Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация является приложением к исследовательскому проекту "Влияние шума на организм человека", обучающегося 4 класса Каменева Дмитрия

Презентация является приложением к исследовательскому проекту "Влияние шума на организм человека", обучающегося 4 класса Каменева Дмитрия

Презентация является приложением к исследовательскому проекту "Влияние шума на организм человека", обучающегося 4 класса Каменева Дмитрия - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация является приложением к исследовательскому проекту "Влияние шума на организм человека", обучающегося 4 класса Каменева Дмитрия:
Cкачать презентацию: Презентация является приложением к исследовательскому проекту "Влияние шума на организм человека", обучающегося 4 класса Каменева Дмитрия

Презентация "Презентация является приложением к исследовательскому проекту "Влияние шума на организм человека", обучающегося 4 класса Каменева Дмитрия" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Исследовательский проект<br>«Влияние шума на организм человека»<br>ученика 4а класса Каменева Дмитри
1 слайд

Исследовательский проект
«Влияние шума на организм человека»
ученика 4а класса Каменева Дмитрия
Руководитель проекта: Петрова Татьяна Николаевна
Апрель 2021 г

Гипотеза :<br>Я, думаю, что мое исследование поможет окружающим обезопасить себя от вредного воздейс
2 слайд

Гипотеза :
Я, думаю, что мое исследование поможет окружающим обезопасить себя от вредного воздействия шума, если они получат знания об особенностях звука и его воздействии на слух человека, внимательно отнесутся к рекомендациям, разработанным в ходе проекта.

Объект исследования : как звуковое явление.  
Цель :
Провести исследование шумового загрязнения и изучить влияние шума на здоровье человека и разработать рекомендации по борьбе с вредными шумовыми воздействиями.

Предмет:: воздействие шума на организм человека.

 Задачи:<br><br>познакомиться с научной литературой по проблеме исследования;<br>выяснить влияние шу
3 слайд

Задачи:

познакомиться с научной литературой по проблеме исследования;
выяснить влияние шума на состояние человека и животных;
ознакомить с результатами исследования одноклассников;
провести анкетирование учащихся моего класса;
разработать  рекомендации по сохранению слуха для учащихся.

 
Методы исследования:
сбор и анализ литературных источников, интервьюирование и наблюдение, экспериментирование, изучение интернет источников
 

Что такое шум?<br>Под бытовым шумом понимают всякий неприятный, нежелательный звук, нарушающих тишин
4 слайд

Что такое шум?
Под бытовым шумом понимают всякий неприятный, нежелательный звук, нарушающих тишину, оказывающих раздражающее воздействие на организм человека.
Учёные выделяют такое понятие как «шумовое загрязнение» – шум, воспринимаемый человеком в качестве помехи, один из вариантов физического загрязнения среды .

Характеристики и свойства шума<br>Единица измерения шумового загрязнения – децибел<br>По происхожден
5 слайд

Характеристики и свойства шума
Единица измерения шумового загрязнения – децибел
По происхождению шумы подразделяют на:
- Механические (сверление, звук удара предметов при падении, стук каблуков или гул в вентиляционной шахте).
- аэродинамические (разговорная речь, шум бытовой техники, голоса животных, музыка и так далее).
- электромагнитные шумы (работа электрических машин)

Таблица №1. Интенсивность шума различных источников<br>
6 слайд

Таблица №1. Интенсивность шума различных источников

К комфортному акустическому режиму  (при уровне звука 10-60 дБ) относятся:<br><br>Уровни шумов от ра
7 слайд

К комфортному акустическому режиму  (при уровне звука 10-60 дБ) относятся:

Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия (в дБ)

Чувство раздражения, утомляемость, головная боль появляются при :<br><br>Уровни шумов от различных и
8 слайд

Чувство раздражения, утомляемость, головная боль появляются при :

Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия (в дБ)

Постепенное ослабление слуха, нервно-психический стресс, язвенная болезнь, гипертония возникают:<br>
9 слайд

Постепенное ослабление слуха, нервно-психический стресс, язвенная болезнь, гипертония возникают:

Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия (в дБ)

Последствия воздействия шума для организма<br>
10 слайд

Последствия воздействия шума для организма

Интересные факты о шуме<br> <br><br>Все с детства знают, что если поднести ракушку к уху можно услыш
11 слайд

Интересные факты о шуме
 

Все с детства знают, что если поднести ракушку к уху можно услышать шум море. На самом деле, мы слышим лишь звук, который издаёт кровь, двигаясь по нашим сосудам, а ракушка выступает в роли резонатора, усиливая звук.
Звукотерапия последнее время считается очень действенным методом лечения. Использование в музыкальном произведении звуков природы, очень успокаивающе влияет на организм в целом.
Звук всегда сопровождается ударной волной. Высокие звуки чаще всего человек ощущает именно благодаря ударной волне, поэтому существует поговорка – кожей чувствую. 

Интересные факты о шуме<br><br>Самым громким из растений считается обыкновенный кактус. В засушливое
12 слайд

Интересные факты о шуме

Самым громким из растений считается обыкновенный кактус. В засушливое время растение начитает вибрировать и издавать звук на очень высокой частоте, выбивая из почвы молекулы воды. Именно поэтому и выглядит растение как огромный барабан или как огромная труба. Услышать такой звук человеку не под силу, но зафиксировать приборами возможно.

Интересные факты о шуме<br><br>Некоторые необъяснимые ранее случаи массовой гибели китов, их «выбрас
13 слайд

Интересные факты о шуме

Некоторые необъяснимые ранее случаи массовой гибели китов, их «выбрасывания на берег» теперь нашли объяснение. В ряде случаев явление может быть связано с военными учениями, в ходе которых млекопитающие глохнут, и теряют способность ориентироваться.

Анкета № 1.   Какие звуки из предложенных вам нравятся, а какие - нет.<br><br>Вывод: школьникам нрав
14 слайд

Анкета № 1.  Какие звуки из предложенных вам нравятся, а какие - нет.

Вывод: школьникам нравятся шум листьев, стук дождевых капель, шум ручья, отрицательно относятся к шуму телевизора, пылесоса, к шуму в доме.
Из анализа анкет убедились, что шум отрицательно влияет на самочувствие учеников, отрицательно сказывается на здоровье.

Анкета № 2    Влияние шума на обучающихся<br><br>Вывод: из анализа анкет учащихся выявили, что любой
15 слайд

Анкета № 2  Влияние шума на обучающихся

Вывод: из анализа анкет учащихся выявили, что любой шум мешает сосредоточиться на уроке, отдохнуть на перемене, вызывает головную боль и усталость.

Опыт 1.<br>Исследование по воздействию шума на собаку. <br><br>Вывод:<br>Значит, животное ведет себя
16 слайд

Опыт 1.
Исследование по воздействию шума на собаку.

Вывод:
Значит, животное ведет себя беспокойно при громком шуме и остается в состоянии покоя при отсутствии громкого раздражителя.
Поведение собаки при спокойной музыке
Поведение собаки при работе
пылесоса

Опыт 2.<br>Влияние шума на объем выполненных заданий <br><br>Цель: Выяснить влияние шума на объем вы
17 слайд

Опыт 2.
Влияние шума на объем выполненных заданий

Цель: Выяснить влияние шума на объем выполненных заданий
Вывод: шум мешает сосредоточиться, отвлекает, раздражает, звуки способствуют невнимательности и увеличению ошибок, отрицательно влияет на объем выполненных заданий.
Решали 12 учеников по 5 примеров

Рекомендации по сохранению слуха для учащихся<br> <br><br>Не говорите слишком громко (не кричите) на
18 слайд

Рекомендации по сохранению слуха для учащихся
 

Не говорите слишком громко (не кричите) на переменах.
Не включайте громко телевизор, музыкальные центры.
Не слушайте музыку через наушники продолжительное время, иначе с возрастом вы вынуждены будете пользоваться слуховыми аппаратами.
Постарайтесь находиться подальше от акустических колонок.
Отдыхайте в выходные дни на природе («слушайте тишину»).
Терпимо относитесь к людям с пониженным слухом.

«Тишина, ты – лучшее<br> Из всего, что  слышал.»<br>                            <br>
19 слайд

«Тишина, ты – лучшее
Из всего, что слышал.»

Б.Пастернак.

Отзывы на edulib.ru"Презентация является приложением к исследовательскому проекту "Влияние шума на организм человека", обучающегося 4 класса Каменева Дмитрия" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать