"Звуки и буквы. Произношение и правописание"

"Звуки и буквы. Произношение и правописание" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
"Звуки и буквы. Произношение и правописание":
Cкачать презентацию: "Звуки и буквы. Произношение и правописание"

Презентация ""Звуки и буквы. Произношение и правописание"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Отгадайте загадки<br>1.Если б не было его, не сказал бы ничего. <br>2.Черные птички на каждой страни
1 слайд

Отгадайте загадки
1.Если б не было его, не сказал бы ничего.
2.Черные птички на каждой страничке,
Молчат, ожидают, кто их прочитает.


Комментированное письмо<br>1.Если б (не) было е…о, (не) сказал бы ничего.<br>2.Ч…рныептич…ки (на) ка
2 слайд

Комментированное письмо
1.Если б (не) было е…о, (не) сказал бы ничего.
2.Ч…рныептич…ки (на) каждой стр…нич…ке,
М…лчат, ожидают, кто их пр…ч...тает.

Отгадай и спишите загадки, вставляя пропущенные буквы, объясните орфограммы.

<br><br><br><br><br>Урок русского языка в 5 классе    <br>Звуки и буквы. Произношение и правописание
3 слайд






Урок русского языка в 5 классе
Звуки и буквы. Произношение и правописание.

Цели урока: <br>содержательная:<br>повторить, обобщить, систематизировать  изученное в разделе «Фоне
4 слайд

Цели урока:
содержательная:
повторить, обобщить, систематизировать изученное в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»;
повторить ключевые термины темы, изученные орфограммы;
совершенствовать умение сопоставлять фонетическую и орфографическую записи слов;
отработать произношение трудных слов;

Цели урока: <br>деятельностная:<br> формировать способность к рефлексии коррекционно – контрольного
5 слайд

Цели урока:
деятельностная:
формировать способность к рефлексии коррекционно – контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений, контроль и проект выхода из затруднений);
формировать регулятивные УУД: целеполагание, планирование, само – и взаимоконтроль, оценка, коррекция, волевая регуляция в ситуации затруднения.

Разминка.<br> «Закончи фразу»<br><br><br>Звуки мы …, а буквы ….<br>Все звуки речи делятся на … и ….<
6 слайд

Разминка.
«Закончи фразу»


Звуки мы …, а буквы ….
Все звуки речи делятся на … и ….
В русском языке … буквы, из них … обозначают гласные звуки, а … - согласные.

Разминка. <br> «Закончи фразу»<br><br><br>Не обозначают звуков буквы …..<br>Согласные звуки делятся
7 слайд

Разминка.
«Закончи фразу»


Не обозначают звуков буквы …..
Согласные звуки делятся на … и … , … и … .
Шипящие звуки – это .

Разминка. <br> «Закончи фразу»<br><br><br>Мягкость согласных обозначается …, а также буквами ….<br>Б
8 слайд

Разминка.
«Закончи фразу»


Мягкость согласных обозначается …, а также буквами ….
Буквы е, е, ю, я обозначают два звука в следующих случаях : … .
Не образуют пары по глухости-звонкости следующие согласные … , по твердости-мягкости … .

Игра «Рассели «жильцов»<br>Слова вьюга, ёж, баян, морковь, сшить, семья  рассели в домики<br><br><br
9 слайд

Игра «Рассели «жильцов»
Слова вьюга, ёж, баян, морковь, сшить, семья рассели в домики







В первый домик - слова, в которых количество букв и звуков совпадает.
Во второй – слова, в которых букв больше, чем звуков.
В третий – слова, в которых звуков больше, чем букв.

Игра «Найди третье лишнее».<br> <br>Съехать, съесть, сесть.<br>Объехать, обещать, объединить.<br>Сем
10 слайд

Игра «Найди третье лишнее».

Съехать, съесть, сесть.
Объехать, обещать, объединить.
Семья, скамья, семя.
Подъём, съёмка, льёт.
Заяц, берёза, клюют.
Яхта, мясо, судья. 

Выборочное списывание <br> <br>Расположите слова по алфавиту.<br><br>1 вариант: Печник, вечный, речк
11 слайд

Выборочное списывание

Расположите слова по алфавиту.

1 вариант: Печник, вечный, речка, каменщик, барабанщик, мачта.
2 вариант: Кость, трость, весть, песнь, лошадь, ель.

Выборочное списывание <br> <br><br><br><br>1 вариант: Барабанщик, вечный, каменщик, мачта, печник, р
12 слайд

Выборочное списывание




1 вариант: Барабанщик, вечный, каменщик, мачта, печник, речка,
2 вариант: Весть, ель, кость, лошадь, песнь, трость,

Игра «Кто быстрее».<br>Расположите сначала буквы, а потом слова в алфавитном порядке:<br><br><br>ТГА
13 слайд

Игра «Кто быстрее».
Расположите сначала буквы, а потом слова в алфавитном порядке:


ТГАНЕ, ТИВН, ЛЕДО, КЕЖИ, ПОЛУХ, ТОНЗ.




Игра «Кто быстрее».<br><br><br>АГЕНТ, ВИНТ, ДЕЛО, ЕЖИК, ЗОНТ, ЛОПУХ<br><br><br><br>
14 слайд

Игра «Кто быстрее».


АГЕНТ, ВИНТ, ДЕЛО, ЕЖИК, ЗОНТ, ЛОПУХ



Определительный диктант. <br>   Запишите слова и расставьте в них ударение. <br><br>Баловать, догово
15 слайд

Определительный диктант.
Запишите слова и расставьте в них ударение.

Баловать, договор, документы, звонит, каталог, квартал, красивее, свекла, столяр, торты, щавель.

Определительный диктант. <br><br>    БаловАть, договОр, докумЕнты, звонИт, каталОг, квартАл, красИве
16 слайд

Определительный диктант.

БаловАть, договОр, докумЕнты, звонИт, каталОг, квартАл, красИвее, свЕкла, столЯр, тОрты, щавЕль.

Орфографическая пятиминутка.<br>Объясните орфограммы и продолжите ряд.<br><br>1.Пч_лы, ш_лк, …, …, …
17 слайд

Орфографическая пятиминутка.
Объясните орфограммы и продолжите ряд.

1.Пч_лы, ш_лк, …, …, …
2.Ш_в, крыж_вник, …, …, ….

1.Ц_кл, лекц_я, …, …, ….
2.Куц_й, огурц_, …, …, …
 
1.Стрич_, доч_, …, …, ….
2.Могуч_, багаж_, …, …, ….

Работа с текстом.<br>Прочитайте текст. Найдите его главную мысль. <br>Письмо – одежда устной речи. О
18 слайд

Работа с текстом.
Прочитайте текст. Найдите его главную мысль.
Письмо – одежда устной речи. Оно передаёт, «изображает»устную речь. Звук произносят и слышат, букву пишут и читают. Букву и звук путать нельзя. А часто путают; при этом страдает звук: его называют буквой. Буква–это фигурная линия, рисунок, а рисунок произнести нельзя.
(По М.Панову.)
Объясните постановку тире в первом предложении.

Домашнее задание (на выбор)<br>
19 слайд

Домашнее задание (на выбор)

молодцы!<br>
20 слайд

молодцы!

Отзывы на edulib.ru""Звуки и буквы. Произношение и правописание"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать