Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация проекта " Закон сохранения импульса " 9 класс.

Презентация проекта " Закон сохранения импульса " 9 класс.

Презентация проекта " Закон сохранения импульса " 9 класс. - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация проекта " Закон сохранения импульса " 9 класс.:
Cкачать презентацию: Презентация проекта " Закон сохранения импульса " 9 класс.

Презентация "Презентация проекта " Закон сохранения импульса " 9 класс." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Исследовательский  проект  ученика  9 класса.<br><br>«Как  проверить  экспериментально  закон  сохра
1 слайд

Исследовательский проект ученика 9 класса.

«Как проверить экспериментально закон сохранения импульса?»

Гипотеза: Проверку справедливости закона сохранения импульса можно провести доступными средствами.

Конечный продукт- презентация с описание проводимых опытов и выводами к ним.

Рене Декарт (1596-1650), французский философ, математик, физик и физиолог. Высказал закон сохранения
2 слайд

Рене Декарт (1596-1650), французский философ, математик, физик и физиолог. Высказал закон сохранения количества движения, определил понятие импульса силы.

Основополагающий вопрос: <br>Как экспериментально можно проверить закон сохранения импульса?<br>
3 слайд

Основополагающий вопрос:
Как экспериментально можно проверить закон сохранения импульса?

Проблемные вопросы:<br>Как изменяется импульс тела при взаимодействии?<br>Где применяется закон сохр
4 слайд

Проблемные вопросы:
Как изменяется импульс тела при взаимодействии?
Где применяется закон сохранения импульса?

Цели и задачи проекта:<br>определить понятия: «упругий и неупругий удары»;<br>на практическом и вирт
5 слайд

Цели и задачи проекта:
определить понятия: «упругий и неупругий удары»;
на практическом и виртуальном примере рассмотреть, как выполняется закон сохранения импульса.

Оборудование: теннисный шарик<br>Если подуть на лежащий на столе теннисный шарик, то он откатится в
6 слайд

Оборудование: теннисный шарик
Если подуть на лежащий на столе теннисный шарик, то он откатится в сторону. Если подуть сильнее, то шарик откатится дальше. Однако, если снова дуть не сильно, но более долго то…(сделайте вывод)
Предполагаемый ответ: можно достичь прежней дальности отката.

Оборудование: стакан воды, тележка, плотная бумага.<br>На тележку ставиться стакан воды. Под стакан
7 слайд

Оборудование: стакан воды, тележка, плотная бумага.
На тележку ставиться стакан воды. Под стакан с водой ложиться полоска плотной бумаги. Сначала мы потихоньку тянем листок и наблюдаем, что происходит. А потом резко дергаем. И снова наблюдаем.( сделайте вывод)
Предполагаемый ответ: в первом случае время действия силы на тело было больше, чем во втором.
результат действия силы на тело зависит не только от силы, но и от времени её действия

Оборудование: пять монет одинакового достоинства<br>Расположите на столе цепочку из 5 монет одинаков
8 слайд

Оборудование: пять монет одинакового достоинства
Расположите на столе цепочку из 5 монет одинакового достоинства. Отведите одну монету в сторону и ударьте ею по цепочке. Что вы наблюдаете? (удар должен быть центральным. Ударять удобнее с помощью линейки).
Результат : С другой стороны цепочки отлетает одна монета.

Оборудование: Наклонный желоб с лотком, шарики одинаковой массы и размера, копировальная бумага, изм
9 слайд

Оборудование: Наклонный желоб с лотком, шарики одинаковой массы и размера, копировальная бумага, измерительная лента.
Для сообщения одному шару некоторой скорости в горизонтальном направлении используем наклонный желоб с лотком. После скольжения по желобу шар срывается с лотка и, пролетев некоторое расстояние S, падает на стол. Поставим на краю лотка такой же шар и по желобу пустим первый шар. (На основе проделанного опыта сделайте вывод).
После столкновения шаров второй шар падает на то же место поверхности стола, на которое падал первый шар. После соударения с точно таким же покоящимся шаром первый шар останавливается, а второй приобретает точно такую же скорость, какой обладал первый шар

Оборудование: тележка.<br><br>Встаньте на неподвижную тележку. Спрыгните с нее. Что вы увидите? Поче
10 слайд

Оборудование: тележка.

Встаньте на неподвижную тележку. Спрыгните с нее. Что вы увидите? Почему?
Предполагаемый ответ: тележка откатится в обратную сторону.

Примеры применения закона сохранения импульса<br>Закон строго выполняется в явлениях отдачи при выст
11 слайд

Примеры применения закона сохранения импульса
Закон строго выполняется в явлениях отдачи при выстреле, явлении реактивного движения, взрывных явлениях и явлениях столкновения тел.
Закон сохранения импульса применяют: при расчетах скоростей тел при взрывах и соударениях; при расчетах реактивных аппаратов; в военной промышленности при проектировании оружия; в технике - при забивании свай, ковке металлов и т.д.

Выводы:<br><br><br><br><br>Мы  экспериментально  доказали  выполнимость  закона  сохранения  импульс
12 слайд

Выводы:




Мы экспериментально доказали выполнимость закона сохранения импульса в замкнутой системе.
При взаимодействии тел друг с другом изменение суммы их импульсов равно нулю. А если изменение некоторой величины равно нулю, то это означает, что эта величина сохраняется.
Практическая и экспериментальная проверка закона прошла успешно и в очередной раз было установлено, что векторная сумма импульсов тел, составляющих замкнутую систему, не изменяется.

Отзывы на edulib.ru"Презентация проекта " Закон сохранения импульса " 9 класс." (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать