Презентация по русскому языку "Составление рассказа по репродукции картины И. И. Левитана "Золотая осень"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 117
Презентация "Презентация по русскому языку "Составление рассказа по репродукции картины И. И. Левитана "Золотая осень"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Лисецкая Т.Е.
учитель начальных классов
КОУ ВО «Борисоглебская школа-интернат»
Развитие связной речи при написании
сочинения по репродукции картины
И. И. Левитана «Золотая осень»
Цель: совершенствование умения употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст – описание картины.
Задачи: учить собирать и систематизировать материал к сочинению, использовать его при описании изображенного на картине; обогащать словарный запас школьников; развивать умение чувствовать основное настроение картины и находить точные слова для его выражения;
воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту слова.
Оборудование: репродукция картины И. И. Левитана “Золотая осень”, портрет художника, выставка детских рисунков и поделок на тему “Осень золотая”, музыкальный альбом “Времена года” П. И. Чайковского.
Формируемые УУД:
познавательные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
коммуникативные – владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
регулятивные – составление плана и последовательности действий, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;
личностные – нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Пейзаж русского художника И. И. Левитана принадлежит Государственной Третьяковской галерее.
Здание Московской Третьяковской галереи
П.М. Третьяков
И. И. Левитан «Золотая осень»
Почему автор назвал картину «Золотая осень»?
Какие краски выбрал художник, чтобы показать «золото» осени?
И. И. Левитан «Золотая осень»
Какими художник изобразил осенний день, небо, реку, деревья, полянки, пригорки, деревушку, дальние поля?
План
1. Художник И. И. Левитан и его картина.
2. Осенний день.
3. Деревья в золотом наряде.
4. Лесная речка.
5. Моё впечатление о картине.
Художник И. И. Левитан и его картина.
(1 – 2 предложения)
Передо мной картина … .
Я смотрю на картину … . Это пейзаж.
2. Осенний день. (2 предложения)
осенний солнечный день;
любуемся синим небом с белыми облаками
3. Деревья в золотом наряде. (2 предложения)
Берёзки уже успели нарядиться в золотой наряд. Две трепетные осинки, как подружки, притаились на краю рощи.
4. Лесная речка.
(2 – 3 предложения)
Через рощу бежит речка. Вода в ней тёмная, потому что холодная. Река течёт к деревеньке, которая видна на холме.
5. Моё впечатление о картине.
(1 - 2 предложения)
Художник помог мне восхищаться необыкновенными красками этого времени года.
И. И. Левитан «Золотая осень»
Запишите составленный рассказ объёмом 10 -12 предложений.
Проверьте себя!
Деревья
Светлые тонкоствольные берёзки, в золотом уборе, нежно- золотистая листва
День
Солнечный, замечательный, чудный
Воздух
Свежий, чистый, прозрачный, как стекло
Небо
Лазурное, с легкими белыми облаками, чистое. Облака белеют, плывут
Река
Неширокая, чистая, спокойная, тихая, с медленным течением
Настроение
Ощущение тишины, покоя; мягкая (лёгкая) грусть. Осень - чудесная (дивная) пора.
Опорные слова
На картине изображена яркая, красочная осень. Деревья в золотых одеждах. Вблизи извилистый берег реки с темными водами. За лесом виднеется деревенька. Травы уже пожухли, потемнели. Но солнце продолжает дарить свой свет. Для передачи настроения осени, художник использовал теплые цвета.