Презентация по всеобщей истории на тему "Культура Индии"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 185
Презентация "Презентация по всеобщей истории на тему "Культура Индии"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Живопись
Изобразительное искусство на рубеже 20 в.
отразило специфические особенности национального освободительного движения того времени, его буржуазно-демократическую ограниченность.
В искусстве с особой определенностью проявились ретроспективные тенденции, связанные с культом старины и со стремлением восстановить ее традиции.
Английский историк искусства Э. Хавелл, провозгласил в качестве основного лозунга «возвращение к индийским традициям», к идеалам старого искусства—«идеалистического, мистического, символического и трансцендентального».
Живопись
Хавелл реорганизовал систему преподавания в Калькуттском художественном училище и привлек туда к руководству в 1905 г. Абаниндранатха Тагора (1871— 1951).
В том же году в Калькутте было создано Индийское общество восточного искусства, устраивавшее первые регулярные выставки «нового искусства». Одновременно с этим было положено начало собиранию произведений древнего и средневекового искусства Индии.
Живопись
Первым представителем Бенгальского Возрождения был А.Тагор , заложившим основы нового стиля. Его искусство сложилось под влиянием могольской миниатюры, но в нем можно также ощутить воздействие японского и европейского искусства.
В более поздних произведениях А. Тагор постепенно освобождается от элементов прямого подражания
Абаниндранат Тагор
Живопись
Нандалал Бос
(3.12. 1882 г. – 16. 04.1966 г.)
В своих работах Бос нередко обращался к древним традициям росписей Аджанты.
Музыкантша», 1922, частное собрание
Живопись
Н. Бос одним из первых занялся созданием дешевых картин для народа, выполненных в стиле «Калигхатпат»— бенгальских народных картинок. Наряду с этим он много работал с натуры, в частности в области пейзажа.
Darjeeling and Fog
(Дарджилинг и Туман)
Нандалал Бос (1945)
Живопись
Деви Прасад Рой Чоудхури (р. 1899)
В своем творчестве он широко использовал не только особенности китайской живописи и японской гравюры, но и смело применил многие приемы европейского реалистического искусства.
Деви Прасад Рой Чоудхури.
Когда начинаются дожди. 1940-е гг. Дели
Живопись
Годы между двумя мировыми войнами были важным периодом в развитии индийского искусства. Прежнее новаторство Бенгальского Возрождения уступило место преимущественно популяризации национальных традиций.
Художница Амрита Шер-Гил (1913—1941)
Одна из самых ярких фигур индийской живописи 20 в.
А. Шер-Гил училась в Париже и в 1934 г,
переехала в Индию, где она жила
и работала до своей безвременной смерти.
Амрита Шер-Гил. Люди с гор. (1935 г.)
Живопись
Джамини Рой
(1 апреля 1887 г. – 24 апреля 1972 г.)
До начала 20-х гг. художник работал в манере, близкой художникам Бенгальского Возрождения, а также писал заказные портреты в академическом стиле. Затем Дж. Рой обратился непосредственно к народному искусству, точнее, к так называемому рыночному лубку, процветавшему еще в первой четверти 20 в. в деревнях Западной Бенгалии. В поисках стилистической простоты художник отказывается от индивидуализации изображенного персонажа. Дальнейшие односторонние искания в этом направлении приобрели чисто декоративно-ритмический характер. В период своего «коммерческого» успеха художник организовал мастерскую, буквально «изготовлявшую» серии картин такого рода, едва подправляемых мастером, но сбываемых за его подписью.
Живопись
Живопись Джамини Роя вызвала в 40—50-х гг. много подражаний, обычно лишенных остроты и талантливости его лучших произведений.
Девушка из племени
Санталов.1924 г.
Джамини Рой. Сестры.
1940— 1950-е гг.
Прикладное искусство
Несколько иная картина наблюдается в прикладном искусстве. Здесь в гораздо большей степени, чем в изобразительном, сохранялась преемственная связь с многовековыми традициями индийского народного кустарного ремесла. В прикладном искусстве Индии отражается многонациональный характер художественной культуры Индии, ее неповторимо многогранный и своеобразный облик. Ряд областей прикладного искусства, в частности резьба по дереву, по кости, выделка металлических изделий с гравировкой и инкрустацией, эмаль и особенно производство тканей — набивных и вышитых,— являются источником замечательных произведений народного искусства.
Литература
Крупнейшим представителем бенгальской
литературы и всей культуры Индии был
писатель-гуманист, поэт Рабиндранат Тагор.
Роман «Гора» (1909 г.), названный по имени
главного героя, посвящен идейным
исканиям бенгальской интеллигенции.
В романе «Дом и мир» (1915 г.), явившемся откликом на подъем освободительного движения Индии в 1905-1908 гг., отражаются сочувствие Тагора проповеди самосовершенствования и отрицание насильственных методов борьбы.
Рабиндранат Тагор.
Литература
Эпоха Махавира Прасада Двиведи (1900-1925) - эпоха национальных движений. В течение двадцати лет он издавал литературный журнал «Сарасвати», который стал центром новой литературы на языке хинди.
В этот период особое звучание приобретает гражданская поэзия, основным представителем который был Майтхилишаран Гупта (1886-1964), удостоенный звания «национального поэта» (раштракави). Его поэма «Голос Индии» («Бхарат Бхарати») — страстный призыв возродить былое величие Индии.
Литература
На смену эпохи Двиведи приходит романтико-мистическое направление, именуемое в литературе направлением чхаявада. Произведения литераторов этого течения полны размышлений о бренности жизни, о неразделенной любви. Наиболее известными представителями чхаявада были Джай-шанкар Прасад (1889-1937), Сумитранандан Пант (1900-1977) и Сурьякант Трипатхи «Нирала» (1896-1961).
Литература
Параллельно с чхаявадом развивался и реалистический метод, наиболее ярким представителем которого был Премчанд (1880-1936), хотя реализм Премчанда и находился под определенным воздействием и идеализма, и, особенно, гандизма. Премчанд начал писать на языке урду, но с начала 20-х годов перешел на язык хинди, написав с 1922 по 1936 гг. 11 романов. Последний из них «Жертвенная корова» («Годан») практически свободен от посторонних влияний и написан с четких позиций критического реализма.
Литература
Сторонники реалистического изображения действительности образовали в 1936 г. Ассоциацию прогрессивных писателей Индии, первым председателем которой был избран Премчанд.
Реалистическое течение, среди представителей которого были и писатели марксистской ориентации, получило в Индии название прагативада, или прогрессивизма.
Наиболее известными представителями течения были Яшпал (1903-1976), Упендранатх Ашк (1910-1997), Рангея Рагхав (1923-1962), Вриндаванлал Варма (1989-1969) и некоторые другие.
Литература
Усиление идеологического противостояния привело к появлению нового течения, получившего название экспериментализм, или прайогвада. Это течение выступало против и чхаявада, и прагативада, противопоставляя идейности прагативада аполитичность, а красоте языка и стиля чхаявада — будничную лапидарность языка. Манифестом экспериментализма явился сборник «Семиструнье» («Taлптак»), вышедший при участии и под редакцией Агьеи (1911-1987).
Архитектура
Значительные изменения претерпевает в 20 в. архитектура Индии. Крупнейшим строительством начала 20 в. в Индии было создание Нового Дели в непосредственной близости от старой части города. Построенный английским архитектором Э. Лаченсом в 1911—1931 гг., Новый Дели представляет прекрасно распланированный современный центр столицы. В центре находятся правительственные здания, в том числе круглое в плане здание парламента (архитектор Г. Бейкер). Постройка ансамбля Нового Дели явилась счастливым исключением в архитектурном строительстве до освобождения страны. В других случаях можно скорее наблюдать эклектическое смешение стилей, хаотичность строительства, резкий контраст между виллами английских колонизаторов и национальной буржуазии и бесконечными трущобами рабочих кварталов.
Архитектура
Индо-сарацинский стиль
Дворец Лакшми Нивас (Джайпур), арх.С.С.Джейкоб, 1898-1902
Архитектура
Европейский стиль
1 906-1921
Мемориал королевы Виктории
архитектор сэр Уильям Эмерсон.
Кинематограф
14 марта 1931 года вышел первый звуковой индийский фильм «Свет мира» режиссёра Ардешира Ирани.
31 октября 1931 года вышел первый звуковой фильм на тамильском языке «Калидаса» продюсера и режиссёра Х. М. Редди.
С началом эры звукового кино некоторые кинозвёзды стали получать высокие гонорары за свою работу. Благодаря развитию звуковой технологии, в 1930-х годах в Индии начали снимать музыкальные фильмы, такие как Indra Sabha и Devi Devyani, положив тем самым начало стилю song-and-dance (рус. «песня и танец»)
К 1935 году производством фильмов стали заниматься киностудии, которые появились в крупнейших городах, таких как Ченнай, Калькутта и Мумбаи.
Кинематограф
Режиссёр Р. С. Чоудхури в 1930 году снял фильм «Гнев» , который был запрещён правительством Британской Индии, так как в нём были показаны лидеры Индийского национально-освободительного движения.
Киностудия Bombay Talkies, созданная в 1934 году, и Prabhat Studios в Пуне начали производство фильмов, предназначенных для маратхиязычной аудитории.
Кадр из фильма «Раджа Харишчандра»
первого индийского полнометражного фильма
Девика Рани и Ашок Кумар
в фильме Achhoot Kanya
1935 г
В нач. 20 вв. под влиянием роста нац-освободит. движения и национального самосознания в передовых кругах музыкальной общественности резко возрастает интерес к изучению национального музыкального наследия. В этой области значительна деятельность великого индийского поэта и музыканта Р. Тагора, создавшего более 2500 муз. произведений, из которых около. 20 для муз. театра.
В спектаклях Тагора впервые были слиты воедино элементы европейской и индийской музыки. Одним из приёмов Тагора было введение акцента на первой доле, характерного для классического стиля дхрупад. Выдвинутая Тагором идея синтеза музыкальных культур Востока и Запада явилась началом нового этапа в развитии музыкального искусствава Индии.
Музыка
Новаторским для индийской музыки был введённый Тагором принцип точного воспроизведения мелодии и текста. Импровизация полностью исключалась. Тагор создал при Университетете Вишвабхарати (Шантиникетон) театр-студию, в которой внимательно изучались наиболее ценные образцы инд. музыки, хореографии, нар. муз. зрелищ. В 30-е гг. Тагор создал свои широко известные танц.-муз. драмы "Читрангада" и "Чандалика", в 1940 - последнее произв. этого жанра, пьесу "Шьяма". Широкий размах приняло движение по изучению фольклора в Бенгалии (Об-во нар. песни и танца, созд. в 1929; Бенгальское об-во по сохранению народного иск-ва, созд. в 1932), в сев. провинциях (Об-во музыки и танцев народов Индии, созд. в 1933), на юге (Центр иск-ва Кералы, созд. в 1930) и др
Музыка