Внеклассное мероприятие "Красуйся град Петров и стой неколебимо как Россия"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 96
Презентация "Внеклассное мероприятие "Красуйся град Петров и стой неколебимо как Россия"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Образовательный проект на тему «Красуйся град Петров и стой неколебимо как Россия»
Внеклассное мероприятие по духовному краеведению для учащихся 5-9 классов ЧОООУ Православная гимназия во имя св. Филарета Московского г. Лобня
Авторы: Малецкий А. Э., учитель истории и обществознания, Душаков В.М., учитель математики и физики (видеоролик)при участии выпускников 9 класса (Леонтьев Евгений, Кострыкин Данил, Котовский Егор, Клевцов Никита, Чиров Алексей)
Цели и задачи образовательного проекта
Цель проекта: Привлечь внимание молодёжи к личности первого российского императора путём проведения внеклассного мероприятия
Задачи проекта:
Создание учениками 10 класса видеоролика о посещении культурных памятных мест, связанных с наследием, которое оставил Пётр I
Составление экскурсионного маршрута по Санкт-Петербургу
Реализация проекта на практике в качестве открытого внеклассного мероприятия
Инновационность проекта
Инновационность данного образовательного проекта заключается в комплексном подходе и решении проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения путём совместного взаимодействия учеников и учителя, повышения квалификации учителя, а также выработки механизмов взаимодействия церкви и образования с учётом мнения всех заинтересованных субъектов данного процесса и экспертов
Создание видеоролика с экскурсией и интервью учеников о поездке в Санкт-Петербург
План занятия
Вступление (вводное слово учителя о роли личности Петра Великого в истории России и русской православной церкви)
Беседа с детьми о личности Петра I и о его культурном вкладе в развитие нашей страны
Демонстрация культурных объектов и объектов искусства, связанных с именем и деятельностью Петра I
Презентация экскурсионного маршрута по Санкт-Петербургу
Показ видеоролика учеников 10 класса о посещении культурных объектов Санкт-Петербурга и рассказ о своём путешествии
Тематическая викторина
Заключение (подведение итогов занятия, рефлексия)
Учебный материал на этапе объяснения
Учебник «История России XVIII век» 8 класс (В. Н. Захаров, Е. В. Пчелов под ред. Ю. А. Петрова
Методическое пособие к учебнику «История России XVIII век» 8 класс (Л.А. Алексашкина)
«Санкт-Петербург: 1000 вопросов и ответов» (Б. К. Пукинский)
Учебник «История и культура Санкт-Петербурга» (Ермолаева Л. И др.)
«История Санкт-Петербурга» (Прохватилова С. А.)
Книга ЖЗЛ «Пётр I» (Н. И. Павленко)
Учебный материал на этапе закрепления
Видеоролик учащихся 10 класса о путешествии в Санкт-Петербург
Тематическая викторина
Методические материалы
Учебное задание на этапе опроса (КИМЫ)
В чём заключается заслуга Петра I как государственного деятеля?
Какова роль Петра в становлении и дальнейшем развитии Санкт-Петербурга?
Какие культурные объекты Петербурга вы знаете?
Как, по вашему, повлияли преобразования Петра I на дальнейшее развитие Российской империи?
Можно ли считать Петра I великим?
Проблемные вопросы и задания
Назовите основные культурные объекты Санкт-Петербурга
Какие преобразования осуществил Пётр I и как они изменили Россию?
Какое наследие оставил первый российский император своим потомкам?
Как повлияла деятельность Петра I на дальнейшее становление и процветание Российской империи?
Пётр I – реформатор или модернизатор?
Примерные ответы учащихся
В чём заключается заслуга Петра I как государственного деятеля? (Провёл реформы, создал флот, победил шведов, создал империю)
Какова роль Петра в становлении и дальнейшем развитии Санкт-Петербурга? (очень большая, ведь именно он стал инициатором постройки этого города и вложил в него много сил)
Какие культурные объекты Петербурга вы знаете? (Петропавловская крепость, Исаакиевский собор, Казанский собор, Петергоф, Кронштадт, Медный всадник)
Как, по вашему, повлияли преобразования Петра I на дальнейшее развитие Российской империи? (Сильно повлияли, т.к. принципиально изменился уклад жизни в стране. Стал более европейским)
Можно ли считать Петра I великим? (Безусловно, ведь именно он реформировал страну и поставил её на тот путь развития, по которому она идёт до сих пор, хоть на этот счёт существуют разные мнения)
Рефлексия (самооценка урока)
В процессе урока дети отлично усвоили весь материал, активно участвовали в обсуждении материала и в просмотре видеоролика.
В целом, отношение к содержанию учебного материала было положительным.
Отношения между детьми в процессе усвоения материала сложились вполне дружественные; все стремились помочь друг другу усвоить новый материал и проявляли большой интерес к внеклассному мероприятию