Презентация "Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 117
Презентация "Презентация "Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №5 «Солнышко» г. Рыльск
Формирование первичных представлений о мире у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования
Воспитатель 1 категории
Подилько Анна Георгиевна
Актуальность
Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую. Развитие познавательной активности у детей развивает детскую любознательность, пытливость ума. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.
Цель: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством проведения опытов и экспериментов.
Задачи :Включить познавательно-исследовательскую деятельность в воспитательно-образовательный процесс группы через реализацию проектной деятельности путём экспериментирования, коллекционирования, и другие формы работы;
Создавать условия для исследовательской активности детей;
Поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность;
Повышать уровень педагогической культуры родителей в вопросах познавательного развития детей дошкольного возраста.
Структура детского экспериментирования
постановка проблемы, которую необходимо разрешить;
целеполагание
(что нужно сделать для решения проблемы);
выдвижение гипотез
(поиск возможных путей решения);
проверка гипотез
(сбор данных, реализация в действиях);
анализ полученного результата
(подтвердилось – не подтвердилось);
формулирование выводов.
Формы работы с детьми
НОД с элементами эксперименти-рования
Мини-лаборатория
Наблюдения
Экскурсии
Культурно – досуговая деятельность
Природоох-ранная деятельность
Игры экологического содержания
Трудовая деятельность
Мониторинг
Чтение литературы
Продуктивная
деятельность
УСЛОВИЯ
Обогащение предметно-пространственной развивающей среды для детей 6-7 лет
Открытие познавательного центра «Маленькие академики» с презентацией мини-коллекций.
Разработка перспективного планирования, выбор диагностических методик.
Создание картотеки опытов в ДОУ и семье.
Работа с родителями
Консультации,
беседы
Совместные творческие выставки
Фотовыставки
Оформление предметно – развивающей среды
Нетрадиционные родительские собрания
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ:
1.Организовать работу по принципу интегральности:
объединения и взаимовлияния игровой и исследовательской деятельности дошкольников.
2. Обеспечить возможность каждому ребенку применять полученные знания и способы деятельности для развития элементарных математических представлений и решения новых проблем.
3.Сформировать навыки пользования приборами-помощниками при проведении экспериментов, соблюдая правила безопасности.
4. Научить объединяться в группы для решения проблем, договариваться между собой, распределять действия при сотрудничестве.
Используемая литература
1. Е.В. Марудова, Ознакомление дошкольников с окружающим миром, (экспериментирование). С-П Детство - Пресс . 2011г.
2. Н.Н. Поддьяков, Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. - Волгоград. Перемена 2012г.
3. Е.А. Мартынова, И.М.Сучкова. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7лет. Волгоград. 2012г.
4. Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. С -П Детство - Пресс 2009г.
5. Интернет ресурсы: http://www.maam.ru/