Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Организацияисследовательской деятельности во внеурочное время

Организацияисследовательской деятельности во внеурочное время

Организацияисследовательской деятельности во внеурочное время - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Организацияисследовательской деятельности во внеурочное время:
Cкачать презентацию: Организацияисследовательской деятельности во внеурочное время

Презентация "Организацияисследовательской деятельности во внеурочное время" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

МБОУ «СШ № 28»<br><br>«Организация исследовательской деятельности во внеурочное время»<br><br>Учител
1 слайд

МБОУ «СШ № 28»

«Организация исследовательской деятельности во внеурочное время»

Учитель
биологии и химии
Полуэктова А.А.

Требования ФГОС <br>к результатам обучения<br>Предметными результатами освоения программы по биологи
2 слайд

Требования ФГОС
к результатам обучения
Предметными результатами освоения программы по биологии являются следующие умения:
применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов, общих биологических закономерностей: наблюдать и описывать клетки, наблюдать за живыми организмами, экосистемами; планировать биологическое исследование, выдвигать гипотезу, ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы.


применять методы биологической науки для изучения организма человека: проводить наблюдения за состоя
3 слайд

применять методы биологической науки для изучения организма человека: проводить наблюдения за состоянием собственного организма, измерения, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;

осуществлять исследовательскую и проектную деятельность для изучения живых организмов, организма человека, общих биологических закономерностей, формулировать биологические проблемы, находить способы их решения.

Подходы к модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные п
4 слайд

Подходы к модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы»

Познание живых систем осуществляется в ходе поисковой учебной деятельности, ориентированной на развитие когнитивных умений по описанию, объяснению, предсказанию эмпирических биологических фактов, оперирование с теоретическими биологическими закономерностями, выполнение проектных и учебно-исследовательских работ.

При пересмотре содержания образования в российской школе с 2001 по 2100 годы выдвинута необходимость
5 слайд

При пересмотре содержания образования в российской школе с 2001 по 2100 годы выдвинута необходимость развития у школьников ключевых компетентностей, базирующихся на четырех основаниях: учиться учиться, учиться делать, учиться жить и учиться быть. Эти ориентиры нацеливают среднюю школу к пересмотру учебно-воспитательного процесса.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ<br>Универсальные познавательные действия<br><br>Наряду с Базовыми логическ
6 слайд

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия

Наряду с Базовыми логическими действиями выделены Базовые исследовательские действия.
формировать гипотезу об истинности собственных суждений, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану наблюдение, несложный биологический эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей биологического объекта (процесса) изучения, причинно-следственных связей и зависимостей биологических объектов между собой;

оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе наблюдения и эксперимента; <
7 слайд

оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе наблюдения и эксперимента; 
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, эксперимента, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; 
прогнозировать возможное дальнейшее развитие биологических процессов и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:<br><br>применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе б
8 слайд

Работа с информацией:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе биологической информации или данных из источников с учётом предложенной учебной биологической задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать биологическую информацию различных видов и форм представления;


находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных
9 слайд

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

оценивать надёжность биологической информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.


Универсальные коммуникативные действия<br><br> публично представлять результаты выполненного биологи
10 слайд

Универсальные коммуникативные действия

публично представлять результаты выполненного биологического опыта (эксперимента, исследования, проекта);

самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

Универсальные регулятивные действия<br><br>самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или ег
11 слайд

Универсальные регулятивные действия

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной биологической задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; 
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых биологических знаний об изучаемом биологическом объекте.

Новые задания и новые формулировки в тестах ОГЭ по биологии<br><br>Учёные изучали влияние бактерий,
12 слайд

Новые задания и новые формулировки в тестах ОГЭ по биологии

Учёные изучали влияние бактерий, поражающих клетки печени, на развитие гепатита у мышей. Одной группе мышей давали культуру бактерий с едой, а второй  — контрольной  — давали бактерии, предварительно убитые кипячением. Выяснилось, что количество изменённых клеток в печени становится очень большим при заражении живыми бактериями, но не меняется у мышей, получавших убитую культуру.
Какой вывод можно сделать из этого исследования? Объясните, почему в качестве контроля использовались убитые кипячением бактерии, а не просто вода.

Новые задания и новые формулировки <br>в тестах ЕГЭ по биологии<br>  № 2. Прогноз результатов экспер
13 слайд

Новые задания и новые формулировки
в тестах ЕГЭ по биологии
№ 2. Прогноз результатов эксперимента
Экспериментатор в два стакана налил одинаковое количество воды, в каждый на поверхность налили слой растительного масла. В первый стакан он опустил побег с листьями. Как изменилось количество воды в каждом из стаканов?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения
1)  уменьшилась
2)  не изменилась
3)  увеличилась

 Задания № 23. Методология эксперимента<br>Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изм
14 слайд

 Задания № 23. Методология эксперимента
Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая  — независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*. С какой целью необходимо такой контроль ставить?

*Отрицательный контроль  — это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию.

Экспериментатор решил исследовать активность фермента амилазы в зависимости от реакции среды. В пробирку он прилил раствор крахмала и раствор фермента. После в пробирку он внес буферный раствор с рН=8. Затем пробирки поместил в термостат и добавил 1 каплю раствора йода. В результате в пробирке наблюдалось бледно-желтое окрашивание.

*Нулевая гипотеза  — принимаемое по умолчанию предположение, что не существует связи между двумя наб
15 слайд

*Нулевая гипотеза  — принимаемое по умолчанию предположение, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами.

Задания 24. Выводы <br>по результатам эксперимента<br>Почему в ходе эксперимента изменяется объем жи
16 слайд

Задания 24. Выводы
по результатам эксперимента
Почему в ходе эксперимента изменяется объем живой части клетки (протопласта)? Изменится ли объем живой части клетки (протопласта), если в эксперименте вместо 10% раствора поваренной соли (хлорида натрия) использовать раствор с равной протопласту концентрацией соли? Ответ поясните.

Ученый провел эксперимент с клетками эпидермиса листа тюльпана. Клетки помещались в 3%, 7% и 10% рас
17 слайд

Ученый провел эксперимент с клетками эпидермиса листа тюльпана. Клетки помещались в 3%, 7% и 10% раствор поваренной соли (хлорида натрия). Ученый зарисовал строение клеток через две минуты от начала эксперимента. Результаты изображены на рисунках.


Экспериментатор решил изучить процесс фотосинтеза. Он взял ветку растения с листьями. Лист № 1 он по
18 слайд

Экспериментатор решил изучить процесс фотосинтеза. Он взял ветку растения с листьями. Лист № 1 он поместил в герметичную колбу, концентрация углекислого газа в которой была в 10 раз выше по сравнению с атмосферой, лист № 2 находился в естественных условиях. Через три дня экспериментатор измерил количество крахмала в листьях.

МБУ ДО «Станция юных техников»<br>Творческое объединение «Юные биологи и химики» <br><br> <br><br>
19 слайд

МБУ ДО «Станция юных техников»
Творческое объединение «Юные биологи и химики»



Отзывы на edulib.ru"Организацияисследовательской деятельности во внеурочное время" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать