Конвергенция физического воспитания. Инновационная занятий физкультурой. Профессиональная, здоровьесберегающая физическая культура.
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 123
Презентация "Конвергенция физического воспитания. Инновационная занятий физкультурой. Профессиональная, здоровьесберегающая физическая культура." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Online-edu.mirea.ru
РТУ МИРЭА
Колледж Программирования и кибербезопасности
Конвергенция физического воспитания. Инновационная система подготовки студентов на занятиях физической культурой. Профессиональная, здоровьесберегающая физическая культура
Докладчик Запорожец Л.Н.
Здоровый образ жизни
определяется как совокупность внешних и внутренних условий жизнедеятельности человеческого организма, при которых все его системы работают долговечно, а также совокупность рациональных методов, способствующих
укреплению здоровья,
гармоничному развитию
личности, методов
труда и отдыха.
На здоровье влияют:
Генетические факторы 20-25 %
Уровень здравоохранения 8-10 %
Условия внешней среды 20-25 %
Образ жизни человека 40-50 %
Студенческий период для формирования готовности к реализации ЗОЖ
– этап завершения усвоения человеком системы ценностей и процессов интеллектуального и социального интегрирования молодого человека в систему общественных отношений.
14.4.20
Основное направление профилактической работы
14.4.20
Воспитать у студентов высокую требовательность к себе, жизненную потребность трудиться, умение вести здоровый образ жизни и заботиться о своем здоровье – это одна из главных задач высшей школы, решение которой определяет трудовую и социальную адаптацию молодежи.
системность (ориентация на межведомственное взаимодействие);
дифференцированный подход к различным субъектам профилактики (молодежь, родители, педагоги и др.);
14.4.20
Основные принципы организации работы с молодежью
Профилактика аддиктивного поведения сводится к:
наращиванию информационного воздействия на подростков и молодежь о последствиях злоупотребления психоактивными веществами;
культивирование здорового образа жизни, создание моды на него, формирование навыков здорового образа жизни и антинаркотических установок;
формирование эффективных стратегий преодоления кризисных ситуаций (стрессоустойчивость);
развитию коммуникативных навыков, способности противостоять давлению группы (умение сказать «нет»);
формированию мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, ценности здорового образа жизни, законопослушности, уважении к человеку, государству, окружающей среде и др.;
активное вовлечение молодых людей в физкультурно-спортивную деятельность; и др.
14.4.20
Здоровье и обучение взаимосвязаны и взаимообусловлены:
чем лучше здоровье студента,
тем продуктивнее обучение.
Однако, педагогический процесс в большинстве образовательных учреждений – здоровьезатратный.
14.4.20
80 % выпускников общеобразовательных школ, поступивших на первый курс имеют отклонения в состоянии здоровья.
40-45 % имеют хронические заболевания.
14.4.20
- ежегодно выявляем проблемных студентов, исследуем причины возникновения проблем и вырабатываем совместно со специалистами индивидуальную программу действия
- культивируем здоровый образ жизни, создаем моду на него, формируем навыки здорового образа жизни путем проведения студенческих акций
- разрабатываем и внедряем обучающие программы-тренинги, помогающие противостоять негативному групповому давлению, умению выйти из конфликтной ситуации, справиться со стрессом, сделать независимый правильный выбор
14.4.20
С целью профилактики
девиантного и аддиктивного поведения
студенческой молодежи
-проводим работу в спортивных секциях по видам спорта, консультации во внеучебное время
- организация и проведение соревнований спартакиады колледжа и др.
-инициируем проведение акций, бесед, конференций из серии «За ЗОЖ»
- ежегодно проводим анкетирование среди студентов с целью изучения спортивных увлечений и организации досуга,
- планируем организовать работу круглого стола «Здоровый образ жизни от преподавателя к студенту»
14.4.20
С целью совершенствования внеучебной деятельности, организации культурного досуга, развития массового спорта