Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация к уроку по биологии в 6 классе на тему "Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений"

Презентация к уроку по биологии в 6 классе на тему "Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений"

Презентация к уроку по биологии в 6 классе на тему "Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация к уроку по биологии в 6 классе на тему "Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений":
Cкачать презентацию: Презентация к уроку по биологии в 6 классе на тему "Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений"

Презентация "Презентация к уроку по биологии в 6 классе на тему "Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений<br>
1 слайд

Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений

Ботаника — наука о растениях, их строении, жизнедеятельности, распространении по земной поверхности,
2 слайд

Ботаника — наука о растениях, их строении, жизнедеятельности, распространении по земной поверхности, отношениях друг с другом и окружающей средой.

Растения — это эукариотические фотосинтезирующие автотрофные организмы. <br>Царство Растения насчиты
3 слайд

Растения — это эукариотические фотосинтезирующие автотрофные организмы.
Царство Растения насчитывает около 500 тыс. видов. Растении являются продуцентами органических веществ и основным источником энергии для других живых организмов.
Растении служат источником кислорода, воздуха и оказывают значительное влияние на климат Земли.
Растения вырабатывают фитогормоны (вещества, способные усиливать физиологические процессы) и фитонциды (вещества, способные угнетать рост микроорганизмов или убивать их).
Общая характеристика

Автотрофный (фототрофный) тип питания. Встречаются также виды с миксотрофным (насекомоядные растения
4 слайд

Автотрофный (фототрофный) тип питания. Встречаются также виды с миксотрофным (насекомоядные растения) и гетеротрофным (растении-паразиты) питанием.
Специфические черты в организации растительной клетки; окружена клеточной стенкой, образованной целлюлозой; имеет пластиды; содержит крупные вакуоли; основным запасающим веществом является крахмал.
Неподвижный образ жизни (движения растений связаны с перемещением их частей тела: ростовые движения корней и стеблей, движение листьев в зависимости от времени суток и освещенности).
Отличительные признаки Царства Растения
Рост возможен в течение всей жизни и осуществляется только в определенных участках тела.
Чередование гаплоидной (гаметофит) и диплоидной (спорофит) фаз развития.
Практически нет специальных экскреторных органов.
Расселение происходит спорами и семенами, находящимися в состоянии покоя.

У низших растений тело (слоевище, или таллом) не расчленено на ткани и органы. К ним относятся Красн
5 слайд

У низших растений тело (слоевище, или таллом) не расчленено на ткани и органы. К ним относятся Красные водоросли (Багрянки), Настоящие водоросли и Лишайники. У высших растений тело разделено на органы (корень, стебель, лист), образованные дифференцированными тканями. К высшим растениям относятся Моховидные, Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные, Голосеменные и Покрытосеменные (Цветковые). Четыре первых отдела расселяются при помощи спор (споровые), два последних — при помощи семян (семейные).
Растения делят на низшие и высшие

6 слайд

Органы растения — обособленные части растительного организма, выполняющие определенные функции:<br>В
7 слайд

Органы растения — обособленные части растительного организма, выполняющие определенные функции:
Вегетативные (поддерживают жизнедеятельность)
Побег (стебель, листья, почки)
Корень
Генеративные (участвуют в процессе полового размножения)
Цветок
Семя
Органы растения

Систематика растений<br>
8 слайд

Систематика растений

Организм растения объединяют в единое целое системы регуляции:<br>Электрофизиологическая — связана с
9 слайд

Организм растения объединяют в единое целое системы регуляции:
Электрофизиологическая — связана с передачей электрического импульса.
Гуморальная — осуществляется при помощи фитогормонов — веществ, вырабатываемых специализированными тканями растений и действующими в ничтожно малых количествах на процессы роста и развития.
Организм растения как целостная система
Тропизмы — ростовая реакция, вызывающая изгибание растения в сторону внешнего стимула (положительный тропизм) или от него (отрицательный тропизм). Происходит вследствие ускоренного роста клеток на одной стороне стебля, корня или листа под воздействием фитогормона ауксина. Побеги обычно растут в сторону света (положительный фототропизм), а корни направлены вниз (положительный геотропизм).
Растениям свойственна раздражимость — способность живых систем реагировать на внешние и внутренние факторы.
Настии — более быстрые движения растений, их направление не зависит от направления воздействия. Причина настий — изменения внутриклеточного давления, приводящие к изменению формы клеток.

Значение растений:<br>Источник кислорода.<br>Среда обитания для животных.<br>Источник пищи.<br>Источ
10 слайд

Значение растений:
Источник кислорода.
Среда обитания для животных.
Источник пищи.
Источник сырья и топлива.
Участие в почвообразовании.
Участие в круговороте веществ.
Влияние на климат.

Роль растений в природе:<br>Осуществляют фотосинтез.<br>Являются звеном цепей питания.<br>Предотвращ
11 слайд

Роль растений в природе:
Осуществляют фотосинтез.
Являются звеном цепей питания.
Предотвращают накопление в атмосфере избытка углекислого газа.
Принимают активное участие в формирование почв.
Обуславливают накопление воды на поверхности Земли.
Участвуют в создании и поддержании климата (ослабление скорости ветра, зимней стужи, снижение жары).
Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности
Роль растений в жизни человека: выделяют кислород, из них получают лекарства, пищу, одежду, материалы для различных отраслей промышленности и производства, эстетическое значение.

Домашнее задание<br>§1 читать.<br>Ответить на вопросы после параграфа.<br>Выписать из учебника терми
12 слайд

Домашнее задание
§1 читать.
Ответить на вопросы после параграфа.
Выписать из учебника термин «Семенные растения».
Зарисовать и подписать органы растений (стр.11 рис.9).
Выучить термины изученные на уроке и записанные дома.

Отзывы на edulib.ru"Презентация к уроку по биологии в 6 классе на тему "Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать