Презентация "Эффективные методы повышения качества уроков математики"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 130
Презентация "Презентация "Эффективные методы повышения качества уроков математики"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Эффективные методы повышения качества уроков математики.
В математике есть своя красота,
как в живописи и поэзии.
Н.Е. Жуковский
Актуальность выбранной темы заключается в том, что математическое образование является основным для людей многих профессий, поэтому большое внимание уделяется изучению основ математики(арифметики, геометрии). В повышении уровня математических знаний в целом особую актуальность приобретает обучение элементам геометрии.
словесные
практические
наглядные
К основным методам повышения качества уроков математики относятся:
В геометрическом материале много общего с художественным восприятием мира, поскольку большое место в геометрии принадлежит образному мышлению. Искусство оригами как нельзя лучше подходит для решения данной задачи. С помощью применения искусства оригами можно улучшить и упрочить геометрические знания и умения.
С оригами можно знакомиться и повторять основные геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, четырехугольник. Понятия: сторона, угол, вершина угла, диагональ, центр фигуры их свойства.
Применение возможностей оригами можно использовать в математике и повседневной жизни.
Занятие оригами развивает творчество, интеллект, учит труду, дает возможность показать, что математика не сухая наука, а красота и гармония.
В наше время в Японии (основателя искусства), США и других развитых странах обучение геометрии при помощи оригами практикуется во многих школах.
Видя эти формы мы понимаем, что на занятиях по математике при помощи оригами можно повторить следующие понятия:
– горизонтальные, вертикальные, наклонные линии;
– сложи квадрат разными способами, покажи смежные стороны, диагональ;
– квадраты;
– все виды треугольников.
В ходе изучения геометрии с использованием оригами знакомимся с основными геометрическими фигурами (треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, четырехугольник, равнобедренный треугольник), понятиями (сторона угла, вершина угла, диагональ, центр фигуры, высота, биссектриса, сгибание под углом 450), их свойствами и учимся основам техники оригами.
Оригами можно использовать на занятиях по математике в таких заданиях, как:
а) найти горизонтальные, вертикальные, наклонные линии;
б) найти все квадраты;
в) найти все треугольники;
г) дать название изображениям;
в) складывание квадрата, смежные стороны, диагональ.
Правильно гласит великая китайская мудрость:
- я слышу и забываю,
- я вижу и запоминаю,
- я делаю и понимаю.
«Мышление начинается с удивления», - заметил 2500 лет назад Аристотель.
Сухомлинский считал, что чувство удивления – могучий источник желания знать: от удивления к знаниям – один шаг. А математика – замечательный предмет для удивления.