и когда угодно.
Язык нот - это единственный на земле международный язык. Его понимают все музыканты мира. Нам сегодня понятна запечатленная в нотах музыкальная речь композиторов, которые жили три, четыре, пять столетий назад в самых разных городах и странах.
Нотные значки - это как бы рисунок музыки, ее чертеж и музыкант, бросив даже беглый взгляд на нотную строку, сразу видит, как эта мелодия движется. Некоторые музыканты видят даже на страницу вперед: окинут взглядом все нотное поле и, еще даже не начав играть, знают, как и куда стремятся звуки. Само начертание современных нот подсказывает движение мелодии.