Презентация к уроку "Жизнь и творчество Гоголя"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 155
Презентация "Презентация к уроку "Жизнь и творчество Гоголя"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Николай Гоголь родился в селе Сорочинцы Полтавской губернии.
Занимался рукоделием с сестрами и увлекался сочинительством.
В 5лет Гоголь уже начал сам записывать свои произведения.
В 10 лет Гоголь уехал в Полтаву готовиться к поступлению в пансион.
Детство
В 1821 году Николай Гоголь поступил в Нежинскую гимназию высших наук.
Николай Гоголь создал в гимназии театр.
В 1828 году окончил Нежинскую гимназию и решил отправиться в Петербург.
Гимназия
Жизнь в Петербурге
В декабре 1828 года Николай Гоголь приехал в Петербург устраиваться на службу.
Писатель не мог найти работу: либо не хотели принимать, либо предлагали слишком маленькое жалованье.
В 1829 году Гоголь написал стихотворение «Италия» и без подписи отправил в журнал «Сын Отечества». (+100 к уверенности). Он решил напечатать поэму «Ганц Кюхельгартен» под псевдонимом В. Алов но сочинение раскритиковали.
После неудачи он пробовал стать актером и был на прослушивании. Но писателя и здесь не взяли.
Осенью 1829 года Николай Гоголь вернулся в Петербург. Денег не хватало, и он устроился помощником столоначальника в департамент уделов
Творческая деятельность
В 1835 году вышел еще один сборник Гоголя под названием «Арабески»
В 1830 писатель опубликовал повесть «Бисаврюк, или Вечер накануне Ивана Купалы»
В 1831 и 1832 году вышли книги «Вечера на хуторе близ Диканьки»
В 1835 – «Миргород» - продолжение «Вечеров на хуторе близ Диканьки»
Объект гоголевской сатиры – это пошлость русской жизни, нарушение определенных нравственных и социальных норм.
«Я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал… и за одним разом посмеяться над всем».
Конкретными социальными объектами сатирического изображения у Гоголя были прежде всего дворяне – помещики и чиновники.
Разрабатывал новые и совершенствовал существующие комические средства.
Центральное место в произведениях всегда занимал человек. Автор описывал человеческую жизнь при помощи фольклорных традиций.
Был основоположником нового направления в литературе -«натуральная школа»
Созданы в 1831—1841 годах.
Связаны общностью проблематики (власть чинов и денег), единством основного героя (разночинца, «маленького» человека), целостностью ведущего идейного пафоса (развращающая сила денег, разоблачение вопиющей несправедливости общественной системы).
Петербургские повести