Лучший уголок народов культуры.

Лучший уголок народов культуры. - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Лучший уголок народов культуры.:
Cкачать презентацию: Лучший уголок народов культуры.

Презентация "Лучший уголок народов культуры." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

<br><br><br><br><br><br><br>                 «Лучший уголок народной культуры»<br><br><br><br><br><b
1 слайд








«Лучший уголок народной культуры»
































Подготовила воспитатель МДОУ
« Рябинка сад № 18 г. Вольска»
Туртаева Светлана Юрьевна.

<br><br><br><br><br><br><br>                                                  Цель и основные задачи
2 слайд








Цель и основные задачи.
Цель: создание условий для приобщения участников
образовательного процесса к сохранению народных традиций.
Задачи:
1.Воспитывать у дошкольников уважения к традициям
своего народа, его истории, быту, материальной и
духовной культуре и бережного отношения к природе родного края;
2.Дополнить предметно-пространственную развивающую
среду на основе народной культуры, способствующую
развитию личности ребенка;
3.Развивать интеллект детей дошкольного возраста,
формировать наглядно-образное мышление и патриотическое
воспитание подрастающего поколения;
4. Формировать духовно-нравственное отношение и чувство
сопричастности к культурному наследию своего народа;
5.Развивать эстетическое восприятие образцов народного искусства.
6.Способствовать развитию познавательных интересов,
логического мышления, творческого воображения.
7.Вовлекать родителей (законных представителей)
в воспитательно-образовательный процесс.

Воспитывать у дошкольников уважения к традициям <br>своего народа, его истории, быту, материальной и
3 слайд

Воспитывать у дошкольников уважения к традициям
своего народа, его истории, быту, материальной и
духовной культуре и бережного отношения к природе родного края.

<br><br><br><br><br><br><br><br><br>                                           Национальная культура
4 слайд










Национальная культура - это отражение души нации,
его национального характера, самосознания. 
   Большинство из нас весьма поверхностно знакомо
с культурой своего народа. Как жили русские люди?
Как работали?  Как отдыхали? Какие праздники отмечали?
Какие пели песни? Какие танцы танцевали?
Поэтому именно мы педагоги можем помочь
детям ответить на все эти вопросы.
Окружение ребёнка предметами национального характера.
Это поможет детям понять, что они - часть великого русского народа.
Использование фольклора во всех его проявлениях
(сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.),
т.к. именно он вмещает в себя все ценности родного языка.
Народные праздники и традиции.
Ознакомление детей с народной декоративной росписью,
увлечение их национальным изобразительным искусством.
Знакомство с народными играми.
Знакомство с родным краем.

Дополнить предметно-пространственную развивающую среду на основе народной культуры, способствующую р
5 слайд

Дополнить предметно-пространственную развивающую среду на основе народной культуры, способствующую развитию личности ребенка.

<br><br><br><br><br><br><br><br><br>
6 слайд


















Большое место в приобщении детей к 
народной культуре должны занимать 
народные праздники и традиции. 
Для приобщения детей к истокам русской
  народной культуры рекомендуем читать сказки;
знакомить с русскими пословицами, поговорками,
песнями и хороводами; проводить занятия
по народной декоративной росписи и т.д.
В группе разместить предметы, наиболее
часто упоминающиеся в русских сказках:
горшки, лапти, деревянные ложки
сохранившиеся старинные бытовые предметы.

<br>Развивать интеллект детей дошкольного возраста, формировать наглядно-образное мышление и патриот
7 слайд


Развивать интеллект детей дошкольного возраста, формировать наглядно-образное мышление и патриотическое воспитание подрастающего поколения.

<br><br>Приобщение детей к истокам народной культуры, <br>развитие интереса к национальным традициям
8 слайд



Приобщение детей к истокам народной культуры,
развитие интереса к национальным традициям
является очень актуальным вопросом современности.
Формирование чувства собственного достоинства у ребенка,
как представителя своего народа,
невозможно без обращения к историческим
корням и национальным истокам народа.

Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию своего на
9 слайд

Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа.

<br><br><br><br><br><br><br><br><br>Старинная мудрость напоминает нам: <br>«Человек, не знающий свое
10 слайд










Старинная мудрость напоминает нам:
«Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».
Без знаний своих корней, традиций своего народа,
нельзя воспитать полноценного человека,
любящего своих родителей, свой дом, свою страну,
с уважением относящегося к другим народам.
Воспитание патриотических чувств на современном этапе
развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес,
любовь к Родине, к её историко-культурному наследию.

Развивать эстетическое восприятие образцов народного искусства.<br><br>
11 слайд

Развивать эстетическое восприятие образцов народного искусства.

<br><br><br><br><br><br><br><br>Знакомя с декоративно-прикладным искусством,<br> учим наслаждаться к
12 слайд









Знакомя с декоративно-прикладным искусством,
учим наслаждаться красотой, выразительностью
окружающих предметов и явлений, давать эстетическую
оценку тем или иным характерным свойствам,
ярким деталям. Восприятие произведения искусства
предполагает активную деятельность, для которой
требуется соответствующая подготовка.


Способствовать развитию познавательных интересов, логического мышления, творческого воображения.<br>
13 слайд

Способствовать развитию познавательных интересов, логического мышления, творческого воображения.

<br><br><br><br><br>Познакомив детей с промыслом, <br>вызвав желание создать свое изделие происходит
14 слайд






Познакомив детей с промыслом,
вызвав желание создать свое изделие происходит
целенаправленный процесс по его изготовлению.
Для развития творческих способностей используются
нетрадиционные техники рисования, экспериментирование
различных художественных материалов, дидактические игры,
силуэтное моделирование, физкультминутки,
упражнения для прорисовки элементов росписей.
Формы работы с детьми
Организованная образовательная деятельность
Совместная деятельность
Беседы
Праздники и развлечения
Чтение познавательной и художественной литературы
Экскурсии в мини- музей , русскую избу
Организация конкурсов рисунков и поделок
Просмотр видеофильмов, презентаций, слушание музыки.
Игровая деятельность

<br>Вовлекать родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс.<br> <br><
15 слайд


Вовлекать родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс.
 

<br><br><br><br><br><br><br><br>Взаимодействие с родителями<br>Реализация данного направления работы
16 слайд









Взаимодействие с родителями
Реализация данного направления работы
в полной мере стала возможна при тесном взаимодействии
детского сада и семьи. Обе стороны при этом направляли
свои усилия на познание возможностей развития каждого ребенка,
создания благоприятных условий. Совместные мероприятия
способствовали установлению доверительных отношений с родителями,
что оказывало положительное влияние на
состояние педагогического процесса.



<br>Спасибо всем за внимание!<br>
17 слайд


Спасибо всем за внимание!

Отзывы на edulib.ru"Лучший уголок народов культуры." (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать