Презентация. Тема"Открытие способа построения и чтения изолиний на картосхемах"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 121
Презентация "Презентация. Тема"Открытие способа построения и чтения изолиний на картосхемах"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Окружающий мир.
Тема: Р.О.
«Открытие способа построения и чтения изолиний на картосхемах».
Составитель: Малышева В Н
Цели урока.
Научиться строить изолинии на картосхемах.
Уметь читать изолинии на картосхемах.
Уметь оценивать степень своего владения старым способом, прежде чем перейти к новому.
Постановка задачи на поиск способа изображения и описания количественных характеристик природных объектов и явлений.
Работа с картой знаний.
Содержание урока.
Открытие способа построения изолиний на картосхемах.
Что вы учились делать на прошлых уроках?
(Записывать маршрут, рисовать планы и карты).
*Проверим, как вы научились работать с картой.
( работа в группах с картами небольшого участка гористой местности. На карте условные знаки- горы, озера, луга, болота, но не показана высота гор.)
Содержание урока.
Две фигурки или картинки – пингвин и бегемот.
Они идут в гости друг к другу.(Их домики обозначены на карте с разных сторон высокой горы.)
Проложите самый быстрый путь по карте для пингвина и бегемота.
(Рисуют линией путь по карте, обозначают стрелками направление движения.)
Содержание урока.
Нарисовать путь на доске, на висящей карте.
* Что не учли, прокладывая прямой путь?
---(Ведет через горы. На макете показ. Пингвин не может преодолеть высоту, падает, срывается. Идет очень долго к домику бегемота.)
*Путь трудный и длинный.
Бегемот идет вокруг горы. Дорога длиннее, но он доходит до домика пингвина быстрее.
*** Почему?
Содержание урока.
Выводы детей.
Горы высокие, Пингвин быстро не дойдет. Ему скользко и трудно подниматься в гору.
Быстрее - в обход. Легче.
*** Почему прямой путь через гору не оказался самым быстрым?(Ответы).
А почему вы не могли заранее об этом догадаться?( Не увидели на карте значка – горы)
На карте не написано, какая гора по высоте: большая или маленькая.
Содержание урока.
Что вы бы могли предложить, как улучшить карту?
(Высокие или низкие горы).
*Как?
Можно обозначить высоту на карте? (Предложения детей). Можно высокие горы обозначить еще каким – то символом.
А это удобный способ?
Нет. А можно написать над горой.
Содержание урока.
А в другом месте не такая высота. Тогда как?
Измеряют, получается много чисел. Рисуют план горы. Он весь в цифрах. Есть одинаковые числа, их объединить. Можно линиями их соединить.
Оставить только одно число.
А что с другими числами делать? Тоже соединить.
Попробуйте это сделать в своей тетради. Изображения линий по какому признаку объединяли?(По высоте).
Содержание урока.
Посмотрите на свои рисунки.
Что за линии у вас получились? Чем похожи точки В и С? Они одинаковой высоты.
Точки А и С разные по высоте. Только ли по высоте они не одинаковые? А разве на линии написано про высоту?
Как вы думаете, что еще кроме высоты можно обозначить таким способом?
Содержание урока.
Итог урока.
Все ли цели нам удалось реализовать?
Какие трудности вам приходилось преодолевать в работе?
Что удавалось без затруднений?
Что понравилось на уроке?
Кого вы могли бы похвалить сегодня за работу?