"Презентация для педагогов дополнительного образования "Профессиональное развитие педагога в современной системе образования"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 173
Презентация ""Презентация для педагогов дополнительного образования "Профессиональное развитие педагога в современной системе образования"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
«Профессиональное развитие педагога
в современной системе образования»
Выполнила: Лапаева Н.А.
педагог доп.образования
МОБУ Табагинская СОШ
2023г.
Профессиональное развитие личности педагога - процесс формирования комплекса профессионально значимых качеств.
Основные параметры профессионального развития личности педагога.
Формирование профессионально-значимых качеств педагога дополнительного образования.
Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования детей.
Вопросы
Современное российское образование - это непрерывная система последовательных ступеней обучения, на каждой из которых действуют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов. Образовательная система объединяет системы дошкольное, общее среднее, среднее специальное, вузовское, послевузовское, дополнительное образование.
Профессиональное развитие педагога – приоритетная задача современного этапа модернизации образования, или самообразование как способ повышения уровня профессиональной
компетентности педагога.
Профессиональное развитие личности педагога - это процесс, в течение которого формируется комплекс профессионально значимых качеств личности педагога. Данные качества отражают целостную структуру и особенность педагогической деятельности.
Профессионально-значимые качества педагога формируются и изменяются в процессе профессиональной социализации личности педагога и индивидуализации.
У педагога существует несколько вариантов своего развития: адаптация, саморазвитие и стагнация (распад деятельности, деградация личности).
Адаптация предполагает приспособление педагога ко всем требованиям системы образования.
Саморазвитие помогает постоянно совершенствовать свои личностные и профессиональные качества.
Стагнация наступает в том случае, если педагог прекращает развиваться.
Личностно-профессиональный рост и самосовершенствование в процессе педагогической деятельности является непременным условием эффективной деятельности педагога. Любое снижение активности в профессиональной деятельности отрицательно сказывается на результатах педагогического труда.
Детскими учреждениями дополнительного образования детей являются особые учреждения, что представляют собой не только места обучения школьников, но и пространство различных форм общения.
Дополнительное образование включает в себя следующие задачи:
Организацию реальных дел, которые доступны для детей и дают определённый результат;
Создание более комфортных условий для развития творческого потенциала детей;
Внесение в жизнь подростка фантазии, романтики, приподнятости и оптимистической перспективы.
Педагог
Педагог – профессионал является тем единственным человеком, что отводит большинство своего времени на воспитание и обучение школьников. Все другие взрослые люди (также и родители воспитанника) занимаются своими домашними делами и профессиональными проблемами, поэтому уделять много времени не могут. Если бы педагоги не занимались воспитанием и обучением воспитанников, то общество прекратило бы своё развитие уже через несколько десятилетий.
Педагог дополнительного образования – это один из основных специалистов, который непосредственно реализует дополнительные образовательные программы разной направленности. В его обязанности входит развитие талантов и способностей учащихся путём включения их в техническую, спортивную и художественную деятельность.
Основные задачи педагога дополнительного образования:
Руководить разнообразной творческой деятельностью школьников в сфере дополнительного образования;
Организовывать внеурочную работу с обучающимися в школе;
Комплектовать состав творческих объединений;
Способствовать сохранению состава школьников
Реализовывать образовательную программу;
Непосредственно вести образовательную деятельность с обучающимися в конкретном творческом объединении;
Участвовать в разработке авторских образовательных программ;
Нести ответственность за качество реализации авторских программ;
Консультировать родителей по вопросам развития способностей обучающихся в области дополнительного образования.
Именно педагоги дополнительного образования интегрируют усилия по интеллектуальному, нравственному и физическому развитию личности
Профессиональная компетентность – это основа для формирования и развития личности ребёнка.
Определение компонентного состава профессиональной компетентности базируется на общих теоретико-методологических положениях, которые составляют современные идеи профессиональной компетентности педагога. В работах таких видных учёных, как Б.Г. Ананьев, Е.В. Бондаревская, А.А. Вербицкий, Ф.Н. Гоноболин, И.М. Ильинский, А.Н. Леонтьев, А.В. Мудрик, В.А. Сластёнин, В.Д. Шадриков даны определения сущности и структуры профессионально-значимых качеств личности педагога, выделяются основные умения, что необходимы педагогу для реализации своей профессиональной деятельности, а также обосновываются психолого-педагогические условия их формирования
Б.Г. Ананьев
Е.В. Бондаревская
А.А. Вербицкий
И.М. Ильинский
А.Н. Леонтьев
Ф.Н. Гоноболин
А.В. Мудрик
В.А. Сластёнин
В.Д. Шадриков
Профессионально-значимые качества, которые способствуют успешной педагогической деятельности:
педагогическое целеполагание – это умение определить важность педагогических задач в зависимости от определённых условий;
педагогическая направленность – это важнейшее качество, представляющее доминирующую систему мотивов, которая определяет поведение педагога и его отношение к профессии;
педагогическая рефлексия – это способность педагога к самоанализу;
педагогическое мышление – это овладение системой средств решения педагогических задач;
педагогический такт – это отношение педагога к воспитаннику как главной ценности.
Профессионально-значимые
способности педагога:
развитое воображение;
ясность и критичность ума;
гибкость мышления;
эмпатия (способность сопереживать);
умение сделать доступным учебный материал;
хорошая дикция;
способность просто и ясно излагать материал;
внимание;
наблюдательность;
артистические способности.
«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что считает своё образование незаконченным»
Константин Симонов
1. Постоянно работайте над стилем общения
2. Занимайтесь саморазвитием
3. Научитесь ставить цели
4. Будьте общительны
5. Контролируйте эмоции
6. Учитесь убеждать
7. Проявляйте инициативу
8. Развивайте организаторские способности
9. Будьте решительны
10. Сотрудничайте с коллегами
10 советов успешности:
Пусть в жизни вашей распускаются цветы, добром всегда наполнены будут сердца.
Внимания, терпения, сил и жизненной энергии без конца!
С энтузиазмом выполняйте свою работу, гордитесь выбранной профессией,
не забывайте что вы педагог — это призвание, миссия, достояние.