Презентация по Литературному чтению на тему "Слово и предложение", 1 класс
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 111
Презентация "Презентация по Литературному чтению на тему "Слово и предложение", 1 класс" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
На прошлом уроке мы узнали, что такое устная и письменная речь. Из чего состоит речь?
Из предложений.
С помощью чего мы научились изображать предложения?
С помощью схем.
Закончите устно предложения:
Всё, что мы говорим, - это… речь.
Речь бывает…устная и письменная.
Речь состоит из…предложений.
Предложение состоит из…слов.
Что выражает предложение? Предложение выражает законченную мысль.
Составь предложение из 3 слов
Ярко светит солнце.
Выглянуло тёплое солнышко.
Солнце греет землю.
Рассмотрите рисунки на с.7. Вспомните название сказки. Ответьте на вопросы: «Всё ли нарисовал художник? Что пропустил?»
Перескажите сказку. Составьте первое предложение – начало сказки.
Посадил дед репку.
Сколько слов потребовалось, чтобы выразить мысль? Выложим схему этого предложения.
.
Теперь мы можем каждое слово изображать в виде небольшой черты.
.
Составьте предложение ко второй картинке.
Выросла репка большая-пребольшая.
Аналогично проведите работу далее самостоятельно.
В конце последнего предложения стоит восклицательный знак. Объясните значение восклицательного знака.
Предложение произносится радостно, поэтому в конце предложения ставится восклицательный знак.
Сейчас поучимся составлять предложения. Кого вы видите на верхней иллюстрации?
Медведя, зайца и ежа.
Что делает медведь?
Медведь встречает гостей.
Что мы сейчас сказали, произнесли?
Это предложение.
Сколько слов в предложении?
Три. Составим схему.
.
Придумайте медведю имя. Составьте новое предложение. Как изменится схема?
Михаил Иванович встречает гостей.
.
Аналогично проведем работу со словами: заяц, ёж.
Заяц несет подарок медведю.
.
Ёж прикатил медведю бочку мёда.
.
Где живут все эти животные?
В лесу.
Как можно назвать группу этих животных?
Дикие животные.
- Кого вы видите на иллюстрации в середине страницы.
Корову…
Из какого мультфильма кот с метлой?
«Кошкин дом».
Составьте про кота предложение.
Кот подметает двор.
Выполните графическую схему предложения.
Кто помнит, как звали этого кота?
Василий.
Составьте новое предложение про кота и составьте схему.
Вспомните, в каком мультфильме пес умеет доить корову? Как его звали?
Мультфильм называется «Каникулы в Простоквашино». Это Шарик.
Составьте предложение про собаку и составьте схему предложения.
- Как звали корову?
Буренка.
Составьте схему этого предложения. Какие животные изображены на этой иллюстрации?
Домашние животные.
По какому признаку разделили всех этих животных на две группы?
По признаку – кто где живет.
Как можно назвать группу животных, расположенных слева? Справа? Каких животных вы еще можете дополнить в обе группы?