Презентация программы по формированию социально - коммуникативной компетентности у дошкольников в пространстве межличностного взаимодействия "Мы - вместе"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 118
Презентация "Презентация программы по формированию социально - коммуникативной компетентности у дошкольников в пространстве межличностного взаимодействия "Мы - вместе"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
«МЫ - ВМЕСТЕ»
ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
В ПРОСТРАНСТВЕ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ ЧЕБОТАРЕВА О.Ю.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №95 «РЯБИНУШКА» г. УЛАН – УДЭ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
ПОМОГАЯ ДЕТЯМ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ,
МЫ ВСЯКИЙ РАЗ СОТВОРЯЕМ СВОЕГО РОДА ЧУДО.
ЭТО РЕЗУЛЬТАТ СОВМЕСТНЫХ УСИЛИЙ ПЕДАГОГА И
ДЕТЕЙ, МАЛЕНЬКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА,
В СОЗДАНИИ КОТОРОГО ВСЕ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ
ПОДОБНО МУЗЫКАНТАМ ОДНОГО ОРКЕСТРА.
Немецкий психолог КЛАУС ФОПЕЛЬ
Социально – коммуникативная компетентность подразумевает развитие умений у дошкольников:
Понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т.д.) и рассказать о нем;
Получать необходимую информацию в общении;
Выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;
Вести простой диалог со взрослыми и сверстниками;
Отстаивать свое мнение;
Соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;
Принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.);
Уважительно относиться к окружающим людям;
Принимать и оказывать помощь;
Не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.
Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение к социокультурным нормам и традициям.
Задачи:
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Условия:
создание ситуации социально -коммуникативной успешности;
стимулирование коммуникативной деятельности с использованием проблемных ситуаций;
ориентир на «зону ближайшего развития» и повышение уровня социальной и коммуникативной успешности;
работа по совершенствованию развития начал социально- коммуникативной компетентности с учетом индивидуальных особенностей детей, привлекая к данной работе педагога-психолога и семью;
мотивирование ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи слова и мимики;
обеспечение баланса между непосредственно образовательной деятельностью и самостоятельной деятельностью детей;
моделирование и создание игровые ситуации, мотивирующих дошкольника к общению со взрослыми и сверстниками;
построение стратегии поддержки взаимодействия педагога с детьми, детей со сверстниками в процессе социально - коммуникативной деятельности;
признание семьи и социальные ситуации, в которых протекает ежедневная жизнь ребенка, факторами, оказывающими равное влияние на результат развития речи детей и начал социально - коммуникативной компетентности.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
НАУЧНОСТИ
ДОСТУПНОСТИ
ПРОГНОСТИЧНОСТИ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ И КОНЦЕНТРИЧНОСТИ
СИСТЕМНОСТИ
ИНТЕГРАТИВНОСТИ
КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ
«ДИАЛОГА КУЛЬТУР»
Разделы программы «Мы – вместе»
Наши эмоции и чувства
Школа хороших манер
Культура, общество, семья.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Непосредственно образовательная деятельность.
Организация сюжетно-ролевых игр.
Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций.
Экспериментирования, игры
Этюды, психогимнастика.
Использование метода проектов.
Использование метода коллекционирования.
Использование театрализованной деятельности.
Использование литературно-игровых форм (сочинение с детьми загадок, стихотворные игры)
Самостоятельная деятельность детей.
С РОДИТЕЛЯМИ
Совместные образовательные и семейные проекты.
Вечера вопросов и ответов.
Родительские гостиные.
Совместное творчество родителей, детей и педагогов.
Творческие выставки и фотовыставки;
Тематические вечера и викторины.
Совместные досуги.
Совместное создание мини-музеев.
Оформление наглядно – информационного материала (папки – передвижки, стенды, ширмы и т.д.)
С ПЕДАГОГАМИ
Анкетирование.
Изучение методической и специальной литературы по проблеме социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
Создание предметно-пространственной развивающей среды в группах ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Консультации.
Семинары – практикумы.
Тренинги.
Проектная деятельность.
Планируемые результаты:
ОБОБЩЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (ПОНЯТИЯ): О СВОЕЙ ПОЛОВОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ; О СЕБЕ, КАК НОСИТЕЛЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ, СОСТАВЕ СЕМЬИ, ЕЕ РОДОСЛОВНОЙ, СЕМЕЙНЫХ РЕЛИКВИЯХ; НОРМАХ ЭТИКЕТА; КУЛЬТУРНЫХ ДОСТОЯНИЯХ, ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯХ ДЕТСКОГО САДА, ГОРОДА, СТРАНЫ.
ОСОЗНАНИЕ НРАВСТВЕННОЙ ЦЕННОСТИ ПОСТУПКОВ ЛЮДЕЙ, ОБЩЕСТВЕННУЮ ЗНАЧИМОСТЬ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И УВАЖЕНИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ДРУГИХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ, СТРЕМЛЕНИЕ К ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ ОБЩЕНИЮ С НИМИ.
ОСОЗНАННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРАЗДНИКАМ СВОЕЙ СЕМЬИ, ДЕТСКОГО САДА, ГОРОДА, СТРАНЫ.
СИМПАТИЯ, ЛЮБОВЬ, УВАЖЕНИЕ, СОЧУВСТВИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К БЛИЗКИМ ЛЮДЯМ.
УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ТВОРЧЕСКОЙ, ПРЕДМЕТНО – ПРОДУКТИВНОЙ, СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПРОЯВЛЕНИЕ ЗАБОТЫ О ЧИСТОТЕ, ПОРЯДКЕ В СВОЕМ МИКРОРАЙОНЕ, ГОРОДЕ.