«Взаимодействие семьи и детского сада в организации двигательной активности дошкольников в процессе реализации проекта «Зимние забавы».
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 145
Презентация "«Взаимодействие семьи и детского сада в организации двигательной активности дошкольников в процессе реализации проекта «Зимние забавы»." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
«Взаимодействие семьи и детского сада в организации двигательной активности дошкольников в процессе реализации проекта «Зимние забавы».
Подготовила:
воспитатель группы
компенсирующей направленности
для детей со сложным дефектом
Канакова Е. В.
Представляю проект : «Зимние забавы» в старше-подготовитнльной группе компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ.
Актуальность: *Обогащение знаний и активизация словаря детей по данной теме.
*Заинтересованность детей дошкольного возраста зимними играми.
*Привлечение родителей к здоровому и активному образу жизни, совместной деятельности с детьми.
Тип проекта: практический.
Сроки проведения: 1 неделя (краткосрочный).
Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, учитель-дефектолог, психолог, музыкальный руководитель, физорг, дети.
Форма представления: слайдовая презентация.
Цель: -Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.
Активизировать словарь детей.
Задачи.
Познавательные:
-Способствовать расширению кругозора детей о зимних играх, видах спорта, закреплять понятия «зимние забавы», «спортивная одежда».
-Способствовать поиску новой информации о зимних видах спорта.
Речевые:
-Формировать умение использовать в речи название зимних видов игр, спортивного снаряжения и оборудования, характерных действий спортсмена.
-Учить составлять описательные и творческие рассказы по рисункам.
Развивающие:
-Развивать потребность в двигательной активности. Укреплять мышечный корсет детей.
-Способствовать развитию навыков безопасного обращения со спортивным оборудованием в коллективных играх.
Воспитательные:
-Подвести детей к пониманию важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания своего организма.
-Формировать желание заниматься зимними видами спорта.
-Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими командами и спортивными успехами.
Активизировать участие родителей в ходе реализации проекта, выполнение совместных с детьми творческих работ по развитию речи и художественно-продуктивной деятельности.
Ожидаемый результат.
*Расширение кругозора детей.
*Активизация познавательной,
речевой и физической активности
детей.
*Привлечение большего
количества родителей к
сотрудничеству и
взаимодействию.
Основные формы реализации проекта
Игровые занятия
Изготовление альбома
«Зимние виды спорта»
Работа с познавательной
литературой
Работа с родителями
Художественное творчество
Составление и чтение
рассказов
Этапы проектной деятельности:
1 Этап. Подготовительный
Цель: Постановка мотивации, цели, задачи по организации тематической недели «Зимние забавы».
Содержание:
-Создать мотивацию для работы по проекту.
-Подбор методической литературы.
-Выбор форм работы с детьми и родителями.
-Определение объема и содержание работы для внедрения проекта.
-Определение и формулировка ожидаемых результатов.
2 этап. Практический.
Цель: Закрепление и расширение представлений и знаний детей о зимних забавах и зимних видах спорта.
Содержание:
-Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми.
-Составление памяток и рекомендаций для родителей.
-Участие в конкурсах.
3 этап. Итоговый.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зимних забавах.
Содержание:
Развлечение: «Зимние веселые старты».
Формы организации совместной деятельности педагога с детьми
Работа с детьми
Формы и методы организации совместной
деятельности
Двигательная
Игровая
Продуктивная
Музыкально-художественная
Коммуникативная
Познавательно-
исследовательская
Досуг, итоговое мероприятие
Планирование работы с родителями в рамках проекта.
Образовательные области
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Составление
творческого
рассказа
«Весело зимой»;
Составление загадок о зимних развлечениях.
Консультация
«Осторожно,
гололед»;
Постройка ледяной горы, лабиринта, расчистка участка.
Творческое
задание
по рисованию
«Как мы гуляем». Организация выставки;
Участие родителей в драматизации
сказки «Заюшкина избушка» ;
Совместное прослушивание в
грамзаписи
А. Вивальди «Времена года.
Зима» .
Памятка «Как
одевать ребенка
зимой»;
Консультация
«Как сделать прогулку интересной».
Участие родителей в зимнем развлечении «Веселые старты».
Решая в ходе проектирования различные познавательно – практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками , дети с ОВЗ мотивированно обогащали и активировали свой словарный запас, учились рассказывать о новых фактах, общаться с окружающими , проявлять положительные эмоции в командных играх, гордиться своими спортивными успехами.
В проекте ребёнок имел возможность развиваться в изобразительном , словесном и спортивном творчестве. Родители являлись активными помощниками и советчиками своим детям.
Вывод