Презентация проекта " Закон сохранения импульса " 9 класс.
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 196
Презентация "Презентация проекта " Закон сохранения импульса " 9 класс." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Исследовательский проект ученика 9 класса.
«Как проверить экспериментально закон сохранения импульса?»
Гипотеза: Проверку справедливости закона сохранения импульса можно провести доступными средствами.
Конечный продукт- презентация с описание проводимых опытов и выводами к ним.
Рене Декарт (1596-1650), французский философ, математик, физик и физиолог. Высказал закон сохранения количества движения, определил понятие импульса силы.
Проблемные вопросы:
Как изменяется импульс тела при взаимодействии?
Где применяется закон сохранения импульса?
Цели и задачи проекта:
определить понятия: «упругий и неупругий удары»;
на практическом и виртуальном примере рассмотреть, как выполняется закон сохранения импульса.
Оборудование: теннисный шарик
Если подуть на лежащий на столе теннисный шарик, то он откатится в сторону. Если подуть сильнее, то шарик откатится дальше. Однако, если снова дуть не сильно, но более долго то…(сделайте вывод)
Предполагаемый ответ: можно достичь прежней дальности отката.
Оборудование: стакан воды, тележка, плотная бумага.
На тележку ставиться стакан воды. Под стакан с водой ложиться полоска плотной бумаги. Сначала мы потихоньку тянем листок и наблюдаем, что происходит. А потом резко дергаем. И снова наблюдаем.( сделайте вывод)
Предполагаемый ответ: в первом случае время действия силы на тело было больше, чем во втором.
результат действия силы на тело зависит не только от силы, но и от времени её действия
Оборудование: пять монет одинакового достоинства
Расположите на столе цепочку из 5 монет одинакового достоинства. Отведите одну монету в сторону и ударьте ею по цепочке. Что вы наблюдаете? (удар должен быть центральным. Ударять удобнее с помощью линейки).
Результат : С другой стороны цепочки отлетает одна монета.
Оборудование: Наклонный желоб с лотком, шарики одинаковой массы и размера, копировальная бумага, измерительная лента.
Для сообщения одному шару некоторой скорости в горизонтальном направлении используем наклонный желоб с лотком. После скольжения по желобу шар срывается с лотка и, пролетев некоторое расстояние S, падает на стол. Поставим на краю лотка такой же шар и по желобу пустим первый шар. (На основе проделанного опыта сделайте вывод).
После столкновения шаров второй шар падает на то же место поверхности стола, на которое падал первый шар. После соударения с точно таким же покоящимся шаром первый шар останавливается, а второй приобретает точно такую же скорость, какой обладал первый шар
Оборудование: тележка.
Встаньте на неподвижную тележку. Спрыгните с нее. Что вы увидите? Почему?
Предполагаемый ответ: тележка откатится в обратную сторону.
Примеры применения закона сохранения импульса
Закон строго выполняется в явлениях отдачи при выстреле, явлении реактивного движения, взрывных явлениях и явлениях столкновения тел.
Закон сохранения импульса применяют: при расчетах скоростей тел при взрывах и соударениях; при расчетах реактивных аппаратов; в военной промышленности при проектировании оружия; в технике - при забивании свай, ковке металлов и т.д.
Выводы:
Мы экспериментально доказали выполнимость закона сохранения импульса в замкнутой системе.
При взаимодействии тел друг с другом изменение суммы их импульсов равно нулю. А если изменение некоторой величины равно нулю, то это означает, что эта величина сохраняется.
Практическая и экспериментальная проверка закона прошла успешно и в очередной раз было установлено, что векторная сумма импульсов тел, составляющих замкнутую систему, не изменяется.