Компетенции 4К на уроках математики: от теории к практике» в рамках реализации общешкольного управленческого проекта «Формы наставничества " учитель - ученик", " ученик – ученик " как технология развития личностного потенциала педагогов и обучающихся»
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 226
Презентация "Компетенции 4К на уроках математики: от теории к практике» в рамках реализации общешкольного управленческого проекта «Формы наставничества " учитель - ученик", " ученик – ученик " как технология развития личностного потенциала педагогов и обучающихся»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Компетенции 4К на уроках математики: от теории к практике» в рамках реализации общешкольного управленческого проекта
«Формы наставничества " учитель - ученик", " ученик – ученик " как технология развития личностного потенциала педагогов и обучающихся»
Автор проекта:
Богордаева Е.С. учитель математики
МКОУ Шугурской СОШ
Актуальность проекта
На современном этапе в сфере образования важно реализовывать такие учебные задачи, решение которых помогает не только формировать знания, уметь добывать информацию, но и применять знания и информацию на практике, в жизненных ситуациях. Модель уроков «4К»: креативное мышление, критическое мышление, коммуникация, кооперация - одна из современных моделей уроков, направленных на формирование необходимых компетенций. Наиболее важными становятся социальные умения, умения решать проблемы разного характера, поэтому когнитивное и социально-эмоциональное развитие детей неотделимы друг от друга. Формируя компетенции по системе 4К, педагог формирует такие необходимые качества характера как инициативность, настойчивость, лидерство, адаптивность.
Цель проекта: создание пространства для формирования«4К» на основе содержания занятия по теме: «Ремонт кабинета математики» в 6 классе.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Разработать занятия нового типа, направленные на когнитивное развитие обучающихся;
Составить листы групповой работы, которые организует работу групп на занятии и обеспечивает ученикам возможность проявлять и развивать учебную самостоятельность;
После проведения занятия для оценки того, насколько на нем было создано пространство для формирования и развития«4К»,использовать оценочные листы и листы наблюдения.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Планируемые результаты: формирование у детей компетенций 4к, которые вырабатывают необходимые качества характера у детей как инициативность, настойчивость, лидерство, адаптивность.
УМК «Школа возможностей»
Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке : Практические рекомендации / авт.-сост. М. А. Пинская, А. М. Михайлова.
Продукты и эффекты
Продуктом моего проекта является разработка урока по математике для шестого класса с использований технологий 4к, листы групповой работы к этим урокам. Для учителей такие уроки будут интересными, позволят по-новому увидеть свой предмет и своих учеников. Для учащихся будет создано пространство, которое поможет сформировать компетенции 4к, благодаря которым учащихся самостоятельно научаться мыслить, решать проблемные и творческие задачи.
Практическое применение
Разработку урока можно использовать в 5 - 6 классах при проведении уроков математики.
Креативность идеи
Разработка урока направлена на формирование компетенций 4к
у детей. Задания, используемые на этих уроках, предполагают работу в группе с возможным выделением подзадач для парной работы. Задачи, поставленные перед детьми, предполагают больше одного или множество возможных решений , требуют самостоятельного поиска необходимой информации в открытых источниках. Ученики выступают в роли учителя друг для друга, работая в паре или в группе. Старшеклассники становятся консультантами для самостоятельно работающих команд и поддерживают их продуктивную работу. Ученики принимают участие в оценке, как результатов урока, так и процесса работы, используя инструменты самооценивания. Учитель получает возможность не только оценивать предметные результаты, но и осуществлять мониторинг формирования и развития компетенции «4К».
.
.
Связь с управленческим проектом:
Ученик
наставляемый
Ученик
наставник
Учитель
Все стороны и углы равны. 3 вершины, во главе углов – участники со своими личными интересами, целями и ожиданиями от наставничества. Все участники объединены совместной деятельностью. Взаимный обмен опытом, взаимная коммуникация, взаимный учёт мнений и интересов каждого. Каждый заинтересован и в собственном развитии и в развитии других участников.
Конспект занятия
Тема «Арифметические действия с десятичными дробями»
Тема урока: Ремонт кабинета математики.
Цель урока: повторить и закрепить вычисление площади и периметра прямоугольника, способствовать совершенствованию вычислительных навыков и работы в группах.
Задачи урока:
1) формировать положительную учебную мотивацию;
2) развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач;
3) формировать потребность применять имеющиеся знания и умения в процессе выполнения практических задач;
4) научить оценивать свою деятельность и деятельность в группе.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Образовательные технологии: 4 к компетенции
Цели по 4К:
- Развивать способность находить, придумывать идеи и решения;
- Формировать способность задавать правильные вопросы, анализировать, аргументировать и оценивать идеи и решения;
- Обучать взаимодействию с другими людьми и работе в команде
Рубрики для оценки 4К:
- Критическое мышление (умение анализировать, систематизировать и обобщать);
- Креативность (выдвижение новых идей, творческий подход);
- Коммуникативность (умение слушать и выражать свои мысли);
- Кооперация (умение работать в группе)
Межпредметные связи: технология.
Оценочные инструменты
В данном проекте используются листы оценивания для учеников и учителя.
Для учеников: «Самооценки работы в группе», «Самооценка критического и креативного мышления», «Оценка умения работать с данными», «Самооценка умения решать проблемы».
Для учителя: «Лист наблюдения», «Исследование урока. Наблюдение».
Компетенции 4К на уроках математики: от теории к практике» в рамках реализации общешкольного управленческого проекта
«Формы наставничества " учитель - ученик", " ученик – ученик " как технология развития личностного потенциала педагогов и обучающихся»
Автор проекта:
Богордаева Е.С. учитель математики
МКОУ Шугурской СОШ