Презентация на тему "Интегрированные уроки в курсах математики и информатики"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 82
Презентация "Презентация на тему "Интегрированные уроки в курсах математики и информатики"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Возьмем табличный процессор, к примеру Excel. Он позволяет выполнять сложные расчеты, в которых могут использоваться данные, расположенные в разных областях электронной таблицы и связанные между собой определенной зависимостью. Для выполнения таких расчетов в Excel существует возможность вводить различные формулы в ячейки таблицы. Excel выполняет вычисления и отображает результат в ячейке с формулой.
Важной особенностью использования электронной таблицы является автоматический расчет результатов при изменении ячеек. Excel также может строить и обновлять графики, основанные на введенных данных. Для построения графика функции в Excel прежде всего надо построить таблицу, в одну колонку которой внести значения аргумента функции, а в другую - значения функции при заданном значении аргумента. Рассмотрим некоторые примеры применения Excel на уроках математики:
На примере интегрированного урока при изучении нового материала на тему: «Функция, ее свойства и построение графика функции». С помощью задания таблиц можно рассмотреть построение графиков некоторых функций, с помощью замены коэффициентов можно понять изменение положения графиков относительно осей координат. Опытным путем обучающиеся на своих примерах могут лучше понять процесс построения графиков и изменения графиков в зависимости от коэффициентов, расширить свои знания о видах функций и их свойствах.
Решение уравнения графическим способом.
Пример 1. Построим простейшее линейное уравнение у=k·х+5. Для этого зададим переменную х и запишем уравнение в таблицу. Зададим коэффициент k (k=2) в отдельной ячейке
Пример 2. Построить график квадратичной функции y=a(x-m)^2 +n. Значения коэффициентов a, m, n задаются в отдельных ячейках. Примерный вид графика
Пример 3.Найти точки пересечения графиков функцийу=2х+5 и у=х^2, y=9
Задаем для первого и второго уравнения переменные.
(Для каждого уравнения можно задать различные коэффициенты).
Получаем графическое решение.
Находим точку пересечения х=3, у=9.
Использование компьютерной программы при изучении позволяет повысить эффективность работы учеников на уроке, избежать монотонных, однообразных действий при построении графиков функций, поддержать интерес детей к математике, дает возможность работать в одинаковом, достаточно быстром темпе. Конечно, на уроке времени не хватает, но можно организовать дополнительные занятия или задавать домашние задание предназначенные для построения графиков функций при помощи компьютера, с целью повышения эффективности работы учащихся на уроках, побуждение и поддержание интереса к математике, показ необходимости знаний по математике и информатики в реальной жизни.
Спасибо за внимание