Вектор развития педагогических специальностей в системе среднего профессионального образования
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 75
Презентация "Вектор развития педагогических специальностей в системе среднего профессионального образования" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
1
Вектор развития педагогических специальностей в системе среднего профессионального образования
Сысоева Н.И. – директор ГБПОУ ВО «ГПК»
Ермакова В.Н. – заместитель директора по УМР
Шульгина Л.А. – заместитель директора по УР
Директора филиалов ГБПОУ ВО «ГПК»
ТРИ ГРУППЫ ПРОБЛЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ
Проблема входа в профессию
● недостаточный уровень мотивации абитуриентов на овладение педагогической профессией, низкий процент поступающих абитуриентов из школы-интерната
Проблемы подготовки
● дискретность практической подготовки студентов, формальное участие работодателей в разработке и корректировке ОПОП, незначительное количество проектов студентов по внедрению в образовательные практики учреждений образования
Проблема удержания в профессии
● отсутствие системы профессиональной поддержки и сопровождения молодых педагогов
1
2
3
ИНТЕГРАЦИЯ В УЧЕБНЫХ ПЛАНАХ НА ПРИМЕРЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА (ИП)
Ученик 10-11 класса БОО
Индивидуальный проект
Студент 1 курса ГБПОУ ВО «ГПК»
Внесены изменения в Положение об индивидуальном проекте (ИП), УП (часы на ИП) - БОО, школа –РИП, ГБПОУ ВО «ГПК»
Изменение состава участников ИП
Сопровождение курса ИП – цифровая платформа, совместные документы, облачное хранилище
Что сделано
Командообразование проектов организаций образования
Руководители ИП
Эксперты
Команда ИП
Партнеры ИП
Удачное решение
Стендовая защита
темы проекта, презентация по методике печа-кача
Обязательная часть в СПО
Вариативная часть в школе
Тема ИП
Проблема:
Решение:
Внесение изменений в содержание ИП в связке с профессиональной траекторией
Цифровой контроль самоподготовки студентов и обучающихся
СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
Научное обоснование при реализации (внедрении) проекта. Оформление проекта по ГОСТу
Обучение педагогов
3
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
ГПК
СОШ
№ 94
СОШ
№ 55
СОШ
№ 38
ВГПУ
1. Согласование тематики ИП
2. Формирование команды руководителей. ИП
3. Формирование команды участников ИП
Экспертиза ИП
Рекомендации к внедрению
Внедрение
4
СКВОЗНАЯ ТРАЕКТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ
И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ
Индивидуальный проект
Студенческое научное общество
КР
ВКР опытно-практического и проектного характера
1. Единые требования
2. Стандартизация
Практика
Демоэкзамен
повышение научного уровня;
практикоориентированность
студенческих исследований;
- внедрение в практику работы ОО
Условия:
- отбор образовательных технологий;
- учебно-методическое обеспечение;
- разработка системы оценивания сформированности проектной и исследовательской компетентности студентов.
Ожидаемые результаты:
Распределение теоретической части ПМ
по курсам обучения по специальности 44.02.02
II курс
3 сем. 4 сем.
IIIIкурс
5 сем. 6 сем.
I
IV курс
7 сем. 8 сем.
III курс
5 сем. 6 сем.
II курс
3 сем. 4 сем.
IV курс
7 сем. 8 сем.
2022/2023 уч.г.
2023/2024 уч.г.
ПМ
1
2
3
4
ПМ
1
2
3
4
II КУРС
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СТУДЕНТА «ГПК»
Вход
Выход
( в не пед. сферу)
Выход
ВУЗ (пед.)
Заказ на подготовку научных пед. кадров
Выход
ОО
Постдип-ломное сопровож-дение
I КУРС
III КУРС
IV КУРС
Школа-интернат
Наставни-чество: студент-ученик
БОО
Диагностика
Профпробы
Диагностика
Профпробы
▪ Концентрированное изучение теории
▪ Расширение перечня вариативных УД, МДК, ПМ
▪ Непрерывная практика
ОЦ
(ИУП)
Инд. проект
Волонтер-ская / соц. практика
ПЦ
Дополнительное профессиональное образование (педагогического и непедагогического профиля: ЭП, IT-куб, ВЦПМ, ГПК)
КР
ГИА:
ДЭ и ВКР
Введение
в пед.
профессию
Трудоуст-ройство
(ИУП)
ВГПУ
Нормативная база: ФГОС СПО, ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС СОО, проф стандарт «Педагог», Порядок проведения ГИА по ОП СПО (приказ Минпросвещения России от 08.11. 2021 г. № 800)
Нормативная база:: «Ядро среднего профессионального педагогического образования» , Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года
Россошанский филиал
СЕТЕВЫЕ РЕШЕНИЯ
ГБПОУ ВО «ГПК» Воронеж
Бутурлиновский филиал
Павловский филиал
Что сделано
ДИСТАНЦИОННО – виртуальная среда
ОЧНО – кампус для педагогов
Интеграция дополнительного и среднего профессионального образования
Потребность
Внутри организации
ГБПОУ ВО «ГПК»
Организация образования
Вне организации
ДОП с участием работода-телей
ВЦПМ
Сетевые наставники
Статистика запросов работодателей, интересов студентов и работодателей с привязкой к направлениям подготовки, карте компетенций. Фиксация вакансий, стажировок и практики
Цифровизация взаимодействия между студентами, университетами и работодателями в сфере трудоустройства, формирование запросов на программы ДПО, вовлечение в процессы конкуренции действующих педагогов системы образования
ВГПУ
ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММ СПО И ДПО
Предпосылки: Распоряжение Правительства РФ от 24.06.2022 N 1688-р «Об утверждении Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года»
ФЕДЕЬНЫЙ ПРОЕКТ «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ»
ФП «ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»
Мастерские
Физическая культура, спорт и фитнес
Дошкольное воспитание
Преподавание в младших классах
Социальная работа
Направления:
Системное администрирование
Программирование роботов
Программирование на JAVA
Программирование на Python
Мобильная разработка
Разработка VR/AR-приложений
2. Демонстрационный экзамен – разработка системы оценки качества выпускников
3. Профессиональная переподготовка
1. Учебная практика – новые подходы
- Новые компетенции в сфере ИТ педагога, в том числе всего образовательного кластера
- Студент-наставник в ОО
- Новые компетенции под конкретное учреждение
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»
3
Проблема удержания в профессии
Субъективное восприятие студентами своих компетенций далеко не всегда отражает уровень реального владения ими. Тем не менее, эти субъективные представления студентов играют важную роль в принятии карьерных решений после окончания колледжа.
Что можно сделать
Кто делает
10
1. Формирование единой электронной базы данных учебных и методических материалов студентов.
2. Объективная самооценка студентами достижений на основе рейтинга и отзывов работодателей.
3. Активизация участия студентов в конкурсных мероприятиях различного уровня; поощрение студентов-призеров и преподавателей, осуществлявших подготовку.
4. Целенаправленное и организованное участие студентов в волонтерской и социально-значимой деятельности.
5. Постдипломное сопровождение выпускников ГПК – молодых специалистов ОО ВО (электронный банк наставников на сайте ГПК).
Зав. педпрактикой ГПК, методист, менеджер лаборант.
Студенты
Преподаватели ГПК, учителя / воспитатели БОО и студенты ПОО ВО– победители конкурсов профессионального мастерства, социальных проектов и т. п.
Советник по ВР, старшая вожатая, студсовет
Наставники ОО и сетевые наставники – преподаватели колледжа
Готовность
к изменениям
в профессии
Способность организовать эффективный учебный процесс с учетом современных требований
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
Профессио-нальный
рост
Общие компетенции
Дополнитель-ные компетенции
Профессио-нальные
компетенции
К учителю-мастеру
От молодого специалиста
Обладание инновационным мышлением
Владение современными технологиями обучения, воспитания, развития личности