Презентация на тему "Бухгалтерия"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 118
Презентация "Презентация на тему "Бухгалтерия"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
1. Определение бухгалтерского учёта.
2. Функции бухгалтерского учёта.
3. Объекты бухгалтерского учёта.
3.1. Имущество
3.2. Обязательства
3.3. Деятельность
4. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учёту.
5. Методы бухгалтерского учёта.
6. Вывод
Содержание
Бухгалтерский учет – упорядоченная система сбора, регистрации информации об объектах учета и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех фактов хозяйственной жизни организации и составления на основе полученной информации бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Функции бухгалтерского учёта
Информационная функция – необходима для принятия оптимальных управленческих решений.
Контрольная функция – осуществление контроля за сохранностью, наличием и движением имущества организации, правильностью и своевременностью расчетов с государством и другими хозяйствующими субъектами.
Функция обратной связи – означает, что в процессе хозяйственной деятельности б/учет формирует информацию, основанную на обратной связи с предшествующей информацией.
Аналитическая функция – позволяет изучить перспективы развития организации, вскрыть имеющиеся недостатки, наметить пути совершенствования всех направлений хозяйственной деятельности.
Объекты бухгалтерского учёта
имущество организаций
обязательства организаций
хозяйственные операции осуществляемые организациями, в процессе их деятельности
Имущество предприятия — материальные и нематериальные ценности, которые используются предприятием в производственной деятельности. Имущество предприятия включает все виды имущества, которые необходимы для осуществления хозяйственной деятельности.
В состав имущества предприятия включаются земельные участки, здания, сооружения, оборудование, сырье, материалы, продукция, инвентарь, денежные средства, а также нематериальные активы (товарные знаки, фирменные наименования, авторские и лицензионные права, ноу-хау и т. д.).
Обязательство - относительное гражданское правоотношение, в силу которого одна сторона (должник) обязана совершить в пользу другой стороны (кредитора) определённые действия или воздержаться от определённых действий.
Такими действиями могут являться: передача определённого имущества, выполнение работ, оказание услуг, уплата денег и т.д.
Деятельность организаций -сознательное активное взаимодействие субъекта (разумного существа) с объектом (окружающей действительностью), во время которого субъект целенаправленно воздействует на объект, удовлетворяя какие-либо свои потребности, достигая цели.
Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учёту
Б/учет ведется непрерывно с даты гос. регистрации до даты прекращения деятельности организации в результате реорганизации или ликвидации.
Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета. Не допускаются пропуски или изъятия объектов учета.
Б/учет ведется посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета.
Активы и обязательства подлежат инвентаризации.
Объекты бухгалтерского учета подлежат денежному измерению в валюте РФ. Стоимость объектов, выраженная в ин.валюте, подлежит пересчету в валюту РФ.
Экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.
Методы бухгалтерского учёта
Документация – это письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. В каждом учетном документе должны быть обязательные реквизиты (наименование документа, дата и место составления, содержание хозяйственной операции, подписи, измерители).
Инвентаризация – сопоставление фактического наличия с учетными данными.
Калькуляция – подсчет затрат.
Оценка – денежное выражение имущества и хозяйственной операции.
Счета бухгалтерского учета предназначены для группировки и текущего учета однородных фактов хозяйственной жизни. Сумма каждой хозяйственной операции, записанная по дебету одного и кредиту другого счета, называется двойной записью.
Бухгалтерский баланс – способ обобщения и группировки активов источников финансирования деятельности экономического субъекта на определенную дату в денежной оценке.
Бухгалтерская отчетность представляет собой обобщенные данные о финансово-хозяйственной деятельности организации и является завершающим этапом учетного процесса.