Коррекционно-логопедическое занятие в 3-ем классе "ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРЕДЛОГОВ И ПРИСТАВОК"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 152
Презентация "Коррекционно-логопедическое занятие в 3-ем классе "ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРЕДЛОГОВ И ПРИСТАВОК"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
ПРЕДЛОГОВ И ПРИСТАВОК
Коррекционно-логопедическое занятие
в 3-ем классе
Учитель-логопед
ГБОУ города Севастополя
«СОШ № 54 имени Ю.А.Гагарина»
Осадчая Марина Николаевна
1. Соедини слова линией, чтобы получились словосочетания. Запиши их. Выдели приставки ( ), предлоги заключи в овал ( ).
2. Раскрой скобки и верно запиши словосочетания:
(В)летел (в)окно, (на)ступил (на)ветку, (на)скочил (на)пенёк, (на)жал (на)кнопку, (во)шёл (в)калитку, (в)пустил (в)класс, (в)бежал (в)дом, (на)писал (на)доске, (во)шёл (в)трамвай, (на)мазать (на)руки.
3. «Возьми» в ведёрке нужные ягоды и грибы. Соедини их со словами по образцу. Запиши.
– предлоги;
– приставки.
___ цепился ___ скатерть;
___ брался ___ города;
___ прыгнул ___крыльца;
___ плыл ___ воде;
___ ехал ___ гаража;
__ехал ___ лужу.
4. Прочитай и исправь ошибки.
Запиши предложения правильно.
До води дело доконца.
Цветы подрезали подкорень.
Тропинка с пускалась с горы.
Ленту в плели вкосу.
Лодка отплыла отберега.
Колобок с катился сокошка,
по катился подорожке,
докатился долеса.
Выдели приставки ( ), предлоги заключи в овал ( ).
5. Прочитай предложения. Исправь ошибки в написании предлогов. Запиши предложения правильно.
Дети сплели венок с васильков.
Из-за болезни сестры мы не смогли
выехать за дачу.
Брат пошёл работать в завод.
Ученики вышли на коридор.
Вчера сестра вернулась с лагеря.
Из угла дома выехала машина.
Лодка отнесена течением на сторону.
6. В предложения вместо точек вставь подходящие по смыслу предлоги. Запиши предложения. Перескажи получившийся текст.
Мы … мамой пошли … воскресенье … цирк. Мы сидели … третьем ряду. … арене появлялись один … другим артисты. Мне больше всего запомнились клоуны … большими колпаками. … дороге домой я еще долго вспоминал веселых клоунов. А ночью мне приснилось, что я сам клоун … большом колпаке, сделанном …маминого праздничного платья.
7. Впиши местоимение в каждое предложение. Выдели предлоги.
Встретили его. Спросили у ________.
Преподнесли им. Забрали у ________.
Сказали ему. Подошли к ________.
Купили ей. Заговорили с ________.
Помогли мне. Подъехали ко ________.
Прошептал ему. Договорились с _____.
Узнали меня. Ушли со ________.
Подарили вам. Уехали с ________.
8. Спиши предложения, изменив форму местоимений в скобках. Выдели предлоги.
Брат очень рад, что завтра увидится с (он). Учительница спрашивала о (она). С (они) всегда веселей. Со (я) никто не разговаривал. У (вы) всегда весело. Завтра мы пойдём с (ты) на каток. Никак не могли снять с (я) одежду. Я не хочу разговаривать с (вы). Дети пришли со (свой) санками. К (мой) игрушке не подходи. На (твой) гармошке хорошо на свадьбах играть.
9. Исправь ошибки в написании предлогов с местоимениями. Запиши правильно предложения, выдели предлоги.
Стобой я никуда не пойду! Как много интересного узнаёшь свами. Ствоими друзьями я не общаюсь. Остальные приехали снами на машине. Почему сомной никто не дружит?
Сменя сошло семь потов. А унас сегодня праздник. Кмоим недостаткам не причисляйте лень. Мы подошли кнему. Смоей сестрой мы настоящие друзья.