Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация к уроку химии 8 класс «Изменения, происходящие с веществами»

Презентация к уроку химии 8 класс «Изменения, происходящие с веществами»

Презентация к уроку химии 8 класс «Изменения, происходящие с веществами» - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация к уроку химии 8 класс «Изменения, происходящие с веществами»:
Cкачать презентацию: Презентация к уроку химии 8 класс «Изменения, происходящие с веществами»

Презентация "Презентация к уроку химии 8 класс «Изменения, происходящие с веществами»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Цель: отработать умение производить расчет с использованием понятия молярная масса, молярный объем г
1 слайд

Цель: отработать умение производить расчет с использованием понятия молярная масса, молярный объем газа, количество вещества, повторить свойства и строение металлов и неметаллов.
СПРОСТЫЕ
Урок обобщения знаний
по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Урок обобщения знаний по теме
«Изменения, происходящие
с веществами», 8 класс
МОУ Петровская СОШ
Учитель Потапова Е.В.
2022

Маршрутный лист<br>Собери рюкзак<br>Восхожение на гору<br>Угадай слово<br>Привал «Сказка»<br>Решай-к
2 слайд

Маршрутный лист
Собери рюкзак
Восхожение на гору
Угадай слово
Привал «Сказка»
Решай-ка
Химический снегопад

  Собери рюкзак<br>
3 слайд

Собери рюкзак

  Собери рюкзак<br>Физические явления<br>Химические явления<br>
4 слайд

Собери рюкзак
Физические явления
Химические явления

  Собери рюкзак<br>Условия протекания химических реакций:<br>соприкосновение веществ;<br>измельчение
5 слайд

Собери рюкзак
Условия протекания химических реакций:
соприкосновение веществ;
измельчение (растворение) веществ;
нагревание;
применение катализатора;
электрический ток;
освещение веществ.

  Собери рюкзак<br>Признаки химических реакций:<br>изменение цвета;<br>выделение газа;<br>появление
6 слайд

Собери рюкзак
Признаки химических реакций:
изменение цвета;
выделение газа;
появление или исчезновение запаха;
выпадение или исчезновение осадка;
выделение света;
выделение или поглощение тепла.

  «Восхождение на гору»<br>Текст «Петя и явления»<br>
7 слайд

«Восхождение на гору»
Текст «Петя и явления»

Закон сохранения массы вещества<br>
8 слайд

Закон сохранения массы вещества

  «Угадай слово»<br>Таблица «Угадай слово»<br><br>
9 слайд

«Угадай слово»
Таблица «Угадай слово»

  Привал «Сказка»<br>
10 слайд

Привал «Сказка»

  Физкульминутка<br>Повернёмся друг к другу, руки пожмём.<br>И вот ассоциация. Какая это реакция?<br
11 слайд

Физкульминутка
Повернёмся друг к другу, руки пожмём.
И вот ассоциация. Какая это реакция?
А если мы поругались, по разным углам разбежались,
Нет больше общения. Есть реакция разложения.
Если друг на день рождения Вам подарок принесёт.
То реакция замещения непременно произойдёт.
Ну а если вдруг забыли ручку или карандаш,
Вам сосед тогда предложить обменять учебник ваш.

  «Химический снегопад»<br>Синяя снежинка» - задание на «3»<br>Расставьте коэффициенты в уравнениях
12 слайд

«Химический снегопад»
Синяя снежинка» - задание на «3»
Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций,
укажите типы химических реакций.

«Голубая снежинка» - задание на «4»
Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты,
укажите типы химических реакций.

H2 + O2 = H2O<br>NaOH + H3PO4 = Na3PO4 + H2O<br>Fe(OH)3 = Fe2O3 + H2O<br>P2O5 + H2O = H3PO4
13 слайд

H2 + O2 = H2O
NaOH + H3PO4 = Na3PO4 + H2O
Fe(OH)3 = Fe2O3 + H2O
P2O5 + H2O = H3PO4
Mg(OH)2 + HNO3 = Mg(NO3)2 + H2O
Ca + H2O = Ca(OH)2 + H2
CaCO3 = CaO + CO2
Fe + HCl = FeCl2 + H2


«Проверь себя»
Определите тип химической реакции.
Распределите предложенные вам уравнения, расставьте в них коэффициенты .

    Сравни и оцени<br>2H2 + O2 = 2H2O<br>3NaOH + H3PO4 = Na3PO4 + 3H2O<br>2Fe(OH)3 = Fe2O3 +3H2O<br>
14 слайд

Сравни и оцени
2H2 + O2 = 2H2O
3NaOH + H3PO4 = Na3PO4 + 3H2O
2Fe(OH)3 = Fe2O3 +3H2O
P2O5 + 3H2O = 2H3PO4
Mg(OH)2 + 2HNO3 = Mg(NO3)2 + 2H2O
Ca + 2H2O = Ca(OH)2 + H2
CaCO3 = CaO + CO2
Fe +2HCl = FeCl2 + H2

0 ошибок - 3б 1-2 ошибки – 2б 3-4 ошибки – 1б

Согласны ли вы,<br>что:<br><br>1.В реакции  <br>Ca + Cl2→ CaCl2  <br>коэффициенты <br>не нужны.<br><
15 слайд

Согласны ли вы,
что:

1.В реакции
Ca + Cl2→ CaCl2
коэффициенты
не нужны.

2. В реакции
Zn + HCl → ZnCl2 + H2
коэффициент у
цинка 2.
3.В реакции
Ca + O2 → CaO
коэффициент у
оксида кальция 2.

4.В реакции
CH4 → C + H2
коэффициенты
не нужны.

5. В реакции
CuO + H2 → Cu + H2O
коэффициент
у меди 2.
6. В реакции
C + O2 → CO
коэффициент 2 надо
поставить и у
оксида углерода (II) ,
и у углерода.


7. В реакции
CuCl2 + Fe → Cu + FeCl2
коэффициенты
не нужны.
да
нет
нет
нет
да
да
да

Составляй-ка<br>По предложенной схеме напишите уравнение реакции.<br><br>ВОДОРОД  +  КИСЛОРОД  =  ВО
16 слайд

Составляй-ка
По предложенной схеме напишите уравнение реакции.

ВОДОРОД + КИСЛОРОД = ВОДА

2.НАТРИЙ + ВОДА = ГИДРОКСИД НАТРИЯ +
ВОДОРОД

3. СОЛЯНАЯ КИСЛОТА + ГИДРОКСИД НАТРИЯ =
ХЛОРИД НАТРИЯ + ВОДА

4.ГИДРОКСИД ЦИНКА → ОКСИД ЦИНКА + ВОДА


0 ошибок - 3б 1-2 ошибки – 2б 3-4 ошибки – 1б

Какие два правила для химических свойств металлов можно сформулировать при использовании ряда напряж
17 слайд

Какие два правила для химических свойств металлов можно сформулировать при использовании ряда напряжения металлов?
Ряд активности металлов

Ряд  активности металлов (электрохимический ряд напряжений) <br>Li K Ba Ca Na Mg Al  Mn Zn Cr Co Fe
18 слайд

Ряд активности металлов (электрохимический ряд напряжений)
Li K Ba Ca Na Mg Al Mn Zn Cr Co Fe Sn Pb H2 Cu Hg Ag Au
металлы, расположенные в ряду активности
до водорода, вступают в реакции замещения с кислотами и водой, вытесняя из них водород.
чем ближе металл расположен к левому краю ряда, тем он более активен;

активные металлы (кроме щелочных - Li, Na, K, Rb, Cs и щелочноземельных - Ca, Sr, Ba) вытесняют ионы менее активных металлов из растворов солей;

Zn+H2SO4  →<br>Mg+CuCl2→<br>Cu+HCl→<br>Ag+MgSO4 →<br>Al+HCl→<br>Fe + CuSO4→<br>7.Hg + K3PO4→<br>Допи
19 слайд

Zn+H2SO4 →
Mg+CuCl2→
Cu+HCl→
Ag+MgSO4 →
Al+HCl→
Fe + CuSO4→
7.Hg + K3PO4→
Допишите уравнения возможных реакций.
Ряд активности металлов
0 ошибок - 3б 1-2 ошибки – 2б 3-4 ошибки – 1б

   «Решай-ка»<br>Правильный ответ – 3 балла<br>Вычислите массу меди, которую можно получить взаимоде
20 слайд

«Решай-ка»
Правильный ответ – 3 балла
Вычислите массу меди, которую можно получить взаимодействием магния с 200г
40%-ного раствора сульфата меди(II).
ОТВЕТ: m(Cu) =32г.

Составьте уравнения последовательных реакций, используя подходящие реактивы:<br><br><br><br><br><br>
21 слайд

Составьте уравнения последовательных реакций, используя подходящие реактивы:







Цепочки превращений
Al → Al2O3 → AlCl3 → Al(OH)3 → Al2O3
Правильный ответ – 3 балла

    Домашнее задание<br>Выполнить вариант 4 <br>с листочка<br>
22 слайд

Домашнее задание
Выполнить вариант 4
с листочка

Подведем итоги<br>25 баллов и выше – оценка “ 5”<br>            18-24 балла – оценка “ 4”<br><br><br
23 слайд

Подведем итоги
25 баллов и выше – оценка “ 5”
18-24 балла – оценка “ 4”


Молодцы!

Продолжите фразу:<br>Изученный материал дает мне…<br>Полученные знания я могу применить…<br>Мысленно
24 слайд

Продолжите фразу:
Изученный материал дает мне…
Полученные знания я могу применить…
Мысленно воспроизведите урок. Ответьте на вопросы:
На каких этапах и почему возникли сложности?
Можно ли было их избежать?
Что для этого нужно сделать?
За что Вы можете себя похвалить?
Рефлексия

Урока время истекло<br>Я вам, ребята, благодарна<br>За то, что встретили тепло<br>И поработали ударн
25 слайд

Урока время истекло
Я вам, ребята, благодарна
За то, что встретили тепло
И поработали ударно.

А)  Li→ Li2O→ LiOH<br>В) S→SO2→SO3<br>С) P→P2O5→H3PO4<br>D) Ca→CaO→Ca(OH)2<br>Напишите уравнения для
26 слайд

А) Li→ Li2O→ LiOH
В) S→SO2→SO3
С) P→P2O5→H3PO4
D) Ca→CaO→Ca(OH)2
Напишите уравнения для цепочек превращений:
Цепочки превращений

Отзывы на edulib.ru"Презентация к уроку химии 8 класс «Изменения, происходящие с веществами»" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать