Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация "Наука как основа инновационной системы современного общества"

Презентация "Наука как основа инновационной системы современного общества"

Презентация "Наука как основа инновационной системы современного общества" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Наука как основа инновационной системы современного общества":
Cкачать презентацию: Презентация "Наука как основа инновационной системы современного общества"

Презентация "Презентация "Наука как основа инновационной системы современного общества"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Современные проблемы науки и образования<br>Тема: Наука как основа инновационной системы современног
1 слайд

Современные проблемы науки и образования
Тема: Наука как основа инновационной системы современного общества
Выполнила: студентка 1 курса магистратуры очно-заочной формы обучения
ЮФУ АФКиС
Петрусенко Татьяна

      Отличительные особенности науки<br>
2 слайд

      Отличительные особенности науки

Наука - форма духовной деятельности  людей , направленная<br>на производство знаний о природе, общес
3 слайд

Наука - форма духовной деятельности людей , направленная
на производство знаний о природе, обществе и о самом
познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов.
Социальный институт со своей структурой и функциями
Отрасль духовного производства
Особая система знаний
Наука
Знания
Основная продукция
Понятия, законы, теории

НАУКА В СОВРЕМЕННОМ  <br>ОБЩЕСТВЕ.<br>ПОНЯТИЕ <br>НАУКИ<br>НАУКА - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕ
4 слайд

НАУКА В СОВРЕМЕННОМ
ОБЩЕСТВЕ.
ПОНЯТИЕ
НАУКИ
НАУКА - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ ГЛАВНОЙ ЦЕЛИ И ОСНОВНОГО РЕЗУЛЬТАТА
ПОЛУЧЕНИЕ , ОБОСНОВАНИЕ, И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ (ПОНЯТИЙ, ЗАКОНОВ, ТЕОРИЙ) О ПРИРОДЕ , ОБЩЕСТВЕ И ЧЕЛОВЕКЕ
СОВОКУПНОСТЬ
СИСТЕМАТИЗИРОВАННЫХ ЗНАНИЙ В КАКОЙ ЛИБО ОТРАСЛИ НАУКИ

НАУКА В СОВРЕМЕННОМ  <br>ОБЩЕСТВЕ.<br>НАУКА<br>ЭТО СИСТЕМА ЗНАНИЙ .<br>ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА - ПРОИЗВОДСТВО
5 слайд

НАУКА В СОВРЕМЕННОМ
ОБЩЕСТВЕ.
НАУКА
ЭТО СИСТЕМА ЗНАНИЙ .
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА - ПРОИЗВОДСТВО НОВЫХ ИСТИННЫХ ЗНАНИЙ, МЕТОДОВ ИХ СОЗДАНИЯ И ОЦЕНКИ
1.НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ПОНИМАНИИ ВОЗНИКАЕТ В 17 - 18 ВЕКАХ
2.НАЧАЛОСЬ ПРОНИКНОВЕНИЕ НАУКИ В ТЕХНОЛОГИЮ.
3. НАЧАЛИСЬ РЕАЛИЗОВАТЬСЯ ДВЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ НАУКИ:
-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ,
-ПРАКТИЧЕСКИ ДЕЙСТВЕННАЯ.
ОТСЮДА И РАЗДЕЛЕНИЕ НАУКИ НА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ

Предмет и метод познания науки<br>Науки о природе<br>Науки об обществе<br>Науки о познании и мышлени
6 слайд

Предмет и метод познания науки
Науки о природе
Науки об обществе
Науки о познании и мышлении
Технические науки и математика
Естествознание, экология.
Обществознание, социология.
Логика, диалектика
Сопромат, термех.
Виды науки
Фундаментальные
Прикладные
Отсутствие связи с практикой
Неразрывно связана с практической реализацией исследований

НАУКА В СОВРЕМЕННОМ  <br>ОБЩЕСТВЕ<br>В 17 ВЕКЕ  ПОЯВЛЯЮТСЯ  АКАДЕМИИ НАУК. НАУЧНАЯ РАБОТА ПРЕВРАЩАЕТ
7 слайд

НАУКА В СОВРЕМЕННОМ
ОБЩЕСТВЕ
В 17 ВЕКЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ АКАДЕМИИ НАУК. НАУЧНАЯ РАБОТА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ПРОФЕССИЮ , А НАУКА В СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
В 20 ВЕКЕ БУРНОЕ РАЗВИТИЕ НАУКИ СВЯЗАНО С НТП ( НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКИМ ПРОГРЕССОМ)
В НАЧАЛЕ 20 В. – 100 ТЫС. УЧЕНЫХ. В КОНЦЕ ВЕКА – СВЫШЕ 5 МИЛЛИОНОВ.

МИРОВАЯ НАУЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ УДВАИВАЕТСЯ В 20 В. КАЖДЫЕ 10 – 15 ЛЕТ.
90% ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ СОЗДАНО В 20 ВЕКЕ.

ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОЙ  НАУКИ<br>УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ – <br>НАУКА ИССЛЕДУЕТ ВСЕ СТОРОНЫ  ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬН
8 слайд

ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ –
НАУКА ИССЛЕДУЕТ ВСЕ СТОРОНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВСЕХ СФЕРАХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
БЕЗГРАНИЧНОСТЬ- ПОЯВЛЕНИЕ САМЫХ РАЗЛИЧНЫХ НАУЧНЫХ ШКОЛ, СОЧЕТАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И КОЛЛЕКТИВНОГО НАУЧНОГО ПОИСКА
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
СБЛИЖЕНИЕ НАУКИ С ПОТРЕБНОСТЯМИ ОБЩЕСТВА

Наука<br>Общество<br><br> потребности развития<br> материально-техническая база<br>Внутренние законы
9 слайд

Наука
Общество

потребности развития
материально-техническая база
Внутренние законы науки
Преемственность (сохранение положительного содержания старых и новых знаний)
Чередование относительно спокойных периодов развития и периодов «крутой ломки» фундаментальных законов и принципов (научные революции)
Сочетание процессов дифференциации и интеграции
Углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации

10 слайд

Отличие науки от других сфер духовной культуры:<br><br>1. Обязательное экспериментальное подтвержден
11 слайд

Отличие науки от других сфер духовной культуры:

1. Обязательное экспериментальное подтверждение теоретических результатов.
2. Объективность, независимость научных знаний от конкретного человека, народа или общества.
3. Особый язык описания действительности.


Успешное функционирование современной науки зависит от:

1) специального оборудования
2) поддержки со стороны государства
3) состояния системы образования
4) специальных научных организаций

ЭТИКА НАУКИ<br>ЭТИКА  НАУКИ<br>НЕ НАВРЕДИ<br>СТРЕМЛЕНИЕ К ИСТИНЕ<br>СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ<br>ВО
12 слайд

ЭТИКА НАУКИ
ЭТИКА НАУКИ
НЕ НАВРЕДИ
СТРЕМЛЕНИЕ К ИСТИНЕ
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ВОЗРАСТАНИЕ ГУМАНИЗИРУЮЩЕГО ВЛИЯНИЯ
ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

         Тенденции современной науки<br>Следствия развития науки и техники: <br>увеличились требован
13 слайд

         Тенденции современной науки
Следствия развития науки и техники:
увеличились требования к работникам. От них стали требоваться большие знания, а также понимание новых технологических процессов.
увеличилась доля работников умственного труда, научных работников, то есть людей, работа которых требует глубоких научных знаний.
вызванный НТП рост благосостояния и решение многих насущных проблем общества породили веру широких масс в способность науки решать проблемы человечества и повышать качество жизни.

Главные выводы<br>1.Главная задача науки -получение истинных знаний<br>2.Наука-сложная  развивающаяс
14 слайд

Главные выводы
1.Главная задача науки -получение истинных знаний
2.Наука-сложная развивающаяся система
3.Наука и технология тесно связаны
4.Наука как социальный институт удовлетворяет общественные потребности
5.Наука и образование неразрывно связаны
6.Для перспективы развития личности и общества важно непрерывное образование и самообразование
7. Уровень развитости науки может служить одним из основных показателей развития общества, это показатель экономического, культурного, цивилизованного, образованного, современного развития государства.


Отзывы на edulib.ru"Презентация "Наука как основа инновационной системы современного общества"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать