"Орфограммы в корнях слов"

"Орфограммы в корнях слов" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
"Орфограммы в корнях слов":
Cкачать презентацию: "Орфограммы в корнях слов"

Презентация ""Орфограммы в корнях слов"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков.<br>Урок русского языка в 5 кла
1 слайд

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков.
Урок русского языка в 5 классе с использованием ИКТ
Автор презентации:
учитель МКОУ СОШ №3 с.Камбулат
Туркменского района Ставропольского края
Грибанова Ирина Эдуардовна

Цель урока:<br> <br>Повышать грамотность учащихся при изучении орфограммы безударная гласная в корне
2 слайд

Цель урока:

Повышать грамотность учащихся при изучении орфограммы безударная гласная в корне слова.
Задачи:
Закрепление знаний признаков однокоренных слов (имеют общую часть-корень слова - и общее значение).
Отрабатывать умение выделять общую часть родственных слов.
Закреплять умение распознавать и подбирать   однокоренные слова.
Отрабатывать умение единообразного написания корня в однокоренных словах.
Развивать   память, речь учащихся.

АЛГОРИТМ (ПАМЯТКА): <br><br>Поставь ударение; <br>Выдели корень; <br>Обозначь безударную гласную; <b
3 слайд

АЛГОРИТМ (ПАМЯТКА):

Поставь ударение;
Выдели корень;
Обозначь безударную гласную;
Подбери
проверочное
слово.

Вставь пропущенные буквы<br>        к… менистое дно            п… тнистый осьминог
4 слайд

Вставь пропущенные буквы
к… менистое дно п… тнистый осьминог м . ..рской к… нёк к … лючий ёрш с … лёные брызги м … л…дая чайка
к …товая акула з…л…неют водоросли в…лнуется море уд …вительная рыба
вд…леке от острова пос…лился рак
вьются рыбы - прил…палы ск…льзят по дну
уп…лзла улитка в…сёлая с…лёдка
б…дняжки медузы б …р…говая     охрана
з…ркальный   карп г…рбуша - сер…брянка
м…лёк щуки цв…тные звёзды

Найти лишнее слово <br>и доказать<br>СБЕГАТЬ, БЕГЕМОТ, БЕГУНЬЯ, НАБЕЖАЛ <br>все слова связаны с БЕГо
5 слайд

Найти лишнее слово
и доказать
СБЕГАТЬ, БЕГЕМОТ, БЕГУНЬЯ, НАБЕЖАЛ
все слова связаны с БЕГом, а   БЕГЕМОТ - крупное парнокопытное млекопитающее, живущее в пресноводных бассейнах тропической Африки.
 
БЕДНЯК, БЕДРО, БЕДНЕТЬ, БЕДНЯЖКА
все слова связаны с неимущим человеком, а   БЕДРО - часть ноги.
 

БЕЛИТЬ, ВЫБЕЛИТЬ, ПОБЕЛКА, БЕЛУГА <br>все слова относятся   к тому, чтобы покрывать мелом, известью;
6 слайд

БЕЛИТЬ, ВЫБЕЛИТЬ, ПОБЕЛКА, БЕЛУГА
все слова относятся   к тому, чтобы покрывать мелом, известью; красить белым, а   БЕЛУГА – крупная рыба сем. осетровых.
 
БОЛЬНИЦА, ЗАБОЛЕТЬ, БОЛЕЗНЕННЫЙ, БОЛЬШОЙ
все слова связаны с БОЛЬю, с   болезнью, а   БОЛЬШОЙ - значительный по размерам, по величине, силе.

ВАРВАР, СВАРИТЬ, ВАРЕНЬЕ, ВАРЁНЫЙ
все слова связаны с приготовлением пищи, а   ВАРВАР- у древних греков и римлян: пренебрежительное название чужеземца.

Физминутка<br>
7 слайд

Физминутка

Выполните разбор слова по составу.<br><br><br> Подметать <br>Прибежать                     <br>
8 слайд

Выполните разбор слова по составу.


Подметать
Прибежать

Найти и исправить ошибки. <br><br>Мальчик полоскал собаку. <br>Все спустились с горы, а Витя всё сли
9 слайд

Найти и исправить ошибки.

Мальчик полоскал собаку.
Все спустились с горы, а Витя всё слизал.
На ёлке весят хлопушки.
Старик поседел на лавочке и пошёл домой.
Цветы увидали от жары.
Хозяйка поласкала бельё в ванне.
Гири брат мой поднимает,
свою силу развевает.
А на крыше мой флажок
развивает ветерок.   

Сделайте фонетический разбор.<br><br>ЯблоняПерья<br><br>
10 слайд

Сделайте фонетический разбор.

ЯблоняПерья

Подведём итог урока?<br>Какое правило мы повторили на уроке?<br>Приведите примеры.<br>
11 слайд

Подведём итог урока?
Какое правило мы повторили на уроке?
Приведите примеры.

12 слайд

Отзывы на edulib.ru""Орфограммы в корнях слов"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать