Презентация по дисципдине ОП.12 Деловая культура для профессии 43.01.09 Повар, кондитер
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 181
Презентация "Презентация по дисципдине ОП.12 Деловая культура для профессии 43.01.09 Повар, кондитер" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Сущность конфликта:
Конфликт ( от лат. сonflictus – столкновение) - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, точек зрения, взглядов партнеров по общению.
Типы конфликтов
внутриличностный конфликт;
межличностный конфликт;
межгрупповой конфликт;
конфликт между группой и личностью.
Внутриличностный конфликт
Внутриличностный конфликт возникает из-за состояния неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни, связанного с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений и потребностей.
Межличностный конфликт
Межличностный конфликт является самым распространенным типом конфликта; он возникает между людьми из-за несовместимости их взглядов, интересов, целей, потребностей.
Межгрупповой конфликт
Межгрупповой конфликт происходит вследствие столкновения интересов различных групп.
Конфликт между группой и личностью
Конфликт между группой и личностью проявляется как противоречие между ожиданиями отдельной личности и сложившимися в группе нормами поведения и общения.
Разделяют конфликты:
по горизонтали возникают между рядовыми сотрудниками одной организации, которые не находятся в подчинении друг к другу;
по вертикали возникают между людьми, находящимися в подчинении друг к другу;
смешанные конфликты.
Динамика конфликта
I стадия
Возникновение объективной конфликтной ситуации
II стадия
Осознание конфликта
III стадия
Конфликтные действия
IV стадия
Разрешение конфликта
Причины конфликтов:
индивидуально- личностные особенности партнера по общению;
неумение (нежелание) контролировать свое эмоциональное состояние;
бестактность партнера или отсутствие у него желания трудиться, а также потеря интереса к работе.
Конфликтогены
Главную роль в возникновении конфликтов играют конфликтогены – слова, действия (или бездействия), способствующие возникновению и развитию конфликта.
Однако сам по себе конфликтоген не способен привести к конфликту. Для этого должна возникнуть цепочка конфликтогенов –их эскалация, т.е. когда на конфликтоген в наш адрес мы стараемся ответить более сильным конфликтогеном.
Основные типы конфликтогенов
стремление к превосходству;
проявление агрессии;
проявление эгоизма.
По способу разрешения подразделяются на:
Деструктивные конфликты (непродуктивные): при которых разрушаются межличностные связи, резко снижается эффективность работы, а решение проблемы становится невозможным.
Конструктивные конфликты (продуктивные): не выходят за рамки деловых отношений и предполагают пять стратегий поведения: соперничество, сотрудничество, компромисс, приспособление и избегание.
Стратегии поведения в конфликте:
Соперничество - это открытая борьба за свои интересы.
Сотрудничество – это поиск решения, удовлетворяющего интересы двух сторон.
Компромисс –это урегулирование разногласий через взаимные уступки.
Избегание – это стремление выйти из конфликта, не решая его, не настаивая на своем, но и не уступая своего.
Приспособление – это попытка сгладить противоречия, поступаясь своими интересами.