Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация по математике на тему:"Угол. Измерение углов"

Презентация по математике на тему:"Угол. Измерение углов"

Презентация по математике на тему:"Угол. Измерение углов" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по математике на тему:"Угол. Измерение углов":
Cкачать презентацию: Презентация по математике на тему:"Угол. Измерение углов"

Презентация "Презентация по математике на тему:"Угол. Измерение углов"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Угол.Измерение             углов. <br><br>Вахрушева Ю.В., учитель матматики<br>
1 слайд

Угол.Измерение углов.

Вахрушева Ю.В., учитель матматики

   Единица измерения времени<br>2.   Единица измерения массы<br>3.   Сотая часть числа<br>4.   Инстр
2 слайд

Единица измерения времени
2. Единица измерения массы
3. Сотая часть числа
4. Инструмент для измерения длины отрезков
М
И
Н
У
Т
А
Г
Р
А
М
М
П
Р
О
Ц
Е
Н
Т
Л
И
Н
Е
Й
К
А
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Грамм

прямая<br>луч<br>отрезок<br>
3 слайд

прямая
луч
отрезок

Как образовалась эта фигура?<br>
4 слайд

Как образовалась эта фигура?

Углом называют фигуру,<br>образованную двумя лучами, выходящими из одной точки.<br>О<br>А<br>В<br>
5 слайд

Углом называют фигуру,
образованную двумя лучами, выходящими из одной точки.
О
А
В
АОВ
Сторона угла
Вершина угла

Знак     для обозначения угла ввел в 18 веке французский математик Пьер Эригон <br>Эригон применял д
6 слайд

Знак для обозначения угла ввел в 18 веке французский математик Пьер Эригон
Эригон применял для обозначения прямого угла знак

Запиши с помощью знака  «  » изображенные углы, укажи их стороны и вершины.
7 слайд

Запиши с помощью знака «  » изображенные углы, укажи их стороны и вершины.
М
О
К
А
В
С
Если ты выполнил задание правильно,
то у тебя записано:
КОМ:
ОК и ОМ-стороны КОМ
О - вершина КОМ
ВАС:
АВ и АС-стороны ВАС
А – вершина ВАС

Рассмотри внимательно рисунок.<br> На нем изображены точки, которые принадлежат     <br>  АВС и не
8 слайд

Рассмотри внимательно рисунок.
На нем изображены точки, которые принадлежат
 АВС и не принадлежат  АВС .
Так, точки Р, Е, Д, К принадлежат  АВС,
точки М, О не принадлежат  АВС , причём
точки Р, К лежат на сторонах  АВС.

А
В
С
Р
К
Е
Д
М
О

Рассмотри внимательно рисунок и назови точки,<br>которые принадлежат   РОД  и не принадлежат<br> 
9 слайд

Рассмотри внимательно рисунок и назови точки,
которые принадлежат  РОД и не принадлежат
 РОД .
Если ты выполнил задание верно, то у тебя
названы точки:
Точки Т, А, В, С, К принадлежат  РОД .
Точки М, Н не принадлежат  РОД .
Р
О
Д
Т
С
В
А
Н
К
М

А<br>В<br>Z<br>С<br>М<br>K<br>L<br>Как сравнить углы?     <br>P<br>
10 слайд

А
В
Z
С
М
K
L
Как сравнить углы?
P

    А=   В<br>А<br>В<br>А<br>С<br>    А<   C<br>
11 слайд

А= В
А
В
А
С
А< C

Равные углы при наложении<br>совпадают<br>Если один угол наложить на другой и они совпадут, то эти у
12 слайд

Равные углы при наложении
совпадают
Если один угол наложить на другой и они совпадут, то эти углы равны
или

13 слайд

ОСТРЫЙ<br>ТУПОЙ<br>ПРЯМОЙ<br>РАЗВЕРНУТЫЙ<br>
14 слайд

ОСТРЫЙ
ТУПОЙ
ПРЯМОЙ
РАЗВЕРНУТЫЙ

О<br>А<br>В<br>Два дополнительных друг другу луча образуют развернутый угол<br>
15 слайд

О
А
В
Два дополнительных друг другу луча образуют развернутый угол

16 слайд

О<br>А<br>В<br>
17 слайд

О
А
В

Рассмотри внимательно рисунок.<br>Запиши углы в порядке возрастания их величин.<br>Если выполнил зад
18 слайд

Рассмотри внимательно рисунок.
Запиши углы в порядке возрастания их величин.
Если выполнил задание правильно, то у тебя записано:
АВД, РОС, МКЕ
К
М
Е
Р
О
С
В
А
Д

12<br>3<br>9<br>6<br>1<br>2<br>11<br>10<br>5<br>4<br>7<br>8<br>Определите вид углов, которые образую
19 слайд

12
3
9
6
1
2
11
10
5
4
7
8
Определите вид углов, которые образуют стрелки часов.
ПРОВЕРКА
О - ОСТРЫЙ
П - ПРЯМОЙ
Т-ТУПОЙ
Р-РАЗВЕРНУТЫЙ

Транспортир<br>центр, шкала, цена деления<br><br>Транспортир (от лат. transporto «переношу») — инстр
20 слайд

Транспортир
центр, шкала, цена деления

Транспортир (от лат. transporto «переношу») — инструмент для построения и измерения углов.

Что такое транспортир? <br>0<br>0<br>Центр полуокружности<br>Начало отсчёта по внутренней полуокружн
21 слайд

Что такое транспортир?
0
0
Центр полуокружности
Начало отсчёта по внутренней полуокружности
Начало отсчёта по внешней полуокружности
У
Я
Я
Н
В
Е
Н
Ш
Я
Я
П
Л
О
К
У
Ж
Р
О
С
О
У
Н
Т
Ь
Н
В
Н
Т
У
Р
Н
О
Л
К
О
У
Р
П
Е
Ж
Н
С
Т
Ь
О

1 градус – одна стовосьмидесятая часть развернутого угла.<br>Градус – это единица измерения углов.<b
22 слайд

1 градус – одна стовосьмидесятая часть развернутого угла.
Градус – это единица измерения углов.


90°
180°
Что такое градус?

Виды транспортиров<br>
23 слайд

Виды транспортиров

Алгоритм измерения углов с помощью транспортира?<br><br><br>1) Нужно вершину угла совместить с центр
24 слайд

Алгоритм измерения углов с помощью транспортира?


1) Нужно вершину угла совместить с центром транспортира.
2) Одна сторона угла должна проходить через нулевую отметку (0° по шкале).
3) Вторая сторона угла должна пересекать шкалу. Нужно посмотреть, через какую 
отметку проходит вторая сторона угла. Это и есть величина этого угла.
Если у транспортира есть две шкалы, то надо смотреть на отметку той шкалы, через ноль которой проходит одна из сторон угла.

Измерение углов<br>40о<br>острый угол<br>
25 слайд

Измерение углов
40о
острый угол

Измерение углов<br>122о<br>тупой угол<br>
26 слайд

Измерение углов
122о
тупой угол

Физкультурная пауза <br><br>Покажите руками угол  90°,  180°.<br>Покажите руками острый угол, тупой
27 слайд

Физкультурная пауза

Покажите руками угол  90°,  180°.
Покажите руками острый угол, тупой угол.
Покажите рукой, где вокруг нас есть прямые углы.
Повернитесь на 180°. А теперь на  90°.

Определите градусные меры углов.<br> NOB = ___<br> BOA = ___<br> BOC = ___<br> BOK = ___<br> BO
28 слайд

Определите градусные меры углов.
 NOB = ___
 BOA = ___
 BOC = ___
 BOK = ___
 BOP = ____
 BOD = ____
 NOD = ___
 DOP = ___

Проверь себя.<br> NOB = 180°<br> BOA = 45°<br> BOC = 70°<br> BOK = 90°<br> BOP = 135°<br> BOD
29 слайд

Проверь себя.
 NOB = 180°
 BOA = 45°
 BOC = 70°
 BOK = 90°
 BOP = 135°
 BOD = 160°
 NOD = 20°
 DOP = 25°

<br>Алгоритм построения угла: <br><br>1) Начертить луч.<br>2) Совместить центр транспортира с начало
30 слайд


Алгоритм построения угла:

1) Начертить луч.
2) Совместить центр транспортира с началом луча
так, чтобы луч проходил через начало отсчета
на шкале транспортира.
3) Найти на нужном ряду необходимое значение
угла и поставить на бумаге точку.
4) Соединить начало луча с отмеченной точкой.
5) Проверить вид угла, который нужно построить.
Искомый угол построен.

Построение углов<br>60о<br>●<br>
31 слайд

Построение углов
60о

Построение углов<br>136о<br>●<br>
32 слайд

Построение углов
136о

Построение углов<br>90о<br>
33 слайд

Построение углов
90о

Задание №1.<br>Леша и Ваня измеряли один и тот же угол, но получили разные ответы. Определи по рисун
34 слайд

Задание №1.
Леша и Ваня измеряли один и тот же угол, но получили разные ответы. Определи по рисунку, кто из них прав.

Лёша
Ваня

ЗАДАНИЕ №2.   <br>Найдите на рисунке острые, прямые и тупые углы.<br>Е<br>В<br>С<br>D<br>К<br>А<br>П
35 слайд

ЗАДАНИЕ №2.
Найдите на рисунке острые, прямые и тупые углы.
Е
В
С
D
К
А
Прямые:

Острые:

Тупые:

Работа в парах<br>Задание: <br>Постройте острый угол. Измерьте его. Поменяйтесь с соседом по парте т
36 слайд

Работа в парах
Задание:
Постройте острый угол. Измерьте его. Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Проверьте работу друг друга.
Сделайте то же задание, построив тупой угол.
Постройте угол в 78о. Запишите вид построенного угла. Попросите соседа по парте проверить ваше построение.
Сделайте то же задание, построив углы в 145о и 90о.

37 слайд

Отзывы на edulib.ru"Презентация по математике на тему:"Угол. Измерение углов"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать