Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация "Культурные практики в дошкольном образовании"

Презентация "Культурные практики в дошкольном образовании"

Презентация "Культурные практики в дошкольном образовании" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Культурные практики в дошкольном образовании":
Cкачать презентацию: Презентация "Культурные практики в дошкольном образовании"

Презентация "Презентация "Культурные практики в дошкольном образовании"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Культурные практики в дошкольном образовании<br>     Воспитатель  Манджиева Эльза Павловна<br>
1 слайд

Культурные практики в дошкольном образовании
Воспитатель Манджиева Эльза Павловна

Культурные практики  и развитие ребенка<br><br>По требованиям Стандарта содержание образования своди
2 слайд

Культурные практики и развитие ребенка

По требованиям Стандарта содержание образования сводится к освоению ребенком различных культурных практик, а не к приобретению конкретных знаний, умений и навыков.
Сейчас наиболее распространено прямое обучение, которое осуществляется путем «расщепления» культурных форм деятельности на отдельные составляющие. Занятия по развитию отдельных психических функций – мышления, речи, памяти, которые проводятся обычно в детском саду, призваны компенсировать возникший дефицит естественных культурных форм деятельности.

Что такое «культурные практики»?<br>Под культурными практиками мы понимаем разнообразные, основанные
3 слайд

Что такое «культурные практики»?
Под культурными практиками мы понимаем разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, опыта, складывающиеся с первых дней его жизни.

Среди культурных практик можно выделить следующие: манипуляция с предметами, фантазирование, творческая деятельность, продуктивные виды деятельности, коллекционирование, экспериментирование, игра, поисково-исследовательская деятельность.

Культурные практики могут формироваться во взаимодействии ребенка с взрослым и при постоянно расширяющихся самостоятельных действиях.


Зачем нужны культурные практики?<br>Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольник
4 слайд

Зачем нужны культурные практики?
Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника, развивают их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества.
Также культурные практики детства являются мощным инструментом для развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, а также формирования предпосылок к учебной деятельности.

Основные компетенции педагога, необходимые для социальной ситуации развития воспитанников <br>органи
5 слайд

Основные компетенции педагога, необходимые для социальной ситуации развития воспитанников
организация конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности;
создание условий для свободного выбора детьми деятельности;
вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий

К основным культурным практикам дошкольников относятся:<br><br> игра (сюжетная и с правилами), <br>п
6 слайд

К основным культурным практикам дошкольников относятся:

игра (сюжетная и с правилами),
продуктивная деятельность,
познавательно-исследовательская деятельность,
чтение художественной литературы
В подготовительной группе
указанные культурные практики
дополняются практической деятельностью детей
по самообслуживанию,
обучением грамоте и
элементарной математике.

Они могут быть дополнены другими культурными практиками…<br>практическая деятельность <br>результати
7 слайд

Они могут быть дополнены другими культурными практиками…
практическая деятельность
результативные физические упражнения
коммуникативный тренинг
простейшее музицирование,
целенаправленное изучение основ математики,
целенаправленное изучение основы грамоты,
и многое другое…

Использование в образовательном  пространстве детского сада культурных практик<br>Совместная игра во
8 слайд

Использование в образовательном пространстве детского сада культурных практик
Совместная игра воспитателя и детей
Ситуации общения и накопления положительного социально- эмоционального опыта
Творческая мастерская
Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия)
Сенсорный и интеллектуальный тренинг
Детский досуг
Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность

<br>     Ситуации общения<br> и накопления положительного  <br>   социально- эмоционального опыта <b
9 слайд


Ситуации общения
и накопления положительного
социально- эмоционального опыта

<br>МОИ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  НАХОДКИ<br><br>Перспективный план организации культурной практики для старш
10 слайд


МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАХОДКИ

Перспективный план организации культурной практики для старшей группы по теме «Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта»
Уголок вежливых детей
Экран «Мои поступки»
Дидактическое пособие «Правила поведения в группе»
Словарь добрых слов и вежливых выражений
Модель самоконтроля внешнего вида ребенка
Картотека образовательных проблемно-игровых ситуаций для инсценирования и обыгрывания детьми
Набор иллюстраций «Правила поведения в общественных местах»
Проблемные ситуации для совместного анализа педагога с детьми. Набор иллюстраций.
Картотека для рубрики: «Объяснялки», «Рассуждалки»

<br>Творческая мастерская<br><br>
11 слайд


Творческая мастерская

<br>Музыкально-театральная и <br>литературная гостиная (детская студия)<br><br>
12 слайд


Музыкально-театральная и
литературная гостиная (детская студия)

<br>Детский досуг <br><br>
13 слайд


Детский досуг

<br>Коллективная и индивидуальная<br> трудовая деятельность<br><br>
14 слайд


Коллективная и индивидуальная
трудовая деятельность

Организация культурных практик<br>Разнообразные культурные практики организуются во второй половине
15 слайд

Организация культурных практик
Разнообразные культурные практики организуются во второй половине дня, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности.
В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей.
Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.
В качестве ведущей культурной практики выступает игровая практика, позволяющая создать событийно организованное пространство образовательной деятельности детей и взрослых.



Процесс овладения<br> культурными практиками – <br>это процесс приобретения <br>универсальных<br> ку
16 слайд

Процесс овладения
культурными практиками –
это процесс приобретения
универсальных
культурных умений
при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности
в предметной среде


На основе культурных практик у детей формируются:
Привычки;
Пристрастия;
Сопереживания;
Интересы и излюбленные занятия;
Обогащается опыт общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми;
Приобретается собственный нравственный, эмоциональный опыт.

«Для того, чтобы стать субъектом культурной деятельности, ребенку нужна особая собственная практика,
17 слайд

«Для того, чтобы стать субъектом культурной деятельности, ребенку нужна особая собственная практика, особые собственные пробы сил.
Н.Б. Крылова – кандидат философских наук
«Скажи мне –
и я забуду,
покажи мне –
и я запомню,
дай мне сделать – и я пойму» Конфуций

Отзывы на edulib.ru"Презентация "Культурные практики в дошкольном образовании"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать