Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация к уроку по теме: "Ткачество" (5 класс)

Презентация к уроку по теме: "Ткачество" (5 класс)

Презентация к уроку по теме: "Ткачество" (5 класс) - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация к уроку по теме: "Ткачество" (5 класс):
Cкачать презентацию: Презентация к уроку по теме: "Ткачество" (5 класс)

Презентация "Презентация к уроку по теме: "Ткачество" (5 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

       Тема урока:<br>«Ткацкое производство»<br>
1 слайд

Тема урока:
«Ткацкое производство»

Для чего люди применяют ткань?<br>Человек использует ткани для изготовления одежды, обуви, обивки ме
2 слайд

Для чего люди применяют ткань?
Человек использует ткани для изготовления одежды, обуви, обивки мебели, стендов, в промышленности: ремни безопасности, паруса, парашюты.

Всегда ли существовала ткань?<br> Первая одежда человека первобытного строя – шкуры убитых животных,
3 слайд

Всегда ли существовала ткань?
Первая одежда человека первобытного строя – шкуры убитых животных, листья и травы, сплетённые между собой.
Эта одежда не всегда была удобной.

Прядение в старину<br><br> Трудно себе представить,             как при свете лучин в тёмных избах н
4 слайд

Прядение в старину

Трудно себе представить, как при свете лучин в тёмных избах наши прапрабабушки пряли и ткали ткани.
На протяжении тысячелетий единственным орудием прядильщицы было ручное веретено 

Первые ткацкие станки и ткань<br>
5 слайд

Первые ткацкие станки и ткань

 На смену прялке пришел                                    ручной ткацкий станок, служивший до 30-х
6 слайд

На смену прялке пришел ручной ткацкий станок, служивший до 30-х годов 17 в.
В 1733 году англичанин Джон Кей изобрёл механический (самодвижущийся) челнок. Это изобретение намного продвинуло вперёд технику ручного ткачества.
В начале 19 века произошёл переход к металлическим конструкциям ткацких станков

Современные ткацкие станки<br>
7 слайд

Современные ткацкие станки

Схема получения ткани на ткацком станке<br>
8 слайд

Схема получения ткани на ткацком станке

Ткачество – процесс переплетения нитей между собой.<br>Кромка – неосыпающаяся сторона ткани.<br>
9 слайд

Ткачество – процесс переплетения нитей между собой.
Кромка – неосыпающаяся сторона ткани.

Строение ткани<br>НИТЬ  ОСНОВЫ<br>НИТЬ УТКА<br>КРОМКА<br>
10 слайд

Строение ткани
НИТЬ ОСНОВЫ
НИТЬ УТКА
КРОМКА

Виды ткацких переплетений.<br><br>Полотняное переплетение<br><br>раппорт – повторяющаяся во всех нап
11 слайд

Виды ткацких переплетений.

Полотняное переплетение

раппорт – повторяющаяся во всех направлениях часть рисунка.

 Саржевое переплетение<br>
12 слайд

Саржевое переплетение

Сатиновое и атласное переплетения.<br>Ткани с этими переплетениями с лицевой стороны гладкие и блест
13 слайд

Сатиновое и атласное переплетения.
Ткани с этими переплетениями с лицевой стороны гладкие и блестящие, а с изнаночной матовые. Они скользят при раскрое, сильно осыпаются и растягиваются по косой линии.

Практическая работа:<br>Выполнение макета полотняного переплетения<br>
14 слайд

Практическая работа:
Выполнение макета полотняного переплетения

1.  Начертить на листе картона прямоугольник длиной 15 см, шириной 12 см<br>
15 слайд

1. Начертить на листе картона прямоугольник длиной 15 см, шириной 12 см

2.   От края прямоугольника отступить 3 см, и начертить внутри большого  прямоугольника-второй.<br>3
16 слайд

2. От края прямоугольника отступить 3 см, и начертить внутри большого прямоугольника-второй.
3. Вырезать отверстие, проткнув картон ножницами в центре прямоугольника (не сгибать!)

4. Иглой сделайте отверстия в верхней и нижней части прямоугольника на расстоянии примерно 0.5 санти
17 слайд

4. Иглой сделайте отверстия в верхней и нижней части прямоугольника на расстоянии примерно 0.5 сантиметра друг от друга

5. Натяните нити основы сверху вниз при помощи нитки с иголкой<br>Так выглядит основа с изнаночной с
18 слайд

5. Натяните нити основы сверху вниз при помощи нитки с иголкой
Так выглядит основа с изнаночной стороны

6. Теперь отмеряем 50 см толстой нити, зафиксируем ее скотчем или привяжем   к первой вертикальной и
19 слайд

6. Теперь отмеряем 50 см толстой нити, зафиксируем ее скотчем или привяжем к первой вертикальной и начнем переплетение по горизонтали.

Переплетаем нити в горизонтальном направлениии через одну. Крайние нити обворачиваем<br>
20 слайд

Переплетаем нити в горизонтальном направлениии через одну. Крайние нити обворачиваем

Выполняем работу до окончания толстой нити<br>
21 слайд

Выполняем работу до окончания толстой нити

Отзывы на edulib.ru"Презентация к уроку по теме: "Ткачество" (5 класс)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать