Презентация по теме : "Метапредметная олимпиада.Оптические явления"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 99
Презентация "Презентация по теме : "Метапредметная олимпиада.Оптические явления"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Метапредметная олимпиада «Команда большой страны»
Региональный этап
Дополнительное испытание
«16» ноября 2022 г.
Субъект: Алтайский край
Капитан команды:
Котова Ирина Александровна
Члены команды:
Коханова Татьяна Николаевна
Полосина Елена Борисовна
Суслова Ольга Владимировна
Цель урока:
расширение представлений обучающихся о физических явлениях, в частности, об оптических иллюзиях; формирование умений работать с информацией, аргументированно отвечать на вопросы; развитие эмоционального интеллекта.
создать условия для достижения образовательных результатов:
Ожидаемые результаты
Предметные: формирование понятия дисперсия света; формировать умение объяснять физические явления, зная закон преломления света; способствовать обучению школьников умению устанавливать взаимосвязи изучаемых явлений
Ожидаемые результаты:
метапредметные
а) регулятивные УУД (умение самостоятельно определять цели своего обучения);
б) познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации, умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать; проверка изученного материала);
в) коммуникативные УУД (умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение; формулировать своё мнение)
Ожидаемые результаты
личностные (формирование ответственного отношения к учению, самоконтроль, формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания, развитие внимания и уважения к окружающим, формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, развитие эстетического сознания через метапредметные связи)
Этап 1.
Знакомим учащихся с цитатой из произведения Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес»:
– Хорошо, – сказал Кот и исчез – на этот раз очень медленно. Первым исчез кончик его хвоста, а последней – улыбка; она долго парила в воздухе, когда все остальное уже пропало.
– Вот это да! — подумала Алиса. — Кот с улыбкой — и то редкость, но уж улыбка без кота — это я прямо не знаю, что такое!
(фрагмент исчезновения Чеширского кота из фильма «Алиса в стране чудес»)
Вопрос для обсуждения:
1. Что нам кажется чудом,
но таковым не является?
2. С каким физическим явлением мы можем связать исчезновение Чеширского кота (мираж)
3. Определите тему нашего урока. Давайте сформулируем цель урока. (ответы учащихся)
Этап 2.
Актуализация опорных знаний –
Что мы знаем о миражах?
(ответы учащихся)
Какие оптические явления в природе вам знакомы (ответы учащихся – радуга, гало, полярное сияние, мираж)
Этап 3. Изучение нового материала
Что такое мираж
Как появляются миражи
Какие бывают миражи
Нижний
Боковой
Верхний
Объемный
Фата-моргана
Фантом дальнего видения
Где наблюдаются миражи
(урок сопровождается презентацией)