Презентация "Вирусы" (9 класс)

Презентация "Вирусы" (9 класс) - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Вирусы" (9 класс):
Cкачать презентацию: Презентация "Вирусы" (9 класс)

Презентация "Презентация "Вирусы" (9 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Тема урока: Вирусы.<br>Строение  и  многообразие.<br>
1 слайд

Тема урока: Вирусы.
Строение и многообразие.

Цели урока:<br>Изучить строение вируса;<br>Рассмотреть классификацию вирусов;<br>Познакомиться с жиз
2 слайд

Цели урока:
Изучить строение вируса;
Рассмотреть классификацию вирусов;
Познакомиться с жизненным циклом вируса и их значением.

Что мы знаем о них?<br>Человечеству с самого начала его существования   угрожали серьезные враги. Яв
3 слайд

Что мы знаем о них?
Человечеству с самого начала его существования угрожали серьезные враги. Являлись они неожиданно, коварно, не бряцая оружием. Враги разили без промаха и часто сеяли смерть. Их жертвами стали миллионы людей, погибших от
1918 г. – «испанка» - 1,5 млрд.
1957 г. – «азиатский» - 1 млн. за 7 мес.
1969 г. – «гонконгский».

оспа<br>
4 слайд

оспа

Грипп <br>1918 г. – «испанка» - 1,5 млрд. <br>1957 г. – «азиатский» - 1 млн. за 7 мес.<br>1969 г. –
5 слайд

Грипп
1918 г. – «испанка» - 1,5 млрд.
1957 г. – «азиатский» - 1 млн. за 7 мес.
1969 г. – «гонконгский».

Вирусный <br>гепатит<br>
6 слайд

Вирусный
гепатит

Что мы знаем о них?<br>Человечеству с самого начала его существования   угрожали серьезные враги. Яв
7 слайд

Что мы знаем о них?
Человечеству с самого начала его существования угрожали серьезные враги. Являлись они неожиданно, коварно, не бряцая оружием. Враги разили без промаха и часто сеяли смерть. Их жертвами стали миллионы людей, погибших от
1918 г. – «испанка» - 1,5 млрд.
1957 г. – «азиатский» - 1 млн. за 7 мес.
1969 г. – «гонконгский».

Итак, о них известно:<br>Вызывают разнообразные заболевания, иногда смертельные;<br>Способны воспрои
8 слайд

Итак, о них известно:
Вызывают разнообразные заболевания, иногда смертельные;
Способны воспроизводить себя;
Являются внеклеточными формами жизни;
Способны быстро изменяться, т.е. эволюционировать.
проблемный вопрос: «Вирус – кто или что?»

Тема урока: Вирусы.<br>Строение  и  многообразие.<br>
9 слайд

Тема урока: Вирусы.
Строение и многообразие.

Понятие вируса.<br><br>Они являются облигатными (обязательными) внутриклеточными паразитами, т. е. ф
10 слайд

Понятие вируса.

Они являются облигатными (обязательными) внутриклеточными паразитами, т. е. функционирующие только при попадании внутрь бактериальной или эукариотической клетки.
Вирус (с лат. «яд»)-неклеточная форма жизни.
такое название дал тогда ещё неизвестному и невидимому в оптический микроскоп “противнику” Луи Пастер.

Что отличает вирусы от других живых организмов?<br>Это неклеточные формы жизни, которые занимают про
11 слайд

Что отличает вирусы от других живых организмов?
Это неклеточные формы жизни, которые занимают промежуточное положение между живой
и неживой природой.
У них нет обмена веществ
нет роста;
Размножаются и проявляют свойства живого (наследственность и изменчивость) только
внутри клетки-хозяина.
Поэтому они облигатные (обязательные) паразиты


1. ОТКРЫТИЕ ВИРУСОВ<br>ИВАНОВСКИЙ ДМИТРИЙ ИОСИФОВИЧ – основоположник вирусологии<br>Изучая болезни т
12 слайд

1. ОТКРЫТИЕ ВИРУСОВ
ИВАНОВСКИЙ ДМИТРИЙ ИОСИФОВИЧ – основоположник вирусологии
Изучая болезни табака (1892г.) открыл новые организмы, которые проходили через бактериальные фильтры. Они меньше бактерий в 100 раз.

ВИРУС ТАБАЧНОЙ МОЗАИКИ

2. ФОРМЫ ВИРУСОВ<br> 1. ВИРИОН = КРИСТАЛЛ (ВНЕКЛЕТОЧНАЯ) <br>– не проявляются свойства живых систем;
13 слайд

2. ФОРМЫ ВИРУСОВ
1. ВИРИОН = КРИСТАЛЛ (ВНЕКЛЕТОЧНАЯ)
– не проявляются свойства живых систем;

2. ВНУТРИКЛЕТОЧНАЯ ФОРМА
– когда осуществляется размножение вируса внутри клетки-хозяина;
Особей вируса, находящихся в состоянии покоя, называют вирионом.

3. СТРОЕНИЕ ВИРУСОВ<br>Простой вирус (в. табачной мозаики):<br>Нуклеиновая кислота (ДНК или РНК)+ бе
14 слайд

3. СТРОЕНИЕ ВИРУСОВ
Простой вирус (в. табачной мозаики):
Нуклеиновая кислота (ДНК или РНК)+ белковая оболочка(капсид)
Сложный вирус (грипп, герпес):
ДНК\РНК + капсид +
липопротеиновая мембрана, углеводы, ферменты

СТРОЕНИЕ БАКТЕРИОФАГА <br>(вирус, который паразитирует в бактериях)<br>Состоит из 3х основных частей
15 слайд

СТРОЕНИЕ БАКТЕРИОФАГА
(вирус, который паразитирует в бактериях)
Состоит из 3х основных частей:
Головка

2.Хвост


3. Белковые, или концевые нити
представлена белковой оболочкой – капсидом, в которой содержится нуклеиновая кислота (ДНК или РНК), – наследственный материал вируса.
состоящий из полого стержня, через который вирус впрыскивает нуклеиновую кислоту в клетку, и сократительного чехла из белков.
для прикрепления к клеточной стенке бактерии.

16 слайд

4. КЛАССИФИКАЦИЯ<br>Вирусы<br>ДНК-содержащие<br>вирус оспы,<br> герпеса, <br>бактериофаги Т-группы,<
17 слайд

4. КЛАССИФИКАЦИЯ
Вирусы
ДНК-содержащие
вирус оспы,
герпеса,
бактериофаги Т-группы,
гепатит B,
паповавирусы
(бородавки).

РНК-содержащие

вирус кори,
бешенства,
Гриппа,
полиомиелита,
гепатит A,
ОРЗ,
желтая лихорадка.


5.ПУТИ ПРОНИКНОВЕНИЯ ВИРУСОВ В КЛЕТКУ: <br>1. В результате ПИНОЦИТОЗА И ФАГОЦИТОЗА – в животную клет
18 слайд

5.ПУТИ ПРОНИКНОВЕНИЯ ВИРУСОВ В КЛЕТКУ:
1. В результате ПИНОЦИТОЗА И ФАГОЦИТОЗА – в животную клетку (в том числе и простейших);
2. В местах ПОВРЕЖДЕНИЯ КЛЕТОЧНОЙ СТЕНКИ – у растений (потом переходят от одной клетки к другой по цитоплазматическим мостикам);
3. РЕЦЕПТОРНЫЙ – на поверхности вирусов есть белок, который распознает рецепторы на клетках, в которые вирус должен проникнуть.

6. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ВИРУСОВ<br> Вирусы не могут самостоятельно размножаться.<br> Способны проявлять св
19 слайд

6. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ВИРУСОВ
Вирусы не могут самостоятельно размножаться.
Способны проявлять свойства живого (наследственность, изменчивость) ТОЛЬКО в клетках живых организмов => все вирусы облигатные (обязательные) внутриклеточные паразиты.

1. Прикрепление вируса к клетке–хозяина;<br>2. Проникновение ДНК вируса в клетку.<br>3. Репликация в
20 слайд

1. Прикрепление вируса к клетке–хозяина;
2. Проникновение ДНК вируса в клетку.
3. Репликация вирусного генома (вирус подавляет процессы транскрипции и трансляции и использует их для синтеза собственных н.к. и белков);
4. Синтез вирусных белков на рибосомах клетки-хозяина;
5. Самосборка вирусных частиц
(копии ДНК/РНК + капсид);
6. Выход вируса из клетки, которая при этом погибает

7. ЗАБОЛЕВАНИЯ, вызываемые вирусами<br>
21 слайд

7. ЗАБОЛЕВАНИЯ, вызываемые вирусами

7. ЗАБОЛЕВАНИЯ<br>
22 слайд

7. ЗАБОЛЕВАНИЯ

*ВИЧ вызывающий заболевание СПИД<br>поражает клетки крови, обеспечивающие иммунитет организма. В рез
23 слайд

*ВИЧ вызывающий заболевание СПИД
поражает клетки крови, обеспечивающие иммунитет организма. В результате больной может погибнуть от любой инфекции.

24 слайд

25 слайд

Бешенство —особый вид воспаления головного мозга, как у человека, так и у животных.<br><br>Вирус беш
26 слайд

Бешенство —особый вид воспаления головного мозга, как у человека, так и у животных.

Вирус бешенства попадает в организм человека при укусе больного данным заболеванием животного. Попав со слюной в рану, вирус распространяется по нервным путям и достигает нервных тканей коры головного мозга, вызывая тяжелые необратимые нарушения в его работе.

Природный тип бешенства, встречающийся среди диких животных, таких как: лисица, волк, шакал, песец, енотовидная собака, летучие мыши и т. д.
Городской тип бешенства, носителями которого являются домашние и с\х животные.

При укусе животного больного бешенством, либо если есть подозрение на это заболевание у животного, спасти человека может только срочная вакцинация.


Симптомы: повышается чувствительность больного к любым внешним раздражителям, таким как: звуки, яркий свет, шум. Все это вызывает судороги мышц. Развивается водобоязнь и аэробоязнь. У больных начинаются галлюцинации и бред. Поведение становится агрессивным и буйным. В дальнейшем наступает период параличей. Развивается паралич глаз, конечностей и дыхательной системы, что и приводит к смерти.

Ребенок, больной оспой<br>Человек, больной герпесом<br>Многообразие вирусов<br>Вирус папилломы челов
27 слайд

Ребенок, больной оспой
Человек, больной герпесом
Многообразие вирусов
Вирус папилломы человека

Вирус гриппа<br>Признаки:<br>Лихорадка;<br>боль в горле;<br>Кашель;<br>Конъюнктивит;<br>Ринит;<br>Сл
28 слайд

Вирус гриппа
Признаки:
Лихорадка;
боль в горле;
Кашель;
Конъюнктивит;
Ринит;
Слезотечение;
Тяжелая дыхательная недостаточность.


Способы передачи:
воздушно-капельный путь.

7. ЗАБОЛЕВАНИЯ<br>
29 слайд

7. ЗАБОЛЕВАНИЯ

8. ЗНАЧЕНИЕ ВИРУСОВ.<br>1. Объекты генной и клеточной инженерии;<br>2. Возбудители заболеваний;<br>3
30 слайд

8. ЗНАЧЕНИЕ ВИРУСОВ.
1. Объекты генной и клеточной инженерии;
2. Возбудители заболеваний;
3. Лечение бактериальных заболеваний с помощью бактериофагов (холера, брюшной тиф, дизентерия);
4. Фактор эволюции (источник комбинативной изменчивости): за счёт трансдукции (обмен генетической информацией у бактерий с помощью вирусов).

       1.Что такое вирус?<br>2.Какие бывают вирусы    (классификация)? <br>3.Что такое вирион?<br>4.
31 слайд

1.Что такое вирус?
2.Какие бывают вирусы (классификация)?
3.Что такое вирион?
4.Перечислите основные типы капсид.

Закрепление.
Ответьте на вопросы.

Домашнее задание:<br><br><br> § 12<br>Подготовиться к проверочной работе<br> по теме «Молекулярный у
32 слайд

Домашнее задание:


§ 12
Подготовиться к проверочной работе
по теме «Молекулярный уровень организации жизни»

33 слайд

Отзывы на edulib.ru"Презентация "Вирусы" (9 класс)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать