Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация по литературному чтению на тему "Работа с текстом на уроках литературного чтения"

Презентация по литературному чтению на тему "Работа с текстом на уроках литературного чтения"

Презентация по литературному чтению на тему "Работа с текстом на уроках литературного чтения" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по литературному чтению на тему "Работа с текстом на уроках литературного чтения":
Cкачать презентацию: Презентация по литературному чтению на тему "Работа с текстом на уроках литературного чтения"

Презентация "Презентация по литературному чтению на тему "Работа с текстом на уроках литературного чтения"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Осваиваем обновленный ФГОС НОО. Работа с текстом на уроках литературного чтения<br>1<br>Журавлева Ол
1 слайд

Осваиваем обновленный ФГОС НОО. Работа с текстом на уроках литературного чтения
1
Журавлева Ольга Сергеевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории МБОУ «Головеньковская основная школа №23»

<br><br>Первый этап.       Работа с текстом до чтения<br>2<br>
2 слайд



Первый этап. Работа с текстом до чтения
2

3<br>Первый этап. Работа с текстом до чтения<br>Цель: прогнозирование предстоящего чтения.<br>Антици
3 слайд

3
Первый этап. Работа с текстом до чтения
Цель: прогнозирование предстоящего чтения.
Антиципация – предвосхищение, предугадывание будущего чтения, иначе – смысловые догадки.
Тренируя смысловую догадку детей, эффективным будет придерживаться следующих этапов:
- антиципация букв,
- антиципация слов и словосочетаний,
- антиципация текста.

4<br>Упражнения, направленные на развитие навыка антиципации.<br>1.Заполнение буквенных пропусков.<b
4 слайд

4
Упражнения, направленные на развитие навыка антиципации.
1.Заполнение буквенных пропусков.
Бел__ пушист__ кот__, коричн__ шуст__ воро__, хит__ рыж__ лис__, больш__ сер__ сл__, длин__ умн__ жир__, сер__ шуст__ зай__.
2.Деление слов на слоги вертикальными и горизонтальными линиями.
Ма/ши/на, ли/си/ца, крас/ный, мед/ведь,во/ро/на.
Ма-ши-на, ли-си-ца, крас-ный, мед-ведь, во-ро-на.
3.Чтение текста с прикрытой верхней частью строки.
4.Чтение текста по нижней части букв.
5.Чтение слов, записанных разновеликим шрифтом.
ПАроХОД, ШколЬнИК, уЧеНик.

5<br>6.Чтение с постепенным наращиванием букв, слов.<br>верх-вверхниз-вниз <br>лес-лесочексад-садик<
5 слайд

5
6.Чтение с постепенным наращиванием букв, слов.
верх-вверхниз-вниз
лес-лесочексад-садик
игра-игрушкадом-домик
7.Чтение с закладкой.
Прочитанные слова закрываются закладкой. Это поможет избежать путаницы, ребенок не будет отвлекаться и сосредоточится на чтении нового слова.
8.Чтение с помощью «Решётки».
9. Продолжение пословиц, поговорок и крылатых выражений.
10. «Доскажи словечко».
11. Восстановление в тексте опущенных элементов.

6<br>12.Чтение «наоборот».<br>К.Д. Ушинский «Васька».<br>Котичек-коток – серенький лобок. Ласков Вас
6 слайд

6
12.Чтение «наоборот».
К.Д. Ушинский «Васька».
Котичек-коток – серенький лобок. Ласков Вася, да ретих; лапки бархатные, котогок остер. У Васютки икшу чутки, ысу длинные, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, икзалг закрывает, песенку тёоп, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, икбуз-то кривые, когти выпускные!
13. Восстановление слов на основе заданных комбинаций согласных.

7<br>14. Составление текста из слов, словосочетаний, предложений или готовых частей текста.<br>15. Д
7 слайд

7
14. Составление текста из слов, словосочетаний, предложений или готовых частей текста.
15. Дополнение текста недостающими предложениями, частями.
16. Чтение текста через слово.
17. Работа с дырявым текстом (квазиписьмо).
18.Поиск смысловых несуразностей.
19. Предопределение сюжета по заголовку или началу текста.
20. Предвидение содержания и развития событий по концовке текста.
21. Составление текста на основе предложенного плана, схемы, вопросов или картинок.
22. Восстановление диалога.

Чтение строчек наоборот по словам. <br>
8 слайд

Чтение строчек наоборот по словам.

Чтение строчек наоборот по буквам. <br>
9 слайд

Чтение строчек наоборот по буквам.

Чтение текста «с дырками»<br>
10 слайд

Чтение текста «с дырками»

Лесенки для чтения<br>
11 слайд

Лесенки для чтения

Чтение только черных букв<br>
12 слайд

Чтение только черных букв

Чтение текста без пробелов<br>
13 слайд

Чтение текста без пробелов

Чтение с помощью «Решётки»<br>
14 слайд

Чтение с помощью «Решётки»

Поочередное чтение слов нормально и наоборот<br>
15 слайд

Поочередное чтение слов нормально и наоборот

Чтение только второй половины слов.<br>
16 слайд

Чтение только второй половины слов.

Чтение «зашумленных» слов<br>
17 слайд

Чтение «зашумленных» слов

Чтение пунктирно написанных слов<br>
18 слайд

Чтение пунктирно написанных слов

Чтение наложенных друг на друга слов<br>
19 слайд

Чтение наложенных друг на друга слов

Чтение строчек с прикрытой нижней (верхней) половиной<br>
20 слайд

Чтение строчек с прикрытой нижней (верхней) половиной

Поиск в тексте заданных слов<br>
21 слайд

Поиск в тексте заданных слов

Чтение перевернутого текста.<br>
22 слайд

Чтение перевернутого текста.

23<br>Цель урока литературного чтения – определение тематической направленности текста<br>1.Выделени
23 слайд

23
Цель урока литературного чтения – определение тематической направленности текста
1.Выделение его героев по названию произведения.
2.Название имени автора.
3.Нахождение ключевых слов.
4.Соотнесение иллюстрации к тексту с опорой на читательский опыт.
Задания:
- Предположите, о чём и о ком этот текст.
- Предположите, о чём текст по его названию.
- Предположите, о чём текст по иллюстрациям к тексту.
- Предположите, о чём текст по выделению героев произведения.
- Предположите, о чём текст по выделенным словам.

24<br>Ребенок на начальном этапе в условиях учебной деятельности готовится к тому, чтобы раскрыть не
24 слайд

24
Ребенок на начальном этапе в условиях учебной деятельности готовится к тому, чтобы раскрыть непонятные ему в произведении смыслы. И делает он это не один, а в коллективной деятельности с другими читателями.
Дети прислушиваются друг к другу, учатся слышать мнения собеседников, соотносить свое впечатление с другими читателями, выявлять общее и отличное в нем. Без переживания, не может быть понимания произведения. Первый этап знакомства с произведением получает свое логическое продолжение на втором этапе – разборе текста.

Отзывы на edulib.ru"Презентация по литературному чтению на тему "Работа с текстом на уроках литературного чтения"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать