Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация "Инновационные педагогические технологии в преподавании истории и обществознания"

Презентация "Инновационные педагогические технологии в преподавании истории и обществознания"

Презентация "Инновационные педагогические технологии в преподавании истории и обществознания" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Инновационные педагогические технологии в преподавании истории и обществознания":
Cкачать презентацию: Презентация "Инновационные педагогические технологии в преподавании истории и обществознания"

Презентация "Презентация "Инновационные педагогические технологии в преподавании истории и обществознания"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Чтение без мысли – напрасный труд.<br>Конфуций<br><br>
1 слайд

Чтение без мысли – напрасный труд.
Конфуций

В.М. Монахов: педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагоги
2 слайд

В.М. Монахов: педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащегося и учителя.

Г.Ю. Ксензова. Педагогическая технология – это такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер.

Е.А. Леванова. Педагогическая технология – это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, обеспечивающих диагностируемый и гарантированный результат в изменяющихся условиях.


Так педагогическая технология может функционировать в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения и воспитания (научный аспект), в качестве системы способов, принципов и регуляторов, применяемых в обучении и воспитании


Инновационное обучение – это новая ступень в процессе обучения, новый взгляд на учебный процесс, когда переосмысливаются отношения учителя и ученика, когда основной целью обучения становится личностно-деятельностный подход каждого ученика к процессу обучения, когда творчество и заинтересованность становятся потребностью урока.

Образовательные технологии, основанные на традиционной парадигме, построены на принципе трансляции,
3 слайд

Образовательные технологии, основанные на традиционной парадигме, построены на принципе трансляции, передачи и воспроизведении учеником готовых образцов человеческой деятельности.
Целью же инновационных технологии в обучении является развитие у учащихся возможностей осваивать новый опыт на основе целенаправленного формирования творческого и критического мышления.
Понятие «технология» нужно отличать от понятия «методика». Если методика в большинстве случаев - это совокупность рекомендаций по организации и проведению учебного процесса, то педагогическую технологию отличает три принципиальных момента:
технология - это проект будущего учебного процесса и гарантированность конечного результата и выбранная в качестве наиболее эффективной и оптимальной последовательность действий и операций.
Задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки.

4 слайд

Технологии развивающего обучения<br>Методические приемы <br> Использование специально отобранного ди
5 слайд

Технологии развивающего обучения
Методические приемы
Использование специально отобранного дидактического материла
Сопоставление разных точек зрения на языковое явление (привлечение разных источников информации).
Создание ситуаций, способствующих введению учебной задачи: реальные речевые или языковые трудности (ошибки в речи, использование "лишних” вопросов, заданных на предыдущих уроках).
Исследовательский проект

Технологии уровневой дифференциации<br>
6 слайд

Технологии уровневой дифференциации

Прием "Инсерт"<br>
7 слайд

Прием "Инсерт"

Кубик Блума<br>На гранях кубика написаны начало вопросов:<br>«Почему»<br>«Объясни»<br>«Назови»<br>«П
8 слайд

Кубик Блума
На гранях кубика написаны начало вопросов:
«Почему»
«Объясни»
«Назови»
«Предложи»
«Придумай»
«Поделись»




Почему

«Тонкие и толстые вопросы»<br>
9 слайд

«Тонкие и толстые вопросы»

10 слайд

11 слайд

ФИШБОУН СХЕМА — <br>ПРИЕМ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ.<br>
12 слайд

ФИШБОУН СХЕМА —
ПРИЕМ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ.

Игра «Хронолет»<br>Использую на уроках при повторении пройденного материала. На «самолетиках»  пишет
13 слайд

Игра «Хронолет»
Использую на уроках при повторении пройденного материала. На «самолетиках»  пишется дата, место события и запускается «хронолет», к кому на парту он сядет, тот и попадает в «другое время». Учащийся, оказавшись в другом времени , должен рассказать о том, что он там видел. 
На крыльях самолета пишутся:
Даты
События
Понятие
Исторические личности
1812
1861

14 слайд

15 слайд

16 слайд

Игра «Мнемотехника»<br>Игра «Шифровка»<br>
17 слайд

Игра «Мнемотехника»
Игра «Шифровка»

Круги по воде<br><br><br> Этот прием является универсальным средством активизировать знания учащихся
18 слайд

Круги по воде


Этот прием является универсальным средством активизировать знания учащихся и их речевую активность на стадии вызова. Опорным словом к этому приему может стать изучаемое понятие, явление. Оно записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные (глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания) к изучаемой теме. По сути это небольшое исследование, которое может начаться в классе и иметь продолжение дома.

    Игра «Да-нет-ка»<br><br>1. Бог, создавший касты в Индии – это Брахма.    <br>2. Из ступней бога
19 слайд

Игра «Да-нет-ка»

1. Бог, создавший касты в Индии – это Брахма.    
2. Из ступней бога вышла каста воинов.    
3. Жрецы были самой высшей и главной кастой.  
Метод «Летучка»

Метод, в котором актуальные на данный момент времени вопросы касаемо изучаемой темы или проблемы решаются посредством обмена информацией и мнениями, вследствие чего появляется возможность повысить навыки учащихся.

Игра «Три предложения».<br><br><br><br>Учитель зачитывает короткий рассказ или документ. Ученикам не
20 слайд

Игра «Три предложения».



Учитель зачитывает короткий рассказ или документ. Ученикам необходимо внимательно выслушать и передать содержание рассказа или документа тремя простыми предложениями. Побеждает тот, у кого рассказ короче и при этом точно передает содержание.
Другой вариант игры – работа с печатным текстом. Это может быть отрывок из учебника. Три простых предложения ребята могут записать в тетради. В этом случае удобней выявить победителя.
Эта игра помогает развивать очень важное умение – выделять главное, на котором основываются и навыки работы с прессой, и ориентирование в информационном пространстве.

Снежный ком<br><br>Задается тема, например «Куликовская битва». Первый участник игры называет имя ка
21 слайд

Снежный ком

Задается тема, например «Куликовская битва». Первый участник игры называет имя какого-либо исторического героя, относящегося к данной теме (например, Дмитрий Донской), следующий участник должен сначала произнести то, что сказал первый, а затем добавить новое имя, понятие, связанное по смыслу с темой (например, Дмитрий Донской, Куликово поле). Новый участник дополняет этот ряд: Дмитрий Донской, Куликово поле, Непрядва. В конце концов получается длинный ряд имен и понятий, относящихся к определенной исторической теме.

Игра пройдет более организованно, если попросить всех играющих выйти к доске и встать в одну линию. Тот, кто ошибается или делает слишком длинную паузу, выходит из игры и садится на свое место. Линейка быстро редеет. Один из учащихся записывает на доске образовавшуюся цепочку и отмечает ошибки. Играющие стоят лицом к классу, поэтому записи на доске видны только учителю и выбывшим из игры. Игра завершается беседой, в которой определяется взаимосвязь слов, образовавших цепочку.

Пятиминутное эссе<br>Позволяет подытожить знания по изученной теме и дать учителю понимание степень
22 слайд

Пятиминутное эссе
Позволяет подытожить знания по изученной теме и дать учителю понимание степень усвоения темы.

Финикийцы были непревзойденными мореплавателями. Обогнули Африку. Создали колонию Карфаген. Изобрели стекло и научились добывать пурпурную краску. Создали алфавит из 22 букв без гласных, который был усовершенствован греками и стал основой почти всех алфавитов мира.

23 слайд

24 слайд

Игра «Что? Где? Когда?» с использованием информационных технологий<br>На слайде изображение (карта,
25 слайд

Игра «Что? Где? Когда?» с использованием информационных технологий
На слайде изображение (карта, фотография,картина, схема и т.д.)

26 слайд

LearningApps<br><br>
27 слайд

LearningApps

Кейс-технологии<br>Метод case-study или метод конкретных ситуаций ( от англ. сase-ситуация, случай)
28 слайд

Кейс-технологии
Метод case-study или метод конкретных ситуаций ( от англ. сase-ситуация, случай) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач-ситуаций (решение кейсов).
Для данной технологии необходимы специально подготовленные обучающие материалы, описывающие конкретные жизненные ситуации. Это могут быть тексты, схемы, диаграммы, сравнительные таблицы, документы и т.д.
«Гражданская война», «Феодальная раздробленность», «Смутное время», «Общественное движение 30-50-х годов XIX в. в России» и др.

29 слайд

Отзывы на edulib.ru"Презентация "Инновационные педагогические технологии в преподавании истории и обществознания"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать