Проект по профориентации «Чья профессия нужней, интересней и важней» (подготовительная группа)
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 126
Презентация "Проект по профориентации «Чья профессия нужней, интересней и важней» (подготовительная группа)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Проект по профориентации дошкольников «Чья профессия нужней, интересней и важней»
(подготовительная группа)
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Надежда» г. Орска
Выполнила: воспитатель 1категории Шумова.О.С.
Актуальность
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Проблема: Было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено — они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.
Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека. Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
Задачи проекта:
1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей. 3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
4. Воспитывать уважение к людям различных профессий.
5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Ожидаемые результаты
Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
Определение темы проекта, постановка цели и задач; подбор методического материала по теме; перспективное планирование проекта; выбор форм работ работы с детьми, родителями; определение основных мероприятий проекта, их содержание, объём; формулировка ожидаемых результатов.
2 этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс выбранных форм работы с детьми и родителями по теме проекта.
3 этап – заключительный
Оформление результатов проекта.
Формы реализации проекта
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Аптека», «Школа», «Поликлиника». Экскурсия в пожарную часть.
Познавательное развитие
ОД Формирование целостной картины мира: « Все профессии важны….». ОД ( ФЭМП): « Математика в стране профессий».
« Зачем повару математика». Конструирование «Пожарная часть», «Построй дом». Рассматривание иллюстраций, картинок, предметов по теме.
Формы реализации проекта
Речевое развитие
Беседа: «Где работают твои родители?», «Кем я стану ,когда вырасту».Составление описательного рассказа по схеме на тему: «Мои мама и папа работают…».Чтение произведений по данной теме. Художественно- эстетическое развитие.
ОД рисование и аппликация «Мир профессий»,
слушание песен о профессиях.
Раскрашивание раскрасок на тему: «Мир удивительных профессий»
Физическое развитие
Игры «Пожарные на учении», « Изобрази профессию», пальчиковая игра «Профессии», физминутка «Профессии».
Результат проекта:
Выставка рисунков; изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр; изготовление ширмы «Аптека»; презентация проекта «Чья профессия нужней , интересней и важней»; квест – игра «Профессии»; оформление папки – передвижки «Все профессии нужны, все профессии важны»; консультация «Профессии в нашей семье»; оформление альбома «Кем быть? Профессии наших родителей».
Вывод:
Реализация проекта показала свою эффективность для детей. Все поставленные задачи решены, а цель достигнута. Проделанная работа помогла пробудить интерес детей к профессиям взрослых. Ребята узнали много нового и интересного. Сплоченные общей идеей дети стали более отзывчивыми и доброжелательными.