Презентация является приложением к исследовательскому проекту "Влияние шума на организм человека", обучающегося 4 класса Каменева Дмитрия
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 164
Презентация "Презентация является приложением к исследовательскому проекту "Влияние шума на организм человека", обучающегося 4 класса Каменева Дмитрия" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Исследовательский проект
«Влияние шума на организм человека»
ученика 4а класса Каменева Дмитрия
Руководитель проекта: Петрова Татьяна Николаевна
Апрель 2021 г
Гипотеза :
Я, думаю, что мое исследование поможет окружающим обезопасить себя от вредного воздействия шума, если они получат знания об особенностях звука и его воздействии на слух человека, внимательно отнесутся к рекомендациям, разработанным в ходе проекта.
Объект исследования : как звуковое явление.
Цель :
Провести исследование шумового загрязнения и изучить влияние шума на здоровье человека и разработать рекомендации по борьбе с вредными шумовыми воздействиями.
Предмет:: воздействие шума на организм человека.
Задачи:
познакомиться с научной литературой по проблеме исследования;
выяснить влияние шума на состояние человека и животных;
ознакомить с результатами исследования одноклассников;
провести анкетирование учащихся моего класса;
разработать рекомендации по сохранению слуха для учащихся.
Методы исследования:
сбор и анализ литературных источников, интервьюирование и наблюдение, экспериментирование, изучение интернет источников
Что такое шум?
Под бытовым шумом понимают всякий неприятный, нежелательный звук, нарушающих тишину, оказывающих раздражающее воздействие на организм человека.
Учёные выделяют такое понятие как «шумовое загрязнение» – шум, воспринимаемый человеком в качестве помехи, один из вариантов физического загрязнения среды .
Характеристики и свойства шума
Единица измерения шумового загрязнения – децибел
По происхождению шумы подразделяют на:
- Механические (сверление, звук удара предметов при падении, стук каблуков или гул в вентиляционной шахте).
- аэродинамические (разговорная речь, шум бытовой техники, голоса животных, музыка и так далее).
- электромагнитные шумы (работа электрических машин)
К комфортному акустическому режиму (при уровне звука 10-60 дБ) относятся:
Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия (в дБ)
Чувство раздражения, утомляемость, головная боль появляются при :
Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия (в дБ)
Постепенное ослабление слуха, нервно-психический стресс, язвенная болезнь, гипертония возникают:
Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия (в дБ)
Интересные факты о шуме
Все с детства знают, что если поднести ракушку к уху можно услышать шум море. На самом деле, мы слышим лишь звук, который издаёт кровь, двигаясь по нашим сосудам, а ракушка выступает в роли резонатора, усиливая звук.
Звукотерапия последнее время считается очень действенным методом лечения. Использование в музыкальном произведении звуков природы, очень успокаивающе влияет на организм в целом.
Звук всегда сопровождается ударной волной. Высокие звуки чаще всего человек ощущает именно благодаря ударной волне, поэтому существует поговорка – кожей чувствую.
Интересные факты о шуме
Самым громким из растений считается обыкновенный кактус. В засушливое время растение начитает вибрировать и издавать звук на очень высокой частоте, выбивая из почвы молекулы воды. Именно поэтому и выглядит растение как огромный барабан или как огромная труба. Услышать такой звук человеку не под силу, но зафиксировать приборами возможно.
Интересные факты о шуме
Некоторые необъяснимые ранее случаи массовой гибели китов, их «выбрасывания на берег» теперь нашли объяснение. В ряде случаев явление может быть связано с военными учениями, в ходе которых млекопитающие глохнут, и теряют способность ориентироваться.
Анкета № 1. Какие звуки из предложенных вам нравятся, а какие - нет.
Вывод: школьникам нравятся шум листьев, стук дождевых капель, шум ручья, отрицательно относятся к шуму телевизора, пылесоса, к шуму в доме.
Из анализа анкет убедились, что шум отрицательно влияет на самочувствие учеников, отрицательно сказывается на здоровье.
Анкета № 2 Влияние шума на обучающихся
Вывод: из анализа анкет учащихся выявили, что любой шум мешает сосредоточиться на уроке, отдохнуть на перемене, вызывает головную боль и усталость.
Опыт 1.
Исследование по воздействию шума на собаку.
Вывод:
Значит, животное ведет себя беспокойно при громком шуме и остается в состоянии покоя при отсутствии громкого раздражителя.
Поведение собаки при спокойной музыке
Поведение собаки при работе
пылесоса
Опыт 2.
Влияние шума на объем выполненных заданий
Цель: Выяснить влияние шума на объем выполненных заданий
Вывод: шум мешает сосредоточиться, отвлекает, раздражает, звуки способствуют невнимательности и увеличению ошибок, отрицательно влияет на объем выполненных заданий.
Решали 12 учеников по 5 примеров
Рекомендации по сохранению слуха для учащихся
Не говорите слишком громко (не кричите) на переменах.
Не включайте громко телевизор, музыкальные центры.
Не слушайте музыку через наушники продолжительное время, иначе с возрастом вы вынуждены будете пользоваться слуховыми аппаратами.
Постарайтесь находиться подальше от акустических колонок.
Отдыхайте в выходные дни на природе («слушайте тишину»).
Терпимо относитесь к людям с пониженным слухом.