Презентация к тренингу, собранию "Конфликты. Виды. Я-высказывания"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 139
Презентация "Презентация к тренингу, собранию "Конфликты. Виды. Я-высказывания"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
КОНФЛИКТЫ. ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ
Составитель: Мэркэуцану Мария Витальевна
Педагог-психолог МБОУ СШ1 г. Советская Гавань
Конфликты - это норма жизни.
Если в вашей жизни нет конфликтов,
проверьте, есть ли у вас пульс Ч.Ликсон.
Приспособление -
принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.
Эта стратегия уместна, когда ради сохранения отношений человек готов жертвовать своей выгодой.
В этом случае сторона, идущая на уступки, проигрывает другой стороне.
Сохранение истинных партнерских отношений в этом случае проблематично.
Эта стратегия характеризует мирного, уступчивого человека.
Избегание,
или уход
уклонение от принятия решений.
Эта стратегия используется, когда цена вопроса не велика или нужна пауза для принятия решения. Хотя при этом сохраняются отношения, ни одна из сторон не получает преимущества, конфликт не разрешен, а только притушен.
Чаще всего стратегию «избегания» используют люди, неуверенные в себе.
Сотрудничество,
или кооперация
поиск решения, устраивающего обе стороны.
Эта стратегия является самой эффективной, потому что в этом случае выигрывают обе стороны.
Этой стратегии обычно придерживаются сильные, зрелые, уверенные в себе люди.
Стратегия укрепляет отношения и дает взаимные выгоды.
Конкуренция, или соперничество
Стремление добиться своего за счет другого. Эта стратегия оправдана в критических ситуациях, когда решаются жизненные вопросы, а также в том случае, если вас используют в своих интересах.
Выигрывает тот, кто сильней.
Цена победы – разрыв отношений, страдания проигравшего.
Чаще всего эту стратегию используют люди, уверенные в себе, агрессивные, амбициозные.
“Я-утверждение”
“Ты-утверждение”
Есть два вида утверждений, которые можно использовать во время конфликтной ситуации.
Одним из наиболее эффективных средств выражения своих эмоций, есть понимания своих чувств и способность об этом сказать своему сопернику.
Такой способ называется “Я-утверждение”. Он улучшает взаимоотношения, а “Ты-утверждение” напротив подрывает их и ведет к углублению конфликта.
спользуя “Я-утверждение” мы концентрируем свое внимание на том, что мы сами думаем или чувствуем в конфликтной ситуации, при этом мы не предъявляем обвинение и не осуждаем других людей.
Структурно «Я - утверждение» можно представить в следующем виде:
- Событие, т.е. описание нежелательной ситуации, которая произошла или может произойти.«Когда...»
-Ваша реакция, т.е. описание ваших чувств и переживаний по поводу этой ситуации.
«Я чувствую...»
- Предпочтительный исход, т.е. описание желательного варианта разрешения ситуации.«Мне бы хотелось, чтобы...»
Конфликты бывают:
межличностные
между личностью и группой
внутри группы
межнациональные
межгосударственные
Стадии конфликта:
Рост напряженности в отношениях
Открытое противоборство
Решение конфликта
Завершение открытого противоборства
Нас сегодня больше интересуют межличностные конфликты.
Они могут протекать в форме:
соперничества - старание к доминированию
спора - расхождений по поводу нахождения наилучшего варианта решения общих проблем
дискуссии - обсуждение спорного вопроса
Различают две стороны конфликта: конструктивные и деструктивные.
Конструктивные конфликты:
Конфликт вскрывает “слабое звено” в организации, во взаимоотношениях (диагностическая функция конфликта);
-даёт возможность увидеть скрытые отношения;
-даёт возможность выплеснуть отрицательные эмоции, снять напряжение;
- это толчок к пересмотру, развитию своих взглядов на привычное;
- необходимость разрешения конфликта обуславливает развитие организации;
Конфликт способствует сплочению коллектива при противоборстве с внешним врагом.
Деконструктивные конфликты:
Отрицательные эмоциональные переживания, которые могут привести к различным заболеваниям;
Нарушение деловых и личных отношений между людьми, снижение дисциплины. В целом ухудшается социально- психологический климат;
Ухудшение качества работы. Сложное восстановление деловых отношений;
Представление о победителях или побежденных как о врагах;
Временные потери. На одну минуту конфликта приходится 12 минут послеконфликтных переживаний.
Правила поведения в конфликтной ситуации
Если возник спор, обсуждайте только его предмет, не переходя на личности.
У каждого человека может быть свое личное мнение. Уважайте мнение партнера. Выслушайте его до конца, не перебивая, быть может, оно в чем-то совпадает с вашим.
Улыбка и доброжелательность – лучшие помощники в решении самых спорных вопросов.
Сохраняйте «свое» лицо. Гнев, злоба и крик явно его «испортят».
Проявляйте чувство юмора – хорошая и уместная шутка может «разрядить» обстановку и помочь в решении даже самых напряженных вопросов.