Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация: Концепция преподавания предметной области «Технология» в общеобразовательных организациях Российской Федерации

Презентация: Концепция преподавания предметной области «Технология» в общеобразовательных организациях Российской Федерации

Презентация: Концепция преподавания предметной области «Технология» в общеобразовательных организациях Российской Федерации - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация: Концепция преподавания предметной области «Технология» в общеобразовательных организациях Российской Федерации:
Cкачать презентацию: Презентация: Концепция преподавания предметной области «Технология» в общеобразовательных организациях Российской Федерации

Презентация "Презентация: Концепция преподавания предметной области «Технология» в общеобразовательных организациях Российской Федерации" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Концепция преподавания предметной области «Технология» в общеобразовательных организациях Российской
1 слайд

Концепция преподавания предметной области «Технология» в общеобразовательных организациях Российской Федерации
Панченко С.В.

Концепция<br>от лат. conceptio — «понимание», «система»: <br>определённый способ понимания, трактовк
2 слайд

Концепция
от лат. conceptio — «понимание», «система»:
определённый способ понимания, трактовки каких-либо явлений;
основная точка зрения, руководящая идея для их освещения;
система взглядов на явления — в мире, природе, обществе

Цель концепции<br> создание условий для формирования у обучающихся:<br> технологической грамотности;
3 слайд

Цель концепции
создание условий для формирования у обучающихся:
технологической грамотности;
технологической компетентности;
критического и креативного мышления

 Задачи концепции<br>создание системы преемственного технологического образования на всех уровнях об
4 слайд

Задачи концепции
создание системы преемственного технологического образования на всех уровнях общего образования

2. Задачи концепции<br>    изменение статуса предметной области «Технология» в соответствии с ее клю
5 слайд

2. Задачи концепции
изменение статуса предметной области «Технология» в соответствии с ее ключевой ролью:
обеспечение связи фундаментального знания с преобразующей деятельностью человека;
взаимодействие между содержанием общего образования и окружающим миром


3. Задачи концепции<br>модернизация содержания, методик и технологий преподавания предметной области
6 слайд

3. Задачи концепции
модернизация содержания, методик и технологий преподавания предметной области «Технология»;
усиление воспитательного эффекта предметной области «Технология;
изучение элементов наиболее перспективных технологических направлений

4. Задачи концепции<br>формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельност
7 слайд

4. Задачи концепции
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности;
использование проектного метода во всех видах образовательной деятельности

5. Задачи концепции<br>формирование ключевых навыков в сфере информационных и коммуникационных техно
8 слайд

5. Задачи концепции
формирование ключевых навыков в сфере информационных и коммуникационных технологий в рамках учебных предметов:
«Технология»;
«Информатика;
«ИКТ» и их использование в ходе изучения других учебных предметов

6. Задачи концепции<br>продвижение обучающихся обладающих с высокой мотивацией и способностями в инж
9 слайд

6. Задачи концепции
продвижение обучающихся обладающих с высокой мотивацией и способностями в инженерно-технологической сфере

7. Задачи концепции<br>популяризация передовых практик технологического образования;<br> стимулирова
10 слайд

7. Задачи концепции
популяризация передовых практик технологического образования;
стимулирование разнообразия форм технологического образования

Основные направления реализации Концепции предметной области «Технология» <br>использования современ
11 слайд

Основные направления реализации Концепции предметной области «Технология»
использования современных и традиционных технологий в инновационной деятельности;
трудовое воспитание ;
вхождение в мир профессий: профессиональное самоопределение, профессиональные пробы

Формирование универсальных учебных действий в предметной области «Технология»<br>Основной формой уче
12 слайд

Формирование универсальных учебных действий в предметной области «Технология»
Основной формой учебной деятельности обучающихся является:
проектная исследовательская деятельность;
в цикле дизайн – процесса:
«потребность – цель – способ – результат»

<br>Приоритетными результатами освоения предметной области «Технология» являются<br><br>воспитание о
13 слайд


Приоритетными результатами освоения предметной области «Технология» являются

воспитание ответственного отношения к труду и навыков сотрудничества;
формирование базовых навыков использования основных видов ручного проектирование;
освоение и применение технологий поддержки инфраструктуры образовательной организации в соответствии с её профилем

Приоритетными результатами освоения предметной области «Технология» являются<br><br>знакомство с ист
14 слайд

Приоритетными результатами освоения предметной области «Технология» являются

знакомство с историей развития технологий и традиционными ремеслами,
с потребностями местного производства,
с современными перспективными технологиями и освоение их важнейших базовых элементов

Приоритетными результатами освоения предметной области «Технология» являются<br>освоение цикла «диза
15 слайд

Приоритетными результатами освоения предметной области «Технология» являются
освоение цикла «дизайн-процесса»,
знакомство с жизненным циклом продукта и методами инженерного проектирования, дизайн-анализа, решения изобретательских задач;
освоение базовых навыков применения ИКТ в учебных предметах «Технология» и «Информатика и ИКТ» с их закреплением в других учебных предметах;
использование технологий программирования, обработки и анализа больших массивов данных и машинного обучения, освоение фундаментальных основ этих технологий в предметной области «Математика и информатика»

Содержание предметной области «Технология»<br>           осваивается через учебные предметы:<br> тех
16 слайд

Содержание предметной области «Технология»
осваивается через учебные предметы:
технология;
информатика;
информационно коммуникационные технологии;
общественно полезный труд;
творческую деятельность в пространстве образовательной организации;
внеклассную и внешкольную работу;
дополнительное образование

<br>Для эффективной реализации основных задач предметной области «Технология» необходимо<br><br>усов
17 слайд


Для эффективной реализации основных задач предметной области «Технология» необходимо

усовершенствовать федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и примерные основные общеобразовательные программы

Приоритетными результатами освоения предметной области «Технология» являются<br>использование во все
18 слайд

Приоритетными результатами освоения предметной области «Технология» являются
использование во всех учебных предметах проектного компонента;
реализация коллективных, многопредметных и метапредметных проектов в учебном планировании для обучающихся и учителей урочное и внеурочное время

Приоритетными результатами освоения предметной области «Технология» являются<br>предоставить обучающ
19 слайд

Приоритетными результатами освоения предметной области «Технология» являются
предоставить обучающимся возможность использовать ИКТ во всей образовательной деятельности, включая процедуры итоговой аттестации

Оптимальным образом использовать ресурсы<br>организаций дополнительного образования;<br>центров техн
20 слайд

Оптимальным образом использовать ресурсы
организаций дополнительного образования;
центров технологической поддержки образования;
детских технопарков «Кванториум»;
специализированных центров компетенций Ворлдскиллс и Джуниорскиллс («WorldSkills» и «JuniorSkills»);
музеев;
организаций профессионального образования;
центры молодежного инновационного творчества;
детско-взрослых производствах и школьных фирмах

<br>Начальное общее образование<br><br>Технология и технологические проекты выступают в роли простра
21 слайд


Начальное общее образование

Технология и технологические проекты выступают в роли пространства для развития творческого потенциала детей и изобретательства, а также мотивирующего фактора для освоения других предметных областей.
Воспитание настойчивости и трудолюбия.

Формирование технологического мышления <br>         практическое знакомство:<br> с материальными тех
22 слайд

Формирование технологического мышления
практическое знакомство:
с материальными технологиями прошлых эпох;
с художественными промыслами народов России;
интегративно с изобразительным искусством,;
с технологиями дома

Приоритетными результатами освоения предметной области «Технология» являются<br>применение во всех у
23 слайд

Приоритетными результатами освоения предметной области «Технология» являются
применение во всех учебных предметах ИКТ:
набор текста,
поиск в интернете,
компьютерный дизайн,
анимация,
видеосъемка

Приоритетными результатами освоения предметной области «Технология» являются<br>освоение в предметно
24 слайд

Приоритетными результатами освоения предметной области «Технология» являются
освоение в предметной области «Математика и информатика» программирования (дизайна алгоритмов) для наглядных виртуальных сред и движущихся моделей

Приоритетными результатами освоения предметной области «Технология» являются<br>проектирование и изг
25 слайд

Приоритетными результатами освоения предметной области «Технология» являются
проектирование и изготовление самодельных приборов и устройств для проведения учебных исследований, сбора и компьютерного анализа данных при изучении «Окружающего мира»

Приоритетными результатами освоения предметной области «Технология» являются<br>во внеурочной деятел
26 слайд

Приоритетными результатами освоения предметной области «Технология» являются
во внеурочной деятельности и дополнительном образовании организуются образовательные путешествия (экскурсии), где обучающиеся знакомятся с трудовыми процессами, технологической оснащенностью общества

<br>Основное общее образование<br><br>изготовление объектов, знакомящее с профессиональными компетен
27 слайд


Основное общее образование

изготовление объектов, знакомящее с профессиональными компетенциями и практиками;
ежегодное практическое знакомство с 3-4 видами профессиональной деятельности из разных сфер (с использованием современных технологий), более углубленно – с одним видом деятельности;

<br>Основное общее образование<br><br>приобретение практических умений и опыта, необходимых для разу
28 слайд


Основное общее образование

приобретение практических умений и опыта, необходимых для разумной организации собственной жизни;
формирование универсальных учебных действий:
освоение проектной деятельности по схеме цикла дизайн-процесса и жизненного цикла продукта;
Изобретательская деятельность - поиск принципиально новых решений

<br>Основное общее образование<br><br>формирование ключевых компетентностей:<br>Информационная;<br>К
29 слайд


Основное общее образование

формирование ключевых компетентностей:
Информационная;
Коммуникативная;
Самоконтроля;
навыки работы в коллективе и сотрудничестве;
инициативность,
гибкость мышления,
предприимчивость

<br>Учебный предмет «Технология» обеспечивает оперативное введение в образовательную деятельность со
30 слайд


Учебный предмет «Технология» обеспечивает оперативное введение в образовательную деятельность содержания
компьютерное черчение;
промышленный дизайн;
3D-моделирование;
прототипирование;
цифровое производство;
аддитивные технологии;
нанотехнологии;
робототехнику;
технологии умного дома;
и интернета вещей;

<br>Учебный предмет «Технология» обеспечивает оперативное введение в образовательную деятельность со
31 слайд


Учебный предмет «Технология» обеспечивает оперативное введение в образовательную деятельность содержания
технологии в области механической обработки материалов (ручной и станочной, в том числе станками с ЧПУ);
электротехники и электроники, электроэнергетики, автоматики; строительства;
транспорта;
агро - и биотехнологии;
обработки пищевых продуктов;
СМИ, рекламы, маркетинга.

<br><br>Среднее общее образование<br> <br><br>примерная программа, по которой идет изучение учебного
32 слайд



Среднее общее образование
 

примерная программа, по которой идет изучение учебного предмета «Технология», должна быть составлена с учетом профиля, реализуемого в рамках основной образовательной программы

<br>Среднее общее образование<br><br>Обучающимся предоставляются возможности одновременно с получени
33 слайд


Среднее общее образование

Обучающимся предоставляются возможности одновременно с получением среднего общего образования пройти:
профессиональное обучение;
освоить отдельные модули среднего профессионального и высшего образования, в соответствии с профилем обучения по выбранным ими профессиям;
освоить основы предпринимательства;
с пользованием инфраструктуры организаций среднего профессионального и высшего образования

Среднее общее образование<br>Введение государственной итоговой аттестации по технологии (по выбору о
34 слайд

Среднее общее образование
Введение государственной итоговой аттестации по технологии (по выбору обучающихся) в форме экспертной оценки цифрового портфолио;
Должен быть создан механизм ресурсного обеспечения реализации индивидуальных и коллективных проектов обучающихся, прежде всего – межпредметных.

<br>Поддержка мотивации к технологическому творчеству<br><br>Создание возможностей для выявления тал
35 слайд


Поддержка мотивации к технологическому творчеству

Создание возможностей для выявления талантливой молодежи, построения успешной карьеры в области науки, технологий, инноваций и развитие интеллектуального потенциала страны достигаются путем формирования современной системы научно-технического творчества детей и молодежи, включая систему оценивания индивидуальных достижений.

Поддержка мотивации к технологическому творчеству<br>создание условий для фиксации хода и результато
36 слайд

Поддержка мотивации к технологическому творчеству
создание условий для фиксации хода и результатов проектов, выполненных обучающимися, в информационной среде образовательной организации

Поддержка мотивации к технологическому творчеству<br>создание целостной национальной программы техно
37 слайд

Поддержка мотивации к технологическому творчеству
создание целостной национальной программы технологической подготовки;
представление обучающимися выполненных проектов и открытых презентаций в социальных сетях и на специализированных порталах;
оценивание представленных проектов и презентаций в соревнованиях и конкурсах

Поддержка мотивации к технологическому творчеству<br>участие в системе известных изобретателей, учен
38 слайд

Поддержка мотивации к технологическому творчеству
участие в системе известных изобретателей, ученых, бизнесменов будет содействовать популяризации технологического образования

Поддержка мотивации к технологическому творчеству<br>модернизация содержания всероссийской олимпиады
39 слайд

Поддержка мотивации к технологическому творчеству
модернизация содержания всероссийской олимпиады школьников по технологии по наиболее перспективным технологическим направлениям:
введение командного формата инженерных соревнований;
задания выявляющие принципы и способности обучающихся осваивать, формулировать прикладные задачи и проектировать их решения

<br>Создание всероссийского конкурса профессиональных компетенций, на основе родившегося в России Дж
40 слайд


Создание всероссийского конкурса профессиональных компетенций, на основе родившегося в России Джуниорскиллс («JuniorSkills»).
 
программа ранней профориентации и основной профессиональной подготовки школьников, которая связана с обучением будущих профессионалов

<br>Подготовка кадров и эффективное использование человеческого потенциала<br><br>Технологическое об
41 слайд


Подготовка кадров и эффективное использование человеческого потенциала

Технологическое образование в общеобразовательных организациях должно опираться:
на кадровые ресурсы учителей технологии, информатики и ИКТ, других учебных предметов;
на организации дополнительного образования;
на организации профессионального образования;
на реальную экономику региона и проживания обучающихся.

<br>Технологическое образование в общеобразовательных организациях должно опираться<br><br>На опереж
42 слайд


Технологическое образование в общеобразовательных организациях должно опираться

На опережающую подготовку педагогов дополнительного профессионального образования:
создание и развитие основных образовательных программ двухпрофильных бакалавриатов педагогического образования:
информатика и технология,
физика и технология,
химия и технология,
искусство и технология

Подготовка бакалавриатов двух направлений: <br>научное направление и педагогическое;<br> магистерско
43 слайд

Подготовка бакалавриатов двух направлений:
научное направление и педагогическое;
магистерской подготовки учителей технологии из числа специалистов, имеющих высшее образование и опыт работы в области управления современными технологическими процессами и оборудованием

Модернизация материально-информационной среды <br>Оснащение учебного предмета «Технология» может раз
44 слайд

Модернизация материально-информационной среды
Оснащение учебного предмета «Технология» может размещаться как в общеобразовательных организациях, так и в организациях-партнерах, в том числе – в модели учебно-производственных комбинатов и технопарков

Реализация Концепции<br><br>Реализация настоящей Концепции обеспечит переход технологического образо
45 слайд

Реализация Концепции

Реализация настоящей Концепции обеспечит переход технологического образования на уровень, адекватный задачам страны в области технологического развития, будет способствовать развитию всех уровней системы образования


Планируемые механизмы реализации Концепции <br>включение соответствующих задач в разработку норматив
46 слайд

Планируемые механизмы реализации Концепции
включение соответствующих задач в разработку нормативных и методических документов, регламентирующих эту предметную область;
мероприятия осуществляемые в целевых федеральных и региональных программах,
- программ развития отдельных образовательных организаций, финансируемых за счет средств федерального, региональных и муниципальных бюджетов.

Тесная связь обучения с жизнью, с трудом, с практикой, должна являться ведущим началом образования и
47 слайд

Тесная связь обучения с жизнью, с трудом, с практикой, должна являться ведущим началом образования и воспитания подрастающего поколения

<br>  Спасибо за внимание!!!<br><br>
48 слайд


Спасибо за внимание!!!

Отзывы на edulib.ru"Презентация: Концепция преподавания предметной области «Технология» в общеобразовательных организациях Российской Федерации" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать