Презентация "Творческие задания на уроках истории и во внеклассной работе"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 138
Презентация "Презентация "Творческие задания на уроках истории и во внеклассной работе"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Нестерова
Елена
Андреевна
МБОУ СОШ №7
Учитель
Истории и
Обществознания
Высшая квалификационная категория
Педагогический стаж 32 года
Творческие задания как способ
развития познавательных
способностей, учебно-информационных
и коммуникативных навыков на уроках
истории и во внекласной работе.
"Важнейшая задача цивилизации -
научить человека мыслить".
Т.Эдисон.
Триединая дидактическая цель каждого урока включает в себя обучающий,
воспитывающий и развивающий аспекты. Ещё недавно проблему развития
больше относили к психологии, физиологии,чем к педагогике.Но в настоящее
время положение изменилось.Целенаправленное, интенсивное развитие
становится одной из центральных задач обучения, важнейшей проблемой его
теории и практики.Под развивающим стали понимать такое обучение, при
котором учащиеся не только запоминают факты , усваивают правила и
определения, но и обучаются рациональным приёмам применения знаний на
практике.
Проблема развития творческих способностей многоаспектная. Творческие – это
быстрое приобретение, закрепление и использование знаний на практике, а
также способность при помощи самостоятельной деятельности создавать новое,
оригинальное.
Современные подростки ждут новых форм знакомства с материалом, в которых
могли бы воплотиться их активность, деятельный характер мышления, тяга
к самостоятельности. Познавательные задачи, творческие задания
являются великолепным способом достижения этой цели.
Рефераты старшеклассников
как вид творческих работ.
Реферат – это творческая работа с элементами анализа, исследования.
Написание реферата повышает интерес к предмету через глубокое
изучение какого-либо вопроса, а творческий момент работы заключается,
прежде всего, в необходимости составить собственное мнение по
поставленной проблеме.
Основные этапы
работы над рефератом.
1 этап. Создание мотивации.
2 этап. Выбор темы.
3 этап. Поиск материала и уточнение темы.
4 этап. Разделение темы на главы и работа над каждой из них.
5 этап. Оформление работы.
6 этап. Защита реферата.
Темы некоторых рефератов.
«Меценатствующее купечество на рубеже 19-20 веков в советской
исторической и искусствоведческой литературе и современных
исследованиях.»
«Природоохранное законодательство при Петре Первом.»
«Некоторые аспекты деятельности Екатерины Второй в рамках политики
просвещённого абсолютизма.»
«Пётр Аркадьевич Столыпин.»
«Анна Иоановна.»
«Борис Годунов.»
«Александр Васильевич Суворов»
«Мировые суды дореволюционной России и в наши дни.»
«Беспризорность и безнадзорность в России: история и современность.»
В литературе о «бироновщине» внутреннее состояние страны характеризуется как
весьма драматическое.
«Народное и государственное хозяйство, - пишет, например,
Ключевский, - расстраивалось, торговля упала…» Наиболее
убедительным аргументом для многих являются показатели экономического роста.
Я решила в сравнительной таблице привести примеры некоторых показателей до
начала правления Анны Иоанновны и во время её правления.
Один из слайдов презентации по реферату "Анна Иоановна".
1) «Представление о том, что в стране
в 1730-1740гг царил свирепый
режим иностранных
поработителей, ошибочно». Миних,
Остерман, да и Бирон не вели
политики, которая наносила бы
ущерб национальным, а тем
более имперским интересам России.
(по Анисимову)
2) «Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забирались на все доходные места в управлении… Казнями и крепостями изводили самых видных русских вельмож» (по Ключевскому)
А.И.Миних
Слайд по реферату "Анна Иоановна".
Заключение:
После выполнения данной работы,я могу говорить о том, что обе поставленные цели: описать время правления Анны Иоанновны и сравнить мнения различных историков по поводу этого правления – я достигла.
Во-первых, я смогла достаточно подробно, опираясь на разные источники, описать разные аспекты внутренней и внешней политики Анны Иоанновны. Я изучила их достаточно детально, полностью составив для себя картину времен правления этой императрицы.
Во-вторых, очень интересным оказался историографический аспект моего реферата. Я увидела в работах историков и столкновения мнений по какому-либо вопросу и полное единодушие в оценках некоторых событий. Но я решила разобраться во всем без эмоций, при помощи цифр. В моем реферате приведены сводные таблицы, процентные соотношения, которые позволяют без труда определить, что на самом деле происходило в стране.
В-третьих, я увидела, что нового, позитивного внесла Анна Иоанновна:
При Анне появляется русский балет
Оперный театр
Мода
Организуются праздники, цель которых собрать вместе все народы страны, чтобы подчеркнуть её многонациональность.
Главное же, при Анне появляется понятие «двор».
Слайд по реферату "Анна Иоановна"
В-четвертых, мы видим, что Анна Иоанновна продолжает традиции предыдущих правителей.
Но самое интересно заключается в том, что мнение историков расходятся от резко негативных до умеренно позитивных. Я решила разобраться с этим вопросом и выяснить причину таких расхождений. Оказывается, негативная оценка времен правления Анны Иоанновны начинает свою жизнь после прихода к власти Елизаветы Петровны. Незаконно получив власть, она дала наказ очернить предыдущего правителя. Cамую беспощадную оценку периода правления Анны Иоанновны дал В.О.Ключевский: «Это царствование – одна из мрачных страниц нашей истории, и наиболее темное пятно на ней сама императрица». И мнения историков, писавших по завету Елизаветы, сохраняется и в наше время. И лишь современные историки, такие, к примеру, как Евгений Анисимов, начинают искать истину, первоисточник.
В-пятых, на мой взгляд, одним из самых негативных моментов в правлении Анны Иоанновны является инцидент с верховниками. «Изодрав» кондиции Анна Иоанновны сохранила абсолютную монархию, хотя могла бы заложить основы конституционной монархии, проложить путь к представительному государству с полноценным парламентом.
Во-первых, на основе биографических данных и фактов политической карьеры дать характеристику П.А.Столыпину, как политическому деятелю, выявить основу его мировоззрения.
Во-вторых, подробнее остановиться на аграрной реформе, ее целях, методах проведения, итогах.
В-третьих, я попыталась выявить различие в оценках реформы, а так же остановиться на причинах, не позволивших воплотиться планам Столыпина в полной мере.
Цели реферата:
Слайд по реферату "П.А.Столыпин"
Сочинения учащихся
как вид творческих работ.
Требования к сочинению
от первого лица.
Сочинение должно быть исторически достоверным.
В сочинении необходимо выражать свои оценки происходящим
событиям от лица современника.
3. В сочинении должны упоминаться даты,имена и понятия,
соответствующие эпохе.
4. Приветствуются художественное оформление работы с рисунками и
схемами.
Сочинения об альтернативных
путях развития.
Требования:
1.Сформулируйте сущность каждый из предлагаемых альтернатив.
2.Выявите условия для возможности осуществления каждой альтернативы.
3.Объясните достоинства и недостатки каждого из предлагаемого путей.
4.Определите своё отношение к каждой альтернативе.
5.Оцените произошедший выбор, объясните, почему реализовалась
именно эта альтернатива.
Темы сочинений:
1) Сперанско-аракчеевская альтернатива.
2) Сталинско-бухаринская альтернатива.
3) Альтернативные пути развития международных отношений перед Второй
мировой войной.
Сочинения и рассуждения
с использованием сослагательного
наклонения.
Творческие домашние задания.
Рисунки
Поделки
Плакаты
Стенгазеты
Кроссворды
Тексты с ошибками
Тематические сборники интересных фактов, цитат, пословиц.
Доклады и сообщения