Формирование театрализованной культуры у дошкольников на музыкальных занятиях
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 137
Презентация "Формирование театрализованной культуры у дошкольников на музыкальных занятиях" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Презентация
«ФОРМИРОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ КУЛЬТУРЫУ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА
МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Сапожникова Инна Равильевна-музыкальный руководитель
МБДОУ- «Солнышко» с.Боровиха
Актуальность
«Театрализованная деятельность
является неисчерпаемым источником развития
чувств, переживаний и эмоциональных
открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству»
В.А. Сухомлинский.
Цель:
Определение значения театрального искусства,
как средства развития музыкальных творческих способностей детей, эмоциональной сферы, формирования художественно-эстетического развития всесторонне-развитой творческой личности дошкольника, средствами театрализованной деятельности, формирования эмоционального восприятия музыки.
Задачи:
Развивать формирование простых навыков творческого
воображения через различные виды театральной деятельности,
музыку;
Формировать потребность у детей духовно обогащаться
через театральную деятельность, музыку;
Пробуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного
и прививать любовь к искусству;
Использовать в данной деятельности:
театрализованные игры, музыкальные спектакли и сказки,
постановки кукольного спектакля;
Побуждать к импровизации с использованием средств
выразительности (мимика, жесты, движение и т.д.);
- Помогать в создании выразительных средств.
Формы работы
Театральные игры
Речевые игры
Ритмопластика
Инсценировка песен, попевок, танцев
Драматизация сказок
Взаимодействие с родителями
Коммуникативные игры и танцы
Театральные игры
В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое. Дети стремятся к художественному изображению литературного произведения не только как «артисты», исполняющие роли, но и как «художники», оформляющие спектакль, как «музыканты», обеспечивающие звуковое сопровождение. Каждый вид такой деятельности помогает раскрыть индивидуальные особенности, способности ребёнка, развить талант, увлечь детей.
Сказки
Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Язык сказок отличается живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, песенок, диалогов, образных выражений, ритмических повторов, которые помогают ребёнку запомнить сказку.
Ритмопластика
Музыкально-ритмические движения
Упражнения с предметами
Элементы хореографии
Элементы спортивного танца
Дыхательные упражнения
Элементы корригирующей гимнастики
Взаимодействие с родителями
Условия взаимодействия:
доверительные отношения между
музыкальным руководителем,
воспитателями и родителями;
вооружение семьи знаниями
и умениями по данному вопросу.