Инклюзивная среда в МБОУ Дубравская СШ

Инклюзивная среда в МБОУ Дубравская СШ - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Инклюзивная среда в МБОУ Дубравская СШ:
Cкачать презентацию: Инклюзивная среда в МБОУ Дубравская СШ

Презентация "Инклюзивная среда в МБОУ Дубравская СШ" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

МБОУ Дубравская СШ <br>(для конкурса <br>«Лучшая инклюзивная школа»)<br>
1 слайд

МБОУ Дубравская СШ
(для конкурса
«Лучшая инклюзивная школа»)

Информационная справка<br>Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дубравская средняя
2 слайд

Информационная справка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дубравская средняя школа»
606307, Нижегородская область, Дальнкеконстантиновский район, п.Дубрава, ул. Центральная, д.13 тел 8(831)68-35-3-24
Директор Елена Николаевна Кокорина

<br><br>В МБОУ Дубравская СШ инклюзивное обучение появилось с 01.09.2017 года с открытием 2 классов
3 слайд



В МБОУ Дубравская СШ инклюзивное обучение появилось с 01.09.2017 года с открытием 2 классов для обучающихся по адаптированной образовательной программе- 1 класс-комплект в начальной школе и 1 класс-комплект в основном звене.


Сейчас из 94 обучающихся школы- 18 дети с ОВЗ (20%).
Это дети с интеллектуальными нарушениями и РАС.
Обучаются ребята по программам ФГОС и ГОС в 2- классах комплектах.
Обучающихся на дому нет


В школе созданы условия для обучения: кабинет логопеда, мастерская, кабинет СБО<br>
4 слайд

В школе созданы условия для обучения: кабинет логопеда, мастерская, кабинет СБО

Образовательные программы<br><br><br>В школе для обучающихся с ОВЗ реализуется несколько программ и
5 слайд

Образовательные программы


В школе для обучающихся с ОВЗ реализуется несколько программ и несколько учебных планов

6 слайд

Инклюзивные образовательные технологии<br>В настоящее время в России одновременно применяются три по
7 слайд

Инклюзивные образовательные технологии
В настоящее время в России одновременно применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями:
1.Дифференцированное обучение детей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития в специальных (коррекционных) учреждениях I–VIII видов.
2.Интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях.
3.Инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.


В нашей школе реализуется второй подход: интегративный.
Основная задача, которую необходимо решить - это включение в образовательный процесс различных групп детей и создание для каждого ребенка равнозначных условий.

Опыт использования игровых технологий на уроках письма и развития речи в обучении и воспитании учащи
8 слайд

Опыт использования игровых технологий на уроках письма и развития речи в обучении и воспитании учащихся с ОВЗ (Богатырев Сергей Васильевич, учитель русского языка и литературы)
Примеры используемых игр: вербальная игра «Снежный ком», пантомима «Крокодил», «Орфографическое лото», «Собери слово», различные загадки, шарады, анаграммы, ребусы, кроссворды, головоломки
Игры можно использовать на любом этапе урока
На уроках с играми ребята меньше устают, внимание у них сохраняется до конца урока, учебный материал усваивался школьниками лучше, а закрепление шло более продуктивно.

Опыт работы с детьми с ОВЗ в начальной школе (учитель начальных классов Осинкина Н.В.)<br>Личностно-
9 слайд

Опыт работы с детьми с ОВЗ в начальной школе (учитель начальных классов Осинкина Н.В.)
Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной  системы - личность обучаемого,  обеспечение комфортных, бесконфликтных условий её развития, реализацию её природных способностей. Учащийся в рамках этой технологии не просто субъект приоритетный, он – цель образовательной системы, а не средство достижения чего-либо отвлечённого.

Работа во внеурочной деятельности<br>
10 слайд

Работа во внеурочной деятельности

Из опыта работы классного руководителя с детьми с ОВЗ (Осинкина С.Г., классный руководитель 5-9 клас
11 слайд

Из опыта работы классного руководителя с детьми с ОВЗ (Осинкина С.Г., классный руководитель 5-9 класса учащихся с ОВЗ)
Всю  воспитательную работу целесообразно  направить на коррекцию поведения учащихся, воспитание учебной и поведенческой дисциплины, гуманного отношения к окружающим людям. Данная работа способствует социализации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, профилактике правонарушений  несовершеннолетних.

Из опыта работы педагога дополнительного образования (Осинкина С.Г.)<br>Занимаясь декоративно-прикла
12 слайд

Из опыта работы педагога дополнительного образования (Осинкина С.Г.)
Занимаясь декоративно-прикладным творчеством, дети обретают как бы второе зрение: в своей работе они учатся видеть неповторимую красоту, образ. Способность понимать, чувствовать прекрасное является не только определенным критерием, показателем уровня развития ребенка, она выступает стимулом для развития его собственных творческих способностей.

 Проблемы<br>Отсутствие тьюторов <br>Нехватка специализированного оборудования и помещений<br> отсут
13 слайд

Проблемы
Отсутствие тьюторов
Нехватка специализированного оборудования и помещений
отсутствие деления классного помещения на отдельные функциональные зоны: обучения и релаксации из-за недостаточной площади
сложности в работе с детьми, имеющими расстройства аутического свойства и др

Наши «особенные ребята»<br>
14 слайд

Наши «особенные ребята»

Наши «особенные ребята»<br>
15 слайд

Наши «особенные ребята»

Наши «особенные ребята»<br>
16 слайд

Наши «особенные ребята»

Инклюзивное образование – прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном о
17 слайд

Инклюзивное образование – прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе, и это дает надежду, что каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья сможет реализовать право на получение качественного образования, адаптированного к его возможностям и потребностям, найти свое место в жизни и реализовать свой жизненный шанс и потенциал. Школы способны преодолеть многие барьеры самостоятельно, если будет достигнуто понимание того, что недостаток материальных ресурсов не является основным и единственным барьером на пути развития образовательной инклюзии.

Отзывы на edulib.ru"Инклюзивная среда в МБОУ Дубравская СШ" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать