Внедрение современных методов в образовательный процесс
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 151
Презентация "Внедрение современных методов в образовательный процесс" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт (ФГОС)
2. Ценностно-ориентационная составляющая образованности учащихся
3. Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности учащихся
4. Оценка всех составляющих образованности
5. Подведение итогов образовательной деятельности
Основы методов всестороннего развития личности
Федеральный Государственный образовательный стандарт (ФГОС)
(ПИ)
Предполагает владение предметно-информационной составляющей образованности(ПИ) для каждой возрастной группы учащихся и по каждому изучаемому предмету.
Оценивается контролирующими организациями при проверке знаний, умений, навыков (ЗУН) обучающихся.
Предполагает стандартную оценку ЗУН:
Оценка 1 (плохо) ставится, если отсутствует ответ и действие.
Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если ученик не владеет правильной информацией.
Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если ученик воспроизводит правильную информацию.
Оценка 4 (хорошо) ставится, если ученик уверенно применяет ЗУН
Оценка 5 (отлично) ставится, если ученик владеет ЗУН на творческом уровне применяя несколько образовательных предметов.
Учитель сообщает ученикам о том, что пришёл обучать детей, которые являются будущим России. Это будущее должно быть грамотным, всесторонне развитым и должно оцениваться всесторонне. При этом оценивается их ценностно-ориентационная, деятельностно-коммуникативная и предметно-информационная составляющие образованности. После чего выводится средняя арифметическая оценка их образованности и она выставляется в журнал.
Мотивация к учебной деятельности
1. Предполагает постановку обучающей цели
2. Не контролируется контролирующими организациями
3. Является важнейшей составляющей образовательного процесса
4. Мотивирует учащихся на получение высоких результатов образования, ставится по уровню выше образовательного стандарта
5. Помогает легко преодолеть уровень ФГОС
Ценностно-ориентационная составляющая образованности учащихся
(ЦО)
Оценка 2 (неуд.) – Ученик нацелен на нарушение дисциплины либо нарушение учебного процесса, не заинтересован в собственном развитии и развитии окружающих.
Оценка 3 (удовлетворительно) – цель не понятна ученику, вести занятие не мешает, пытается разобраться с целью
Оценка 4 (хорошо) – уверенно осознаёт поставленные цели, сориентирован на достижение цели
Оценка 5 (отлично) – уверенно движется к поставленной цели с использованием информации из других предметов
Оценка ценностно-ориентационной составляющей образованности
1. Предполагает оценку действий обучающихся в процессе обучения
2. Не оценивается контролирующими организациями
3. Стимулирует направленность действий при движении учащихся в к поставленной цели
4. Стимулирует уважительное отношение к участникам образовательного процесса
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности
(ДК)
Оценка 2 (неуд.) – в действиях учащегося присутствуют действия, описанные в уголовном кодексе РФ (оскорбления, побои, умышленная порча имущества и т.д.)
Оценка 3 (удовл.) – действия учащегося хаотичны, неосознанные, нейтральные
Оценка 4 (хорошо) – действия учащегося уверенные, точность действий высокая, развитие идёт в правильном направлении
Оценка 5 (отлично) – в действиях учащегося присутствуют элементы других образовательных предметов, дополняющих и улучшающих конечный результат
Оценка деятельностно-коммуникативной составляющей образованности
Составляющие образованности помогают в самом начале обучения сформировать правильно и быстро поведенческие и учебные навыки обучающихся. В дальнейшем, после сформирования навыков, ЦО и ДК можно опустить и развивать только ПИ. При появлении в действиях обучающихся признаков дезадаптивного поведения, сразу переходят на оценку ЦО и ДК.
Результаты в перспективе
Три составляющие образованности дают возможность направлять развитие детей в правильном направлении и при этом резко повысить общую развитость личностей. Дети чаще задумываются над своим поведением, знают, что от этого зависит результат образования. Невозможно начинать урок, если дети не настроены на получение высоких конечных результатов. Справедливость выставленных оценок должна быть обоснованной и понятной прежде всего детям и учителям
Заключение