Презентация "Стратегии выполнения заданий раздела "Аудирование" при подготовке к государственной итоговой аттестации"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 122
Презентация "Презентация "Стратегии выполнения заданий раздела "Аудирование" при подготовке к государственной итоговой аттестации"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Стратегии выполнения заданий раздела «Аудирование» при подготовке к государственной итоговой аттестации
Характеристика видов аудирования
В зарубежной и отечественной методике выделяют виды коммуникативного аудирования в соответствии с коммуникативной установкой и связью с экспрессивной устной речью.
В соответствии с коммуникативной установкой, определяющей, какой должна быть широта и глубина понимания, рассматривают:
- аудирование с пониманием основного содержания.
Данный вид аудирования предусматривает обработку информации речевого сообщения, чтобы отделить новое от известного, важное от несущественного, закрепить в памяти самые важные сведения. Данный вид аудирования развивает такие умения, как предугадывание содержания текста по заголовку, определение тематики и коммуникативной интенции говорящего, перечисление основных деталей и фактов, ответы на вопросы, составление плана.
- аудирование с полным пониманием.
Аудирование с полным пониманием требует высокого уровня автоматизации навыков, высокой концентрации внимания и напряженной работы памяти. В процессе обучения аудированию с полным пониманием обучающиеся слушают аудиотекст, зная, какие послетекстовые задания их ожидают:
подробный пересказ текста; ответы на вопросы; составление плана; окончание отрывка.
- аудирование с выборочным извлечением информации.
Задачей данного вида аудирования является вычленение в речевом сообщении необходимой информации, проигнорировав ненужное. К необходимой информации относятся важные детали, факты, ключевые слова, примеры или такие данные, как числа, даты, географические названия или имена собственные. Для быстрого и безошибочного распознавания чисел и дат требуется длительная тренировка. Благодаря фоновым знаниям учащиеся с легкостью воспринимают как имена собственные, так и географические названия.
Типичные ошибки экзаменуемых (из официального информационного портала ОГЭ и ЕГЭ ):
неумение выделять ключевые слова в тексте;
неумение игнорировать ненужную информацию;
невнимательно заполняют бланки ответов, путая части заданий
ставят верно/неверно /нет информации исходя не из содержания текста, а из своего социального опыта;
дают ответ на тестовый вопрос, основываясь на значении отдельного слова;
выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами;
не оставляют времени на проверку.
Стратегии выполнения заданий раздела «Аудирование» при подготовке к ЕГЭ
Раздел 1 («Аудирование») содержит 9 заданий. Рекомендуемое время на
выполнение заданий раздела 1 составляет 30 минут.
Задание 1: Аудирование базового уровня
Формат задания: предлагается список из 7 утверждений по одной тематике (например, отношение к книгам, здоровый образ жизни и пр.) под цифрами1-7. Проигрывается 6 высказываний.
Требуется установить соответствия между имеющимся списком утверждений(1-7) и высказываниями(A-F) записанных на плёнку людей. Одно утверждение лишнее.
Советы:
1. Внимательно прочитайте экзаменационные задания перед началом прослушивания или в то время, когда диктор на плёнке читает задание. Вы сможете понять тематическую направленность текста для прослушивания, что, безусловно, облегчит его понимание. Подумайте, по какой общей проблеме высказываются записанные на пленку люди.
2. Подчеркните ключевые слова и подумайте, как их можно расшифровать или растолковать.
3. Как правило, все семь утверждений близки тематически, поэтому искать надо различия, стараясь ответить на вопрос: «Чем высказывания отличаются друг от друга?»
4. Не забудьте, что на экзаменационном билете вы можете делать какие угодно пометки, лишь бы это было вам на пользу. Например, по мере того как вы подбираете номер говорящего к каждому ответу, вы можете этот ответ вычеркивать, зачеркивать, ставить галочку или крестик. Тогда ответ на самый трудный вопрос можно вычислить методом исключения.
5. Во время первого прослушивания над каждым номером говорящего постарайтесь записать какую-либо информацию о говорящем, по которой вы смогли бы его вспомнить (мужчина - женщина, взрослый - ребенок, молодой - старый), а также их общее отношение к обсуждаемой проблеме (отрицательное или положительное) и 1-2 ключевых слова из их высказывания.
6. Не спешите определить ответ сразу после окончания высказывания каждого говорящего. Прослушайте всю запись до конца и только затем выбирайте ответы, опираясь на ваши заметки. Помните, что одно утверждение лишнее.
7. При повторном прослушивании сосредоточьте внимание на тех говорящих, чьи высказывания вы не успели соотнести ни с одним утверждением.
8. Убедитесь, что вы не написали одну и ту же букву в таблицу дважды
Задание 2 Формат задания: предлагается список из семи утверждений (A-G) и три ответа на выбор:
1 – правильно (True)
2 – неправильно (False)
3 – в тексте не говорится (Not stated)
Требуется определить, соответствует или не соответствует утверждение содержанию прослушиваемого текста или в тексте вообще об этом не говорится.
Советы:
1. До начала прослушивания внимательно прочитайте утверждения, чтобы понять тематическую направленность текста, что, безусловно, облегчит его понимание, а также нацелит вас на нужную информацию. Не пытайтесь определить правильный ответ до прослушивания текста, потому что ответ зависит исключительно от содержания текста. Общие знания или догадка в данном случае могут навредить. Прочитав задания, можно попытаться представить, о чем будет говориться в записи.
2. Помните, что в заданиях такого типа порядок приведенных утверждений, как правило, соответствует тому порядку, в каком информация дается в аудиозаписи. А вот в конце задания могут быть вопросы более общего содержания. При ответе на них необходимо подумать о тексте всей записи целиком.
3. В каждом утверждении найдите и подчеркните ключевое слово. Это поможет вам сосредоточиться на том, что требуется от вас услышать.
4. Во время второго прослушивания сосредоточьте внимание на тех вопросах, на которые вы не услышали ответа.
5. Не оставляйте вопросы без ответов.
6. Перенесите ваши ответы в Бланк Ответов.
7. Проверьте, правильно ли вы записали ответы в Бланке.
Задания 3-9 высокого уровня.
Формат задания: состоит из 7 неполных утверждений и 3 вариантов концовок к ним.
Советы:
Внимательно прочитайте рубрику, задания и возможные ответы. По ним у вас появится общее представление о том, что вам предстоит услышать.
Стратегии выполнения заданий раздела «Аудирование» при подготовке к ОГЭ
• В заданиях 1–4 предлагается прослушать четыре коротких текста, понять запрашиваемую информацию, выбрать правильный ответ из предложенного перечня и записать его номер. Максимальное количество баллов за выполнение заданий 1–4 – 4 балла.
Чтобы подготовить учащихся к выполнению данного задания, можно:
1. Использовать задания из пособий для подготовки к сдаче экзамена PET. пока на ФИПИ не выложили заданий для тренировки в новом формате, можно брать past papers и сборники для подготовки к РET и использовать задания оттуда.
2. Использовать тексты с озвучкой из учебников уровня A1-A2, разделить текст на небольшие части, составить к тексту вопросы на понимание конкретной информации.
В задании 5 необходимо прослушать пять устных высказываний и установить соответствие между высказываниями и рубриками (в задании есть одна лишняя рубрика). Максимальное количество баллов за выполнение задания 5 – 5 баллов. В этом задании изменилась сама формулировка. Раньше предлагалось просто прослушать 5 высказываний и соотнести с утверждениями, теперь задание сформулировано более приближено к реальной жизненной ситуации – как будто ученик слушает радиопередачу, и и ему необходимо понять, какой прослушиваемый отрывок связан с какой темой.
При подготовке к выполнению данного задания нужно потренироваться в подборе синонимов, антонимов к рубрикам. Можно делать краткий конспект услышанного.
Cheating Dictation
Сначала мы читаем текст в первый раз. Параллельно с чтением разбираем незнакомые слова и выражения, если они присутствуют. Затем раздаем ученикам листы бумаги, на которых напечатано следующее
Итак, перед занятием заменяем все буквы в тексте чёрточками, сохраняя знаки препинания и апострофы. Мы раздаем такой зашифрованный текст каждому ученику, затем читаем текст второй раз и, скорее всего, третий и даже четвёртый раз. Затем ученики проверяют сделанные записи в парах, потом вместе всем классом.
Running Dictation
Running Dictation развивает память, помогает улучшить правописание, повторить грамматические и лексические конструкции, способствует формированию навыков чтения и аудирования и, конечно же, делает урок весёлым!
Для организации бегающего диктанта выберите из учебника короткий текст. Я обычно беру тексты, уже знакомые учениками и содержащие языковой материал, который я хочу повторить с учениками. Повесьте копию текста на стену класса (или даже школы).
Разделите учеников на пары или маленькие группы. Ученики должны сидеть относительно далеко от текста, размещённого на стене. Один из учеников бежит к тексту и запоминает его часть.
Затем он бежит к своей команде и диктует фрагмент, который запомнил. Назначенный заранее секретарь группы записывает сказанное. Важно, что диктовать во время бега нельзя, нужно подбежать к своей команде, остановиться и только потом говорить.
Во время игры учитель может хлопнуть в ладоши: это будет означать, что команда должна сменить бегуна.
Победителем является команда, написавшая весь текст первой.
Гр работа
In this part of the test you listen to a dialogue and complete a form. Read the form carefully before you listen.
A new business owner enquires about courses. Listen to the conversation and complete each gap with no more than THREE words.
https://www.examenglish.com/IELTS/IELTS_listening_part1.htm