Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Проект на тему "Радиация друг или враг человека"

Проект на тему "Радиация друг или враг человека"

Проект на тему "Радиация друг или враг человека" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Проект на тему "Радиация друг или враг человека":
Cкачать презентацию: Проект на тему "Радиация друг или враг человека"

Презентация "Проект на тему "Радиация друг или враг человека"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха "Средняя обще
1 слайд

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха "Средняя общеобразовательная школа №1“


Проект по физике
Тема: «Радиация друг или враг человека.»



Работу выполнил:
учащийся 9"г" класса
Варфоломеев К.Г
Руководитель:
учитель физики
Аксенова Любовь Александровна

2018-2019 уч. год

Тема изучения радиации важна и актуальна для современного и общества  и человека.  Для нашей страны
2 слайд

Тема изучения радиации важна и актуальна для современного и общества и человека. Для нашей страны атомная энергетика имеет огромное значение, так как именно в СССР в г. Обнинске в 1954 году 27 июня была введена в эксплуатацию первая в мире промышленная атомная электростанция. С тех пор этот вид энергетики постоянно совершенствуются и улучшается, а к 2018 году атомная энергетика уже производит 17.1% мировой энергии.
Наблюдая за новостями, происходящими в мире, я столкнулся с такой проблемой: люди все чаще слышат слова «Ядерная энергетика, «Радиация», которые в большинстве случаев вызывают только опасение и страх. Что на самом деле мы знаем о радиации, которая нас окружает и стоит ли ее так бояться?

Цель проекта: <br>выяснить, что представляет собой радиация;<br>всегда ли она опасна;<br>какими свой
3 слайд

Цель проекта:
выяснить, что представляет собой радиация;
всегда ли она опасна;
какими свойствами она обладает и какое биологическое действие оказывает.
Методы исследования:
аналитический: изучить информацию из научной литературы и интернет ресурсов:
практический: измерить радиационный фон местности.

Задачи :<br>выяснить, что такое радиация, её положительные и отрицательные стороны, каково влияние р
4 слайд

Задачи :
выяснить, что такое радиация, её положительные и отрицательные стороны, каково влияние радиоактивного излучения на организм человека;
определить уровень развития ядерной энергетики в России на данный момент времени;
проанализировать состояния радиационного фона  различных объектов.
Гипотеза: Может ли радиация быть при правильном использовании безопасной?

Термин "Радиация"<br>В самом широком смысле слова, радиация (лат. "сияние", &quo
5 слайд

Термин "Радиация"
В самом широком смысле слова, радиация (лат. "сияние", "излучение") — это процесс распространения энергии в пространстве в форме различных волн и частиц. Сюда можно отнести: инфракрасное (тепловое), ультрафиолетовое, видимое световое излучение, а также различные типы ионизирующего излучения.
под термином радиация принято подразумевать именно ионизирующее излучение.
радиоактивность — это способность веществ и предметов испускать ионизирующее излучение, т.е. быть источником радиации.

<br>Мощным источником излучения, опасным для жизни и здоровья человека, может быть любое радиоактивн
6 слайд


Мощным источником излучения, опасным для жизни и здоровья человека, может быть любое радиоактивное вещество или предмет. В отличие от многих других видов опасности, радиация невидима без специальных приборов, что делает её ещё более пугающей.



Виды радиоактивных излучений<br><br>Альфа-излучение<br>Бета-излучение<br><br><br>Гамма-излучение<br>
7 слайд

Виды радиоактивных излучений

Альфа-излучение
Бета-излучение


Гамма-излучение
Нейтронное излучение 

Радиоактивна и сама наша планета. В её поверхности содержится много минералов, хранящих следы радиоа
8 слайд

Радиоактивна и сама наша планета. В её поверхности содержится много минералов, хранящих следы радиоактивного прошлого Земли: гранит, глинозём и т.п. Сами по себе они представляют опасность лишь вблизи месторождений, однако человеческая деятельность ведёт к тому, что радиоактивные частицы попадают в наши дома в виде стройматериалов, в атмосферу после сжигания угля, на участок в виде фосфорных удобрений, а затем и к нам на стол в виде продуктов питания. Известно, что в кирпичном или панельном доме уровень радиации может быть в несколько раз выше, чем естественный фон данной местности. Таким образом, хоть здание и может в значительной мере уберечь нас от космического излучения, но естественный фон легко превышается от использования опасных материалов. Уберечься от таких «сюрпризов» можно, только используя дозиметры. По мнению специалистов, это единственный способ померить уровень радиации в бытовых условиях и не приобретать опасные с радиационной точки зрения материалы одних из которых является радон.

Радон — это радиоактивный инертный газ без цвета, вкуса и запаха. Он в 7,5 раз тяжелее воздуха, и, к
9 слайд

Радон — это радиоактивный инертный газ без цвета, вкуса и запаха. Он в 7,5 раз тяжелее воздуха, и, как правило, именно он становится причиной радиоактивности строительных материалов. Радон имеет свойство скапливаться под землей в больших количествах, на поверхность же он выходит при добыче полезных ископаемых или через трещины в земной коре.
Радон активно поступает в наши дома с бытовым газом, водопроводной водой (особенно, если её добывают из очень глубоких скважин), или же просто просачивается через микротрещины почвы, накапливаясь в подвалах и на нижних этажах. Снизить содержание радона, в отличие от других источников радиации, очень просто: достаточно регулярно проветривать помещение и концентрация опасного газа уменьшится в несколько раз.

Методы обнаружения и измерения<br>Ионизационный метод<br>Химический метод<br>Сцинтилляционный метод<
10 слайд

Методы обнаружения и измерения
Ионизационный метод
Химический метод
Сцинтилляционный метод

Нормальный уровень радиоактивности. Нормальный уровень радиации (естественный
радиационный фон) - везде свой, в зависимости от высоты территории над уровнем моря и геологического строения каждого конкретного района. Безопасным считается уровень радиации до величины, приблизительно 0.5 микрозиверт в час (до 50 микрорентген в час = 50мкР/ч) . Обычные значения: 0.1-0.2 мкЗв/ч (10-20 мкР/ч) 

<br><br><br><br><br><br><br><br><br>Исследовательская часть.<br>Как зависит радиационный фон в помещ
11 слайд










Исследовательская часть.
Как зависит радиационный фон в помещении зависит от частоты проветривания помещения.
Для проведения моего исследования я пользовался прибором под названием индикатор радиоактивности РАДЭКС РД1503. Он предназначен для оценки мощности амбиентного эквивалента дозы гамма-излучения населением в бытовых условиях (продукты питания, стройматериалы, почва и т.д.), а также может быть использован персоналом, работающим с источниками ионизирующих излучений. Кроме того, он позволяет обнаруживать загрязненность объектов бета-активными радионуклидами. Прибор подсчитывает количество гамма и бета - частиц с помощью счетчика Гейгера – Мюллера, в течение 40 с и индицирует показания в
мкЗв/час или мкР/час на жидкокристаллическом
дисплее. Регистрация каждой частицы сопровождается
звуковым сигналом, что позволяет реализовать
режим "Поиск“.

Я измерил уровень радиации во многих классах школы. Первый этап был это узнать уровень радиации до п
12 слайд

Я измерил уровень радиации во многих классах школы. Первый этап был это узнать уровень радиации до проветривания, а второй после. Я проводил измерения в течение двух недель, во время когда классы ещё не проветривались, и после проветривания. О результатах моих измерения можно узнать из таблицы.

<br><br><br><br><br>Я рассмотрел и внимательно изучил результаты, полученные и записанные мною в эти
13 слайд






Я рассмотрел и внимательно изучил результаты, полученные и записанные мною в эти таблицы. Наибольший уровень радиации оказался в школьном подвале. Радон из почвы непосредственно поступает в подвал, проветривается данное помещение крайне редко, это и объясняет такой высокий уровень радиацию. Данный уровень не превышает предельную норму, которая составляет 0, 30 мкЗв/ч. В кабинете информатики 15 компьютеров, во время замеров все они были включены. Естественно возник вопрос, а является ли компьютер источником радиации? В интернете я прочитал, что единственной частью компьютера, в отношении которой можно говорить о радиации, являются только мониторы на электронно-лучевых трубках (ЭЛТ); дисплеев других типов это не касается. В нашей школе все компьютеры не имеют таких дисплеев.
Я сравнил уровни радиационного фона в кабинетах биологии и истории. Уровни радиации оказались в среднем одинаковыми. Кабинеты имеют одинаковую площадь, по три одинаковых окна, находятся на южной стороне. Но в кабинете биологии очень много цветов разных сортов и размеров, в кабинете истории всего четыре цветка. Следовательно, можно сделать вывод, что радиационный фон не связан с озеленением кабинета. Радиация не зависит от поглощения углекислого газа и выделения кислорода растениями.
Таким образом, проведённые дозиметрические измерения показали, что общий уровень радиационного фона колеблется от 0,12мкЗв/ч до 0,21мкЗв/ч в помещениях школы,что соответствует норме уровня радиационного фона- 0,30мкЗв/ч.
В своём исследовании я проверил выдвинутую мной гипотезу, и могу сказать, что радиационный фон в помещениях школы зависит от содержания газа радона в воздухе. Чем чаще проветриваются помещения, тем его уровень ниже.
Поэтому радиация в нашей школе не представляет опасность.
 

Выводы<br><br>Хотя атомная энергетика остается источником загрязнения и возможных катастроф, все же
14 слайд

Выводы

Хотя атомная энергетика остается источником загрязнения и возможных катастроф, все же следует отметить, что ее развитие будет происходить и дальше, хотя бы по той причине, что это дешевый способ получения энергии, а месторождения углеводородного топлива постепенно исчерпываются. В умелых руках атомная энергетика действительно может стать безопасным и экологически чистым способом добывания энергии, однако стоит все же отметить, что большинство катастроф произошло именно по вине человека.
В проблемах, касающихся утилизации радиоактивных отходов, очень важно международное сотрудничество, ведь только оно может дать достаточное финансирование для безопасного и долгосрочного захоронения радиационных отходов и использованного ядерного топлива.

Отзывы на edulib.ru"Проект на тему "Радиация друг или враг человека"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать