Презентация на тему:"Общая характеристика технологий педагогической деятельности"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 121
Презентация "Презентация на тему:"Общая характеристика технологий педагогической деятельности"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Презентация
на тему:
“ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ”
ПОДГОТОВИЛА: Левицкая Людмила Николаевна
Педагогическая технология - это:
Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
- Совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компановку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев).
КРИТЕРИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ ПО Г.К.СЕЛИВКО:
1.Концептуальность – каждая из технологий основана на одной или нескольких теориях (философских, педагогических или психологических);
2.Системность , которая характеризуется логикой построения, взаимосвязью элементов, завершенностью и структурированностью материала и деятельности;
3.Управляемость –возможность эффективного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся за счет постановки целей;
4.Эффективность. Она предполагает достижение запланированного результата с оптимальными затратами средств и времени на обучение;
5. Воспроизводимость – возможность тиражирования, передачи и заимствования технологии другими педагогами.
К числу современных образовательных технологий ДОУ можно отнести:
- технологии интерактивного обучения;
- сами здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности;
- технология исследовательской деятельности;
-информационно-коммуникативные технологии;
-личностно-ориентированные технологии;
- технология партфолио дошкольника и воспитателя;
- игровая технология;
-мнемотехника.
1. Технология интерактивного обучения
Направлена на организацию комфортных условий воспитания и развития детей, в которых активно реализуются взаимодействие, взаиморазвитие и взаимообогощение. Учат умению обмениваться опытом и взаимодействовать в группах, развивают коммуникацию, воспитывают толерантность, способствуют формированию социальной позиции в дальнейшем (мозговой штурм, работа в малых парах, ролевая (деловая)игра. Броуновское движение, карусель, аквариум…)
Здоровьесберегающие технологии
Целью является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях – информационном, психологическом, биоэнергетическом.
Выделяют (применительно к ДОУ) следующую классификацию здоровьесберегающих технологий:
- медико-профилактические;
- физкультурно-оздоровительные;
-обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
-здоровьесбережения и здоровьеобогащение педагогов;
- образовательные;
-обучения здоровому образу жизни;
-педагогическая технология активной сенсорной среды.
Технология проектной деятельности.
Преимущества и недостатки
Преимущества:
-является одним из методов развивающего обучения;
- повышает качество образовательного процесса;
- служит развитию критического и творческого мышления;
-способствует повышению компетентности педагогов.
Недостатки:
- Недостаточный уровень сформированности у воспитанников умений исследовательской деятельности;
Технология исследовательской деятельности.
Цель: сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперементы.
Методы и приемы организации эксперементально –исследовательской деятельности:
-эвристические беседы;
-наблюдения;
-опыты;
-погружение в «краски», звуки, запахи и образы природы и т.д.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
ИКТ - это обобщенное понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации
Это с одной стороны- компьютер, с другой – коммуникация.
Личностно-ориентированная технология.
Ставит в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов
Реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.
Технология портфолио дошкольника.
Портфолио – это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.
Функции портфолио:
диагностическая;
содержательная;
рейтинговая.
Технология «Портфолио педагога»
Это – досье успехов, в котором отражаются све радостное, интересное и достойное и того, что происходит в жизни педагога.
Партфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результатитивности работы педагога.
Игровая технология
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и обьединенное общим содержанием, сюжетом и персонажем.
Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения уровня развития детей.
Ее задачи:
- достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоения знаний и умений за счет собственной активности ребенка;
- подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие ее результативность.
Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом , а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения, деятельностью для реализации творчества, методом терапии, первым шагом для социализации ребенка в обществе.
Главный компонент игровой технологии – непосредственное систематическое общение педагога и детей.
Технология ТРИЗ в ДОУ по ФГОС
ТРИЗ ( теория решения изобретательных задач) – создана ученым изобретателем Т.С.Альтшуллером.
Исходным положением данной технологии по отношению к дошкольнику в ДОУ является принцип природосообразности обучения.
Целью использования данной технологии в ДОУ является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, деликатность, с другой – поисковой активности, стремления к новизне, речи и творческого воображения.
Мнемотехника –
Это искусство запоминания путем преобразования искусственных ассоциаций при помощи системы методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, цель которой развитие не только памяти различных видов (зрительной, слуховой, двигательной и тактильной), но и мышления, внимания и воображения.
Важнейшие принципы мнемотехники:
В основе развития памяти лежат два основных фактора – воображение и ассоциация.
Ассоциация – это мысленная связь между двумя образами.
Основные приемы:
рифмизация;
-образование смысловых фраз и начальных букв запоминаемой информации;
-закономерности;
-знакомые числа